Найти тему
На завалинке

У каждого своё счастье... Рассказ

На часах только полдень. Марина сидела за столом в кухне, перед ней бокал вина. Закрыв лицо руками, она тяжело вздыхала и ждала визита сестры.

Вот раздался звонок в дверь. На пороге стояла Даша. Пройдя в кухню, она удивлённо спросила старшую сестру:

- Так. Не рано ли ты начала расслабляться в выходной день?

- Нет. В самый раз, - Марина нервно расхаживала по кухне. - Расслабиться и забыться — это то, что сейчас мне просто необходимо.

- Что-то случилось? - Даша забеспокоилась.

- Да. Случилось. Для меня случилась настоящая трагедия, - Марина опустошила бокал, взяла второй фужер и налила вино себе и сестре. - Я узнала, что снова беременна!

Даша молчала. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем она, опустив печально глаза, спросила:

- И почему же для тебя это трагедия? Вы с Колей не хотите больше детей?

- Я не хочу!!! Я не хочу!!! Мне достаточно Андрюшки. Я — карьеристка, но не мать-наседка. Сейчас, когда Андрюшке уже 10 лет, я, наконец-то, могу больше времени посвящать работе. Мне светит грандиозное повышение! Признание и деньги — вот что мне нужно, а не младенцы! - Марина посмотрела в потолок, слезы градом лились по щекам.

- А Коля? Что говорит муж?

- Он обрадовался, когда я ему сообщила. Обнимал, целовал, на руки подхватил… Короче, сцена из мелодраматического сериала получилась. Я не готова…

- Ты сказала ему, что не хочешь детей, что работа для тебя важней? - расспрашивала Даша.

- Да, конечно. Он знает, как я старалась, сколько усилий приложила, чтобы заговорили о моем повышении. Такую должность женщинам не отдают! Но мне могут! Я заслужила! Он прекрасно понимает, что ребёнок никак не вписывался в мои планы. Я твёрдо озвучила свою позицию — делаю аборт!

Дашу передёрнуло от слов сестры. Она глубоко вздохнула и с ненавистью посмотрела на Марину:

- Ты серьёзно? Аборт?! И как на это отреагировал Коля?

- Разозлился. Сначала начал кричать, называл эгоисткой, бессердечной… Потом умолял передумать, взвесить все «за» и «против». Сказал, что безумно хочет ещё малыша.

- Какой срок сейчас?

- Полтора месяца приблизительно. Коля пригрозил разводом, если я решусь на аборт. Сказал, что не потерпит рядом с собой женщину, которая не хочет от него детей. Сказал, что делать аборт от любимого мужа, является предательством и неуважением.

- И что ты думаешь? Все равно не хочешь рожать?

- Нет! Не хочу! Я хочу возиться в цифрах и документах, а не в пелёнках! Хочу общаться с преуспевающими умными людьми, а не с мамашами во дворе. Как бы грубо это не звучало, но я не променяю работу на нежеланного ребёнка.

Даша всем своим видом показывала, что презирает сестру. Глубоко дыша, она продолжала диалог с сестрой:

- Ты готова разрушить брак и потерять Колю ради карьеры? Ты серьёзно пойдёшь на аборт?

- Да. Я твёрдо решила. Я не понимаю Колю. Он говорит, что любит меня, но при этом лишает меня любимого дела, самореализации и такой возможности, о которой я столько мечтала, к которой столько шла! Я готова на развод. Я не хочу больше детей.

- Как ты смеешь так говорить? Как ты смеешь говорить это МНЕ? Зная, что я не могу иметь детей! Что я никогда не стану матерью, не смогу родить! Ты так просто сообщаешь мне об аборте? Ты ненормальная и, действительно, бессердечная! - Даша кричала и плакала. - Ты готова бросить мужа из-за его желания иметь второго ребёнка! А меня бросил муж, потому что я и одного родить не могу! Ты ненормальная, Марин. Просто больная, помешанная на работе идиотка.

