«Если воля будет направлена на добродетель, не будет практики зла»
Конфуций
Как только предки корейцев еще до нашей эры заняли свой кусочек Земли, они разделились на три раннефеодальных государства Когуре, Пэкче и Силла и начали враждовать не только друг с другом, но и с окружающими странами. Поскольку неподалеку от них есть немаленький Китай, да и японцы со своих островов нередко наведывались с пиратскими набегами, практически все население этих государств так или иначе вынуждено было быть воинами, готовыми с оружием в руках отстаивать свою землю, да и чужую пограбить.
Основное внимание уделялось умению биться холодным оружием, но и техники безоружного боя тоже изучались. Так, на фреске Как-дже в Когуре изображены два бойца, предположительно использующие стиль субак. По некоторым данным, источником этого стиля была китайская борьба шубаку или шоу-бо, и появилась она в Корее вместе с китайскими захватчиками. Когда их выгнали, полезное боевое искусство оставили себе, добавив большое количество разнообразных ударов руками и ногами, и оставив многочисленные броски и захваты.
По другим данным, субак — изначально корейское изобретение, ярмарочная борьба, в которой для развлечения два бойца били друг друга в основном ногами, иногда со связанными за спиной руками.
Впрочем, вполне возможно, что частично правдивы обе версии. Субак был крайне популярной народной забавой, которой можно было не только развлечься на ярмарке, но и дать отпор захватчикам.
Система субак изучалась не только среди черни, но и в привилегированных слоях. Так, например, у правителя государства Коре, появившегося, когда государство Силла объединило все страны Корейского полуострова, была личная охрана из лучших мастеров субак. По легенде, один из таких мастеров однажды голыми руками уложил свирепого тигра, напавшего на короля во время прогулки по лесу. А в конце XV века король Седе приказал брать в армию на должности младших командиров тех людей, которые выигрывали соревнования по субак.
После того, как государство Силла в первый раз объединило Корею (688-935 годы н. э.), все впервые вздохнули спокойно, ибо прекратились внутренние смуты, и в боевых искусствах пропала необходимость. Но правители Силла начали внедрять их централизованно, используя при обучении в школах. Особенно им понравился стиль теккен — прямолинейное и жесткое направление субака, использующее многочисленные удары и подсечки ногами, а также удары руками по глазам, горлу и удары головой. Централизованное внедрение дошло до того, что король Чосун Как Чоу каждый год проводил соревнования по теккен, а победитель получал высокую государственную должность.
В Силле был обычай отдавать юношей, как высших, так и низших классов, в особые училища, где они изучали буддистские и конфуцианские тексты, учились управлять государством и писать стихи. Помимо этого их учили и боевым умениям — стрельбе из лука, езде на лошади и бою с холодным оружием. Было и искусство безоружного боя — хварандо, название которого пошло от слова хваран, в переводе — «юноша-цветок» или «цветущая молодежь».
В этом искусстве большое внимание уделялось противостоянию безоружного вооруженному, а также сильный акцент ставился на высоких ударах ногами, в том числе в прыжке. Это обуславливалось тем, что в Корее, где было множество кустарников, было удобно нападать на всадника из засады, вышибая его из седла ударом ноги в прыжке. Тем более, что холмистая местность позволяла с детства тренировать сильные ноги.
Юноши-хвараны являлись костяком армии государства Силла. Рассказывают, что однажды шестнадцатилетнего хварана захватил правитель соседней страны и решил повесить для устрашения других своих противников. Он понял, что просчитался, когда юноша смог высвободиться из виселицы и прикончить несколько десятков воинов, пока его самого, наконец, не убили.