Вы наверное часто замечали, что к какому- то специалисту можно легко записаться на любой день, а к другому нужно записываться за месяц.
Давайте обсудим, почему так происходит.
1. Профессионализм.
Конечно же на первом месте будут профессиональные качества врача.
Если доктор постоянно стремится к новым знаниям, руководствуется клиническими рекомендациями,
выполняет уникальные манипуляции, владеет различными навыками,
изучает и внедряет современные подходы к различным заболеваниям, тогда проблем с наполняемостью приёма у него не будет никогда.
2. Доброжелательное отношение.
На собственном опыте знаю , что иногда, когда приходишь к доктору, к тебе так относятся, как- будто врач не на работе, а ты пришёл к нему ночью домой без приглашения. Хмурый взгляд, раздражение при общении, грубость отталкивают пациентов.
Улыбка, заинтересованность в проблемах пациента , искреннее желание помочь будут привлекать людей.
Нужно понимать, что люди обычно приходят к врачу не просто поговорить, а потому что у них есть проблемы, которые нужно решить, боли, которые их беспокоят несколько дней или месяцев.
3. Такт и деликантность.
К некоторым врачам, например к гинекологу, урологу пациенты приходят с очень интимными проблемами и хотят , чтобы доктор с пониманием отнёсся к их вопросу. А если доктор высмеивает проблему, делает бестактные замечания например, по раннему началу половой жизни, ранней или наоборот поздней беременности, то в дальнейшем с таким специалистом трудно общаться, трудно рассказывать о своих бедах.
Можно привести много примеров, услышанных от пациентов:
" Вам уже на пенсию пора, а Вы в декрет собрались ",
" Тебе ещё в куклы играть нужно, а ты ребёнка рожать решила ", и т.д.
После таких слов вряд ли люди захотят возвращаться к этим врачам.
4. Вежливость.
Пациенты хотят, чтобы им говорили хотя бы " здравствуйте " и " до свидания".
5. Комфорт на приёме.
Есть у нас в клинике чудесный стоматолог ( Лидия Вячеславовна это про Вас 😊), которая принимает и взрослых, и детей. И те, и другие идут к ней с огромным удовольствием. Потому что в её кабинете все продумано до мелочей - подушечка под голову, игрушка антистресс в руки, чтобы не страшно было, фильм или мультики, чтобы отвлечься , памятка об уходе за ротовой полостью в конце приёма. А деткам после лечения, за смелость- игрушка) Вроде бы мелочи, а так приятно приходить к такому доктору на приём!
6. Не навязывать дополнительные ненужные платные услуги.
Пациенты очень хорошо чувствуют и понимают, когда им назначают необходимые обследования или пытаются "развести их на деньги ". И потом в красках рассказывают своим знакомым и другим врачам, как им пытались навязать например, пластику половых губ, лечение "эрозии шейки матки ", увеличение точки G, и т.д.
7. Другие факторы - правильная речь, опрятный вид, пунктуальность, порядок в кабинете и на столе.
Вот эти основные факторы, на мой взгляд, и привлекают пациентов на приём к врачу.
А почему Вы ходите к тому или иному специалисту? Хотелось бы узнать и Ваше мнение)