Марина беспомощно уставилась на Дашу. Она не знала, что ответить. Чувствовала себя глупо.

- Даш. Прости, я не предполагала, что это будет так больно для тебя слышать. Я идиотка. Я не подумала совсем… Боже, прости, - мямлила Марина.

- Почему ты такая? Как можно на первое место ставить работу, а не семью?

- Даша. Я не ставлю работу превыше семьи. Я люблю Андрюшку, люблю Колю. Мне никто больше не нужен. Но я хочу, чтобы и с моим мнением и моими желаниями тоже считались. Если сейчас я уйду снова в декрет, то повышения мне больше никогда не видать. На новую должность назначат Фёдора. Маленький ребёнок, бесконечные сопли, детский сад, начальная школа… Это много времени. Меня ждать не будут. Такой сотрудник в нашей компании не нужен.

Даша внимательно смотрела на сестру. Слушала и презирала её. Потом лицо её вдруг изменилось. В глазах появилась что-то вроде озарения и надежды. И тут она произнесла то, что, наверное, сама от себя не ожидала:

- Роди для меня! Отдай мне ребёнка!

- Что? Ты что несёшь такое, Даша…

- Если ты все равно решила, что разведёшься с Колей, что ребёнок тебе не нужен… Отдай мне! Прошу тебя! Не убивай его. Ты подаришь ему жизнь, а мне — смысл жизни!!! - Даша умоляюще смотрела на сестру.

- Но как ты себе это представляешь! Что люди скажут! Что… Нет, даже слушать не хочу. Это же не платье тебе отдать своё! Даша…

Даша снова рыдала. Она упала на колени перед сестрой и продолжала умолять:

- Марин! Три ЭКО без успеха, развод с мужем. Я одна. И мне даже из детского дома не взять малыша. Я не живу, а существую! Сжалься! Отдай мне ребёнка.

- Даша. Дашенька. Как ты себе это представляешь? Что обо мне скажут? Как я беременная буду ходить? Дорогая, успокойся. Это в тебе обида на мои слова говорит. Тебе сложно воспринимать разговоры про аборт. Прости, это я виновата. Я не должна была тебе вообще это говорить всё...

Словно на ватных ногах Даша поплелась домой. Новость сестры её убила. Она уже больше 10-ти лет хочет детей. Лечения, обследования, разочарования, безуспешные процедуры, расставание с мужем… Она устала от всего этого. Смысл в жизни потерян. Она осуждала сестру за её выбор. Ненавидела Марину за то, что та, зная проблему сестры, так просто отказывается от женского счастья.

«Я не смогу смотреть ей в глаза, если она это сделает» - думала Даша.

Вечером Марину ожидал скандал с мужем. Он был разочарован решением жены.

- Мы и так тебя практически не видим. Ты живёшь на своей работе. Бредишь этим повышением. Брак трещит из-за этого по швам. Так ты ещё и решила убить нашего не родившегося ребёнка! Это перебор, милая. Ты сделала свой выбор. Я ухожу. Не будем мучить друг друга.

Марина молча слушала супруга. Ей не хотелось его останавливать. Она все решила для себя. Приоритеты расставлены. Она знает, чего хочет от жизни, и малыш в эти планы не входит.

Николай ушёл. Андрюша делал уроки в своей комнате, пока Марина искала в интернете отзывы о клиниках, где можно сделать аборт. Погруженная в изучении всей этой малоприятной информации, Марина вздрогнула, когда зазвонил её телефон. На часах уже почти 12 ночи. Звонила Даша. Марина испуганно ответила. Сестра рыдала в трубку и просила срочно приехать.

Дверь в квартиру Даши была открыта. Девушка сидела на полу в комнате. Мокрая от пота и слез она уставилась в одну точку на стене. Молчала. Рядом разбросаны лекарства.

- Господи, Даша. Тебе плохо? Что тут происходит?

- Да. Мне плохо, Марин. Я не знаю, зачем мне жить. Ты сама себе лишаешь счастья, а я его лишена по воле судьбы. Я хочу семью. Хочу ребёнка. Я не хочу жить без всего этого.

