Страх — естественное чувство человека, которое оберегает нас от различных неприятностей. Но иногда он может быть слишком навязчивым и неоправданным, и тут важно понять причину и работать с ней. Давайте разберемся с самыми популярными страхами начинающих предпринимателей и решим, что с ними можно сделать.
Страх № 1. У меня ничего не получится
Ничего не получится только в том случае, если вы ничего не начнете. То есть какой-то результат однозначно будет — успешный бизнес, важный жизненный и предпринимательский опыт, понимание, как все работает в вашем деле. Это все можно использовать для дальнейшего развития.
Чаще всего до нас доходят истории успеха, за которыми мы не видим множества попыток, бессонных ночей, долгих часов упорной работы. Помните, что первый шаг — это уже важный результат, на который решается далеко не каждый.
Страх № 2. Моя идея не уникальна и не гениальна
Как и у многих миллионов предпринимателей по всему миру. Для успешного ведения бизнеса совершенно необязательно, чтобы он был уникальным, гениальным и неповторимым. Множество кондитеров, флористов, хендмейд-мастеров и других талантливых и любящих свое дело людей добиваются успеха в, казалось бы, банальной сфере. Но вы всегда можете придумать свою изюминку, которая и сделает ваш бизнес хотя бы чуточку уникальным.
Страх № 3. Я не разберусь в налогах и прочей бюрократической волоките
Это и правда страшно выглядит. Но новички обычно приходят в бизнес в качестве самозанятых, где с отчетностью все достаточно просто (ее практически нет). Если самозанятость вам по каким-то причинам не подходит, то придется погрузиться в особенности регистрации и работы ИП или ООО.
Так, например, для регистрации ИП нужно всего три документа: заявление на регистрацию в качестве ИП, уведомление о выборе специального налогового режима и уведомление в Роспотребнадзор. Подробные гайды по открытию ИП или ООО всегда можно найти в Сети или попросить помощи у более опытных предпринимателей. Тем более в нашей стране практически все уже автоматизировано, и куда-то ходить приходится очень редко.
После регистрации бизнеса вы будете сдавать отчетность и платить налоги. Но и здесь можно упростить себе задачу и воспользоваться бухгалтерскими услугами, которые банки предлагают предпринимателям (это около 2–3 тысяч в месяц в зависимости от ваших потребностей). А с ростом бизнеса можно нанять штатного бухгалтера, который будет колдовать над дебетом и кредитом практически без вашего участия.
Страх № 4. Никому не нужны мои товары или услуги
Чтобы убедиться в обратном, нужно исследовать рынок в той категории товаров или услуг, которые вы собираетесь предлагать клиентам. Это, кстати, один из важных этапов при составлении бизнес-плана, без которого начинать свое дело не стоит. С его помощью вы взглянете на рынок и конкурентов, поймете, какие устанавливать цены, выделите преимущества и недостатки своих товаров и многое другое. То есть полноценно подготовитесь и избавите себя от многих неприятных сюрпризов, а заодно узнаете, есть ли спрос на ваш продукт.
Страх № 5. Не понимаю, как продвигать свой товар
У новичков часто не бывает бюджета на продвижение, да и опыта в этом мало. Но унывать не стоит: всегда можно найти недорогие или вовсе бесплатные способы продвижения, а при наличии средств обучиться запуску рекламы в соцсетях и в других каналах продвижения.
Вот примеры недорогих и неочевидных способов продвижения:
- завести свой блог в соцсетях и публиковать там фото, видео, статьи;
- добавить свою компанию на карты и в справочники города: Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС и др.;
- использовать ключевые слова во всех публикациях, которые делаете (в том числе и при размещении товаров на маркетплейсах);
- запускать коллаборации с блогерами (не пугайтесь, блогеры с небольшой, но активной аудиторией берут не так много денег за размещение, но при этом дают неплохой результат, а с некоторыми можно договориться на бартер) и др.
Страх № 6. Я не умею общаться с клиентами
Совсем без общения с клиентами обойтись не получится, поэтому стоит прокачивать этот навык. Даже самый скромный интроверт способен общаться с людьми, главное — дать себе шанс. Тут могут помочь взаимодействие с такими же предпринимателями, как вы, различные нетворкинги и встречи по интересам. Можно даже на курсы ораторского мастерства записаться.
А еще обратите внимание на то, как общаются с вами представители компаний, у которых вы что-то покупаете. Подмечайте то, что вам нравится, и внедряйте в свою работу.
Кстати, при работе на маркетплейсах общение с клиентами сведено к минимуму. Например, на Flowwow вы взаимодействуете только в чате, если того требуют обстоятельства. Но в целом многие заказы не требуют и этого, ведь все процессы автоматизированы.
Страх № 7. Я не справлюсь в одиночку
Спойлер: справитесь! В нашем блоге большое количество историй предпринимателей, которые преодолевали очень многое на пути к цели. Они начинали в одиночку, просили помощи у близких, когда было совсем тяжело. А потом, когда отлаживали все процессы, начинали виртуозно управлять бизнесом. Некоторые даже сотрудников наняли и открыли целые производственные цеха. Можете сами убедиться:
- Яна много раз начинала и бросала печь торты, но взяла себя в руки, набралась знаний и опыта и смогла заработать первый миллион на кондитерском деле.
- Катя вышла на Flowwow со свечами, но не изучила правила работы на площадке. Пропустила первый заказ, обрушила себе рейтинг, но смогла исправить ситуацию и продолжить развивать свой бизнес.
- Настя открыла свою флористическую студию-мастерскую, которую вскоре пришлось закрыть, но ее потрