В жаркий полдень на конечной остановке встретились двое молодых мужчин. Они узнали друг друга, радостно поздоровались и разговорились.
- Ты откуда приехал, Колька, я тебя только по твоим рыжим волосам узнал. Давно приехал и надолго?
- Да и я тебя, Андрюха, тоже с трудом узнал. За последние два года ты так вытянулся. А я вчера только приехал, полтора года в отпуске не был. Вот, думаю, на пару недель в Крым махнуть, на солнышке погреться, на песочке поваляться.
- Да и у нас тоже пекло, не хуже, чем на юге загораем. Ты не женился ещё в своём Мурманске?
- Мне одного раза хватило, плачу вот алименты уже третий год.
- Правильно, я тоже не тороплюсь. Беда с этими бабами. Кажется, что мы с тобой не вовремя пришли. Вон, бегут Мария с Ленкой, да обе с ребятами, закроют все окна в духоте такой, не продохнёшь. А мне ехать до конечной.
Николай неожиданно забеспокоился, съёжился и постарался спрятаться за своего высокого приятеля. Ему это удалось. Две женщины, держа в одной руке по мальчику, а в другой по тяжёлому пакету, стремительно ворвались в маршрутку. Как и предсказал Андрей, они быстро прошли вперёд, закрывая по пути все окна.
- Вы, что, бабы, с ума сошли! На улице асфальт плавится, а вы все окна закрыли. Людям дышать нечем, - сердито накинулся на них водитель.
- А у тебя сквозняки по салону гуляют. – Я недавно с ребёнком две недели на больничном сидела. Недели не прошло – и снова заболел. Мне хоть на работу не выходи. Только на этой маршрутке проеду – опять заболел. - Недовольно проворчала одна из них, Мария, настроенная более решительно, в светлом платье и карими глазами.
В небольшом посёлке многие друг с другом мельком были знакомы. Подходили ещё пассажиры, передавали водителю деньги на проезд и за одним обсуждали жаркую погоду, болезни детей и сквозняки в маршрутке. Одним была жарко, другим всё ровно. Находились и те, которые снова пытались открыть окна.
Тогда Мария решительно встала, передала сына подруге и принялась снова закрывать окна. Дойдя до задних дверей, она неожиданно заметила Николая, своего бывшего мужа. Недолго думая, она присела к ним рядом и стала ласково спрашивать.
- Давно прибыли, любезный Николай Иванович?
- Вчера.
- А почему к вам не зашли? Отдохнуть приехали? Родителей навестить. Парного молочка попить, на речке порыбачить, на песочке позагорать, по грибы и ягоды сходить?
Мужчина старался отвечать коротко, не привлекая к себе излишнего внимания остальных пассажиров. Но те уже забыли про окна и духоту, старательно прислушивались к разговору бывших супругов.
- А почему к нам не пришёл? Давно не виделись. Сына-то и не узнал сразу. А Мишка всё о тебе спрашивает, ждёт, когда ты придёшь? У меня с ним только работа и забота.
- Я и так алименты плачу – пытался было оправдаться Николай Иванович, обращаясь не только к бывшей жене, но и к другим пассажирам. Мишке наскучило сидеть на руках чужой тёти, он тихонько слез и подошёл к матери.
Многие пассажиры с любопытством обернулись и улыбнулись: очень уж походили друг на друга отец с сыном. Оба с короткими рыжеватыми волосами, с мелкими веснушками вокруг ровного носа и полными губами. Только глаза у мальчугана были карими – материнскими.
Неожиданно Мария быстро прошла вперёд, резко попросила водителя остановиться. Она вышла из маршрутки, весело помахав рукой Мишке и Николаю.
- Что будем делать? Мать-то нас оставила?
Мишка приготовился было заплакать, но отец его остановил.
- Перестань, что мы с тобой, два мужика, без бабы не пропадём. Ты, правда, часто болеешь? А как вообще живёшь? Когда в школу пойдёшь? Читать умеешь? Буквы знаешь? Куда вы сейчас с мамой поехали?
- В больницу, на следующей остановке нам выходить надо. Вот тётя Лена с Митькой уже собираются.
- Ну, и пусть они выходят, а мы дальше поедем. Болезни, Мишка, в больнице не лечат. Их катанием на велосипеде лечат, плаванием, бегом, зарядкой и свежим воздухом. Плавать умеешь?
- Только на мелководье. Ребята смеются.
- Ездить на велосипеде умеешь?
- Только под рамой, мама велосипед старый и большой от соседа Максима принесла, я под рамой езжу, ребята смеются.
- Это не дело, не нужно, чтобы над тобой смеялись. – Говорил Николая Иванович, прижимая к себе хрупкое тело сына.
Вышли они у спортивного магазина, где отец купил сыну велосипед.
Николай хотел только подарить сыну машинку, погладить его по голове, постоять минут двадцать и уехать. Алименты он платил и этого вполне достаточно. Но, сейчас, поговорив с сыном, узнав его проблемы, он решил помочь мальчику. Не дело это, чтоб над ним смеялись ребята. Кто его станет воспитывать? Непутёвая мать и престарелый Максим? И зачем только они тогда разошлись? Из-за какой-то пустяковой ссоры.
За короткий разговор в маршрутке Мишка стал для него родным человеком – его продолжением.
Через два дня Мишка снова ехал в этой маршрутке вместе с родителями.
Всем пассажирам, водителю, родственникам, соседям, в том числе и Андрею мальчик гордо объяснил, что они втроём едут в Крым на две недели…
Конечно найдутся те, кто скажет:
- Так не бывает! Выдумка!
А может так просто должно быть…