Найти тему
Михаил Гребенюк

Как взорвать сарафанное радио

Сарафанное радио - один из лучших источников трафика. Потому что он практически бесплатно дает компании горячих и лояльных лидов.

Если вы хотите увеличить продажи по сарафанному радио, начните с продукта и сервиса. От них зависит, с какой эмоцией от вас уйдет клиент, и захочет ли он рекомендовать вас другим людям.



В мире есть 4 вида обмена ресурсов между людьми:

1. Криминальный обмен. Когда одна сторона что-то дает второй, а вторая не дает ничего взамен. Пример: воровство.

2. Неравноценный обмен. В этом случае одна сторона дает что-то другой, но получает взамен меньше. Пример: вы купили дорогой курс, но получили воду и информацию из Гугла.

3. Равноценный обмен. Обе стороны дают и получают что-то равное по ценности. Пример: вы заплатили 400 ₽ рублей и получили чашку хорошего кофе.

4. Обмен с превышением. Когда вы отдаете больше, чем берете. Пример: вы купили айфон, а вам еще подарили наушники, чехол и стекло.


Большинство компаний занимаются равноценным обменом. Они честно выполняют обязательства, но не делают для клиентов ничего сверхъестественного. Клиенты таких компаний пользуются их продуктами и услугами не из лояльности, а по случаю — из-за удобного расположения или нормальной цены.

А теперь главный секрет — сарафанное радио запускается только при обмене с превышением. Если человек получает помимо товара или услуги больше, чем он ожидал, пусть даже маленький недорогой подарок или бонус. Это моментально отпечатывается в его памяти. В результате клиент запоминает положительные эмоции, и хочет поделиться ими с окружающими.

Со стороны для ваших конкурентов обмен с превышением будет выглядеть так, как будто вы не цените себя, сорите деньгами и задариваете клиентов. Но если вы будете тратиться на такие бонусы и подарки, то взамен получите намного больше — лояльность клиентов и искреннее желание вас рекомендовать.

Запишитесь на бесплатную online-экскурсию