Найти тему
Коротко о простом...

Бриллиантовый зелёный.

Этот рассказ будет больше похож на заговор рептилоидов против юной студентки и вполне подойдёт для небольшого сюжета канала РенТВ.

Но я его слышал непосредственно от главной героини и постараюсь донести его не приукрасив и не приврав для красного словца, поскольку там и приукрашивать нечего.

Заинтриговал? Поехали!

Итак, шла осень 1995 года. Я тогда был студентом лечебного факультета Московского медицинского стоматологического института им. Семашко (3-го Московского Меда).

Со мной в одной группе училась юная барышня, назовём её Наташа, которая поступала в институт с твёрдым намерением стать патологоанатомом. Прямо скажем, для юной девы желание странное, но рассказываю, как есть. Наташа ходила на студенческий научный кружок на соответствующей кафедре, а спустя пару месяцев иногда, с дежурным патологоанатомом, стала оставаться и на ночные дежурства. Зачем? Не спрашивайте. Не знаю.

В те годы, в отделениях патанатомии покойнику зелёнкой на бедре писали инициалы, фамилию, отделение и номер истории болезни. Для этого в специально отведённом месте стояла большая банка с зелёнкой, а рядом был хирургический зажим с зажатым в нём куском марли или ваты. По прибытии очередного мертвеца, санитары его подписывали.

Морг традиционно у нас как устроен - холодильник в подвале, секционный зал на первом этаже, кабинеты медперсонала и учебные аудитории (если есть) - на втором. И почти всегда есть подземный ход в лечебные корпуса больницы. Это чтобы тела покойников по улице не возить.

Те кто в моргах ночами оставался, часто рассказывают всякие страшилки. Дескать поскрипывает что-то где-то, постанывает. Шаги чьи-то тихие слышны этажом ниже... Ситуации неприятные, местами даже страшные. А уж дежурному доктору ночевать в морге, зная, что в подвале у тебя не один десяток мертвецов храниться в мрачной и прохладной тишине... Ну так себе удовольствие. Для этого ещё и особый склад психики нужен. И уж точно на ночь очередную серию "Ходячих..." смотреть не нужно.

К счастью своему в моргах не ночевал, поэтому делюсь чужими впечатлениями.

А наша героиня периодически оставалась в патанатомии дежурить. И в морге, отдельно-стоящем здании где-то на задворках огромной больничной территории, их было всего двое - дежурный доктор и студентка двадцати лет отроду.

В одну из таких ночей снится Наташе сон:

Ожил один мертвец и увидел её, одну одинёшеньку стоящую посреди секционного зала. Посмотрел на неё мертвец, окинул взглядом сквозь побелевшие роговицы глаз и прохрипел - сейчас я тебя подпишу! Взял банку с зелёнкой в одну руку, зажим с марлей в другую, обмакнул марлю в банку и двинулся на Наташу...

Такие сны никто до конца не смотрит. Вот и Наташа проснулась в холодном поту, а за окном тёмная ноябрьская ночь, ветер колышет ветви деревьев, моросит осенний противный дождик, чьи капли отчётливо видны в свете одинокого фонаря, стоящего чуть поодаль...

Пыталась Наташа заснуть, но тот мертвец всё не унимался, никуда из её сознания уходить не спешил, стоял с банкой зелёнки в руках и ждал. Пришлось включить свет, поставить чайник и ждать утра.

Утром же, уходя в институт на лекции, Наташа и дежурный доктор обнаружили ту самую банку зелёнки смачно разбитую о стену... Зажим же с марлей валялся на полу.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.