- Ты с ума сошла. У тебя всё ещё будет! Ты хотела убить себя? - Марина с ужасом перебирала раскиданные таблетки. - Я вызываю «скорую»!

- Хотела, но не смогла. Не надо вызывать никого. Со мной все в порядке, если можно так сказать. Марин, отдай мне ребёнка! Никому ничего не говори. Ни близким, ни друзьям, ни коллегам. Мы уедем перед родами. Ты родишь. Оформим документы. И вернёшься, как ни в чем не бывало. Счастливая, что можешь работать и дальше. И я счастливая, что, наконец-то, стала мамой.

- Это манипуляция какая-то получается. Даш. Разве это по-человечески: родить ребёнка и отдать его сестре?

- По-человечески убить его, по-твоему?

- Даша. Я не знаю. Подумать надо. А сейчас собирайся — поедем ко мне. Я тебя одну такую не оставлю. Утром поговорим, когда обе успокоимся.

Всю ночь Марина не могла уснуть. Предложение Даши ей не давало покоя. Её состояние тоже волновало девушку. Обдумав все, она решилась на поступок, который требовала от неё сестра.

Не афишируя своё положение, Марина продолжала ходить на работу. Она вынашивала ребёнка для сестры. Сначала ругала себя за этот странный и неправильный, по её мнению, поступок. Но со временем увидев, как меняется Даша, как она радуется, носится по детским магазинам, с улыбкой поёт под нос себе колыбельные и детские песенки, Марина смирилась.

Девушка всячески прятала подрастающий живот одеждой и на работе, и дома. Это секрет был для всех: для коллег, для сына и тем более для бывшего мужа. Даша жила с ней, чтобы помогать с Андрюшкой и с домашними обязанностями.

- Марина Александровна, вы поправились. Переживаете сильно должно быть развод с мужем? Но сладким всё же заедать не стоит, - говорила Марине её секретарь.

- Ты считаешь такой вопрос тактичным, деточка? - злобно отвечала Марина. - Может я наоборот от хорошей жизни поправилась! Катаюсь как сыр в масле на новой должности. Иди работай. И подобные вопросы мне не задавай. В твоих советах я не нуждаюсь.

Беременность становилось скрывать все труднее: внешний вид и самочувствие давали о себе знать.

- Аркадий Борисович. Мне нужно уехать на пару месяцев. У моей сестры проблемы со здоровьем. Серьёзные, - говорила Марина своему начальнику, - ей нужна моя физическая и моральная помощь. Дело непростое. Прошу дать мне время решить эту проблему. Но я не отрекаюсь от рабочих моментов и обязанностей. Я на связи в «зуме» и «по скайпу»…

Марина и Даша уехали. Андрюша остался с отцом на время. Легендой для всех выступила некая болезнь Даши.

Настал долгожданный день. Все прошло успешно. С Мариной и малышкой, которой дали красивое и редкое имя «Алайя», было все хорошо.

- Это имя означает «счастье». Моё маленькое счастье, - говорила Даша, нежно улыбаясь малышке.

Все чувствовали себя прекрасно. Для Марины было сложно и стыдно оформлять добровольный отказ от родительских прав. Но назад пути не было, да и материнских чувств у девушки так и не возникло, в отличие от Даши, которая была на седьмом небе от счастья.

- Спасибо тебе, Марин! - благодарила Даша сестру. - Мы вернёмся через пару лет. Сейчас я не поеду домой, сама понимаешь почему… Присмотришь за моей квартирой? Ой, что я такое говорю — ты и так для меня такое чудо сделала! Я больше и не смею тебя ни о чём просить!

Так сестры и расстались. Даша осталась строить свою жизнь с долгожданным ребёнком. А Марина без угрызения совести вернулась дальше строить свою карьеру. И всё, что связывало сестёр на протяжении нескольких лет, были нечастые телефонные разговоры и регулярные денежные перечисления Марины на карту Даши. Так каждая девушка осталась при своём счастье…