Найти тему
Граффство контента

Большой разбор канала: тринадцать советов автору

Оглавление

На разбор попал канал «Лилит и ее мыслишки». Выбрала его, потому что с первых дней в Дзен у нас завязался диалог в комментариях. Лилит задавалась вопросом, почему ее канал не растет, почему нет показов. Когда я объявила о возможности попасть на разбор, она одна из первых попросила взять ее. За профиль Лилит выступил уважаемый мною автора канал «Мих. Сан. Время удивительных историй». Против такого напора было сложно устоять.

К разбору канала «Лилит и ее мыслишки»

Пройдемся по статистике.

Статистика с сервиса Дзенстат
Статистика с сервиса Дзенстат

Канал индексируется, создан чуть более месяца назад. Прирост небольшой, но ER приближается к 100%, а значит, что все 22 подписчика Лилит ее читают. Хотя при такой выборке какие-то внятные выводы сделать не получится.

Совет 1. Привлекаем пользователей из поисковых систем

Если Дзен пока не дает показы, пробуем привлечь пользователей из глобального поиска. Для этого оптимизируем статью под сео-запросы. Не обязательно копать глубоко. Отправляемся в Яндекс.Вордстат и прописываем слова, которые мы хотим использовать в заголовке.

Возьмем для примера одну из последних статей Лилит «Зачем я связалась с женатым». Вводим заголовок в поисковую строку сервиса. Видим, что именно в такой формулировке запрос пользователей не интересовал, а значит из Сети в статью точно никто не попадет.

Запрос из заголовка статьи
Запрос из заголовка статьи

Пробуем перефразировать запрос, например, на «встречаюсь с женатым». По статистике уже интересней, правда (см. скрин)? Прямой запрос за месяц был отправлен от 4352 пользователей, и они могли стать читателями канала Лилит, если бы она использовала эти слова в заголовке.

Новая фраза. которую можно использовать в заголовке и в теле статьи
Новая фраза. которую можно использовать в заголовке и в теле статьи

К заголовку можно было добавить интригу, например:

"Почему я решила встречаться с женатым? На то были веские причины"

Важно! Чтобы оптимизация работала, ключевую и дополнительные фразы нужно равномерно распределить по тексту. Примерно 1 раз на каждые 500-800 символов. Прямые вхождения использовать не обязательно, можно склонять, переставлять местами.

Такой подход можно использовать для создания новых статей. Чтобы оценить количество переходов к будущем, рекомендую подключить Яндекс.Метрику.

Совет 2. Подумать над названием канала

В названии использовано имя автора и это отлично. Но вот то, что идет дальше мне категорически не нравится. Что за «ее мыслишки»?

Мало кого интересуют чужие мысли, если вы конечно, не Далай Лама или Илон Маск. Еще меньше - «мыслишки». Это как «делишки», «письмишке», «барахлишке», и даже, простите, «подмышки».

Между прочим, Лилит — личность интересная. И «мыслишки» - точно не про нее.

Я всегда за профиль с лицом, но не всегда это возможно. Мы этот вопрос с Лилит обсудили, поэтому его опускаем. Личных фото не будет. Но это не критично.

Совет 3. Скорректировать описание профиля

Описание профиля Лилит
Описание профиля Лилит
  • Рассказываю, как не потерять себя в семейной жизни» - получается, что я, как читатель, каждый день буду слушать о том, как не потерять себя? Но я вроде бы и не терялась.
  • «Дети мужа от первого брака. Свекровь. Подруги» - выглядит как набор слов, который не дает никакой информации.
  • «Что важнее: личные границы или хорошие отношения родственниками?» - важно и то, и другое, нужен баланс.

Чтобы вас читали, нужно писать о читателе и для читателя. Я бы использовала такой вариант (можно изменить, главное — уловить суть):

«На сегодня, на завтра, на много лет вперед я стану твоей лучшей виртуальной подругой. Вместе мы превратим сварливую свекровь в одуванчик, обезвредим бывшую жену, отстоим личные границы и поймем, чего же все-таки хотят мужчины. Завари чашечку чая, устройся поудобней и заходи в гости к Лилит. Пошепчемся о нас, девочки».

Совет 4. Добавить призыв подписаться

В первых публикациях Лилит его использовала. Но из статьи в статью — однотипный. Можно и нужно обыграть.

В последних статьях призыва вообще нет. Никакого. Даже топорного. А он нужен обязательно. На вскидку два метода: прием Коломбо и P. S. Конечно, этим не ограничиваемся, но на ближайшие несколько статей хватит.

Совет 5. Сделать перелинковку статей

Органические, подходящие по смыслу ссылки в новых публикациях на старые статьи повышают шансы на их просмотр, дочитывание, подписку. У Лилит их нет.

Совет 6. Соблюдать ритм текста

Заметила, что Лилит порой пишет короткими обрывистыми предложениями. Когда читаешь, возникает впечатление стука отбойного молотка.

Короткие предложения — это здорово, но в меру. Повторяться не буду, про ритм текста подробно писала здесь.

Совет 7. Обращение к читателю

Берем в качестве примера статью о том, что «Как сохранить нервы в браке»: везде «я-я-я».

«И я не молчу», «А чего я должна молчать».

Можно было бы так: «Почему мы должны молчать, правда, девочки?»

Много "Я" и мало читателя
Много "Я" и мало читателя

Далее в статье идут подзаголовки второго уровня. Нумеровать их не нужно. Нумеруем списки. Точку в подзаголовке не ставим.

