Найти тему
zorkinadventures

Поговорил с Хабибом Нурмагомедовым и вот чем он меня удивил. «Алло, вас плохо слышно»

Интервью – не самый мой любимый жанр, но по работе приходится их иногда брать. Часто бывало так: ты делаешь вид, что тебе что-то интересно, герой делает вид, что ему интересно про это отвечать. Или не делает, ну и откровенно тебе хамит. А тема, причем, какая-то чаще всего такая, вроде выхода нового альбома про «розы-морозы». Есть, впрочем, интервью, которые мне запомнились, среди них, с Хабибом Нурмагомедовым, конечно.

Про смешанные единоборства я тогда слышал мельком, ну а сама тема борцов-бойцов в качестве собеседников у меня тогда не вызывала никакого энтузиазма.

Разговор по телефону с Хабибом случился ровно перед его боем с Эдсоном Барбозой на UFC 219: я готовил тогда материал для журнала. Помимо вполне стандартных вопросов про предстоящий поединок, я приготовил еще несколько вопросов не про спорт, на неподготовленную к теме смешанных единоборств аудиторию.

-2

В журнале на интервью мне выделили два разворота (четыре страницы журнала), но в последний момент организаторы нашей беседы сократили беседу с оговоренных тридцати минут до пятнадцати. Беседы меньше, информации меньше, чем заполнить страницы?

Это вполне, впрочем, нормальная практика: журналистов выстраивают в очередь, герой, таким образом, за час-полтора успевает дать интервью сразу нескольким изданиям.

Я же немного разволновался. Во-первых, я тогда думал, что борцы далеко не всегда бывают разговорчивы (скажем, театральных режиссеров зачастую вообще можно ни о чем не спрашивать – сами все расскажут).

Ну и вообще, каким образом растянуть пятнадцатиминутный разговор на четыре страницы журнала? Особенно, учитывая, что Хабиб, как мне казалось, не всегда бывает лоялен к прессе. Буквально за день до этого я просмотрел в интернете ролик, где Хабиб резко прервал журналиста, который пытался задать какой-то личный вопрос.

Чему быть, того не миновать: в итоге, в назначенные, кажется, 22 часа по Москве (и 14.00 по США), на том конце трубке послышался весьма, к моему удивлению, вежливый голос.

- Алло, вас плохо слышно, задавайте вопросы пожалуйста.

Дальше у нас состоялась крайне интеллигентная (в хорошем смысле) беседа. Хабиб, было видно, очень обстоятельно старался ответить на вопросы, говорил плотно, без пауз, задумывался, чтобы сформулировать поточнее, причем, было очевидно, что на некоторые вопросы он отвечает уже не первый раз.

Это резко контрастировало с другим интервью, которое мне буквально за день до этого давал один российский актер-мачо. Тот сразу заявил, что беседовать ему предельно скучно, что все все у него спрашивали, все надоело, нужно ехать домой ужинать. Ну и если бы не его менеджер, на беседу со мной он бы никогда не согласился, фу.

Хабиб же говорил подчеркнуто вежливо, нисколько не высказывал какой-то усталости или скуки, старался, как мне показалось, дать больше материала читателям. Особенно мне понравился его ответ на вопрос про «курьезную историю» (наверное, вопрос был не так сформулирован, теперь уже не вспомню).

Хабиб рассказал, что приехал работать в США совершенно не зная английского. При этом, когда к нему обращались, он часто делал вид, что прекрасно понимает о чем идет речь. С тренером Хавьером Мендесом вообще вышла забавная история.

Тренер Хавьер и Хабиб.
Тренер Хавьер и Хабиб.

«Хавьер, видя что я чересчур напряжен на тренировках, просил меня быть более relax, расслабленным. Я же, не зная английского, думал, что он наоборот просит меня быть агрессивней. Я немедленно начинал работать акцентированнее, быстрее, жестче. В итоге, какое-то время Хавьер думал, что я крайне странный парень. Потом мы, наконец, прояснили этот момент».

По-моему, забавная история. Всегда вспоминаю ее, когда испытываю какое-то смущение в той или иной ситуации. Говорю себе, расслабься (relax) со всеми бывает!