Большинство импрессионистов пренебрегали натюрмортами в своей живописи, но для Поля Сезанна (1839–1906) этот жанр занимает важное место в его творчестве. Натюрморты, предшествующие его импрессионистскому периоду, написаны в том же тяжелом импасто, подчеркивающем контраст, что и другие работы шестидесятых, но отличаются подчеркнуто статичным характером. Состав и обращение с краской указывают на то, что Сезанн был знаком с Эдуардом Мане (1832–1883), а также Франсуа Бонвеном (1817–1887) и Антуаном Воллоном (1833–1900). «Чёрные часы» имеют мощную и точную структуру, подчеркиваемую вертикальными и горизонтальными линиями. Как и в большинстве натюрмортов Сезанна, предметы легко узнаваемы, но их подбор очень необычен, если не сказать своеобразен. Это единственный пример часов, хотя и без стрелок, в творчестве Сезанна (те же часы появляются, едва различимые, в «Алексис, читающий Золя»). Невозможно отрицать символическую ценность часов, особенно с учетом того, что в тот же период он ввел черепа