Лилит пишет: «Кто-то живет в квартире мужа. Кто-то покупает...». Зачем абстрактный кто-то? Берем имена: «Вон Ленка живет в квартире мужа. Наталья Николаевна накопила и купила свою. Светка надеется только на себя».

Совет 8. Убираем из текста воду

Смысл у статьи шикарный, но он замыливается за нагромождением ненужных слов.

Вот лишь один подзаголовок:

«в том числе», «да-да», «те самые», «можешь быть, сколько угодно» в соседнем предложении опять «можешь быть», «абсолютно», «но это».

Моя работа по редактированию подзаголовка из статьи Лилит
Моя работа по редактированию подзаголовка из статьи Лилит

Убираем лишнее, добавляем маркированный список, получаем четкий посыл, который легко воспринимать и не нужно продираться через дебри лишних слов. Я бы использовала что-то вроде того:

Вот, что получилось после редактирования
Вот, что получилось после редактирования

Совет 9. Делаем закреп и подборки статей

В закрепе прописываем все то, что мы можем предложить читателю. Рассказываем о себе. Закреп — продолжение шапки блога, но более развернутое. Говорим о том, что в этом блоге возможна публикация рассказов авторов и т. д.

Из подборок создаем рубрикатор. Такая навигация по каналу поможет лучше ориентироваться на канале и вычленить важное.

Совет 10. Стремимся охватить максимально широкую аудиторию

  • Например, этот блог могут читать свекрови, которые хотят наладить отношения с невесткой. Или просто поговорить о наболевшем.
  • Его могут читать бывшие жены и женщины, которые бояться потерять мужа, чувствуют, что в отношениях что-то не так, что-то нужно менять.
  • Его могут читать люди, которые в детстве пережили развод родителей и сейчас страдают от отсутствия общения с отцом. Возможно винят «новую жену» и т. д.

Все это темы для новых статей.

Совет 11. Делаем контент максимально разнообразным

Размышления автора в статьях — это здорово, но нужно тестировать другие рубрики, раз пока на канале тишина. Вот несколько идей:

  • Тест: как проверить, близки ли вы к разводу.
  • Анализ семейных отношений публичных личностей. Но не просто, «Как Оксана Самойлова пережила измену», а «Прощать или не прощать? Самойлова простила мужу измену, а ты сможешь?».
  • Новости: громкие разводы и свадьбы.
  • Исследования: о чем думают мужчины — ученые выяснили, что 70% мужчин в тайне мечтают…
  • Посты в стиле «проблема-решение».

Не стоит заваливать канал публикациями такого плана. Выдавать их нужно дозировано и аккуратно. Обязательно в связке с основной темой блога.

Ситуативные посты с привязкой к праздникам: «Первый совместный Новый год: какой сюрприз я приготовила новому мужу и чего ждать от его бывшей жены».

Поэтому делаем контент-план хотя бы на месяц вперед.

Важно! Это не универсальные заголовки. Их стоит рассматривать как направление для развития мысли.

Совет 12. Раскачиваем блог

Увеличиваем частоту публикаций. Лилит выпускает статьи через день. Можно протестировать такой вариант:

Одна статья — утром. Один пост — вечером.

В таком ритме продержаться сложно. Но говорил, что будет легко? Когда стоит цель — заработка на канале, придется поработать. Конкуренция аховая, пробиться сложно.

Совет 13. Работаем с заголовками и превью

Не все, но некоторые на канале лишены огня, интриги. Нет в них того, что вынуждало бы прочесть статью:

  • Как сохранить нервы в браке? (А в чем собственно проблема, почему у меня вообще должно быть что-то не так с нервами в браке. Нет проблемы — не читаю.)
  • Зачем развивать в себе здоровый эгоизм? (Что такое здоровый эгоизм вообще? Скорей зацепил бы заголовок: Как мы сами делаем из мужей бытовых инвалидов)
  • Дети, которых растят бабушки. (В чем посыл? Что с этими детьми не так? Или так? Опасно это или, наоборот, классно?)

С превью тоже нужно работать:

Превью на канале Лилит
Превью на канале Лилит

Вот статья все про тех же бабушек. Вместо того, что есть сейчас в превью гораздо ярче бы смотрелось то, что Лилит вынесла в тело статьи:

Такое превью было бы интересней
Такое превью было бы интересней

Итоги

  • Потенциал у канала есть однозначно. Темы, на которые пишет Лилит — затрагивают за живое.
  • С длиной статей — все отлично. С идеей и выбранной ЦА — тоже.
  • Но есть проблемы с подачей.
  • Еще для себя отметила слабое форматирование статей. «Цитатами» выделено то, что не должно быть выделено. Нет списков, заголовков второго уровня. Статьи выглядят слегка недоработанными, будто написанными на коленке.
  • После того, как текст готов, советую отложить его хотя бы на часок, а затем вычитать вслух. Лучше два раза. И убрать воду. Это нужно делать всем авторам и Лилит - обязательно.

Желаю автору роста и развития. Верю, что у канала все впереди. Главное, продолжать работать.

P. S. Если местами я прошлась по автору катком, прошу прощения. Но когда я приглашала на разбор, заранее предупреждала — зефира не будет. Восхвалять, чтобы угодить можно, но результат такого разбора нулевой.

P. P. S. Дорогие авторы, которые тоже хотели попасть на бесплатный разбор - не расстраивайтесь. Если вы считаете, что вам нужна такая диагностика, напишите в комментариях, мне на почту tanyagraff@ или в любые соцсети, указанные в описании профиля. Разборы будут платными, но в космос цены не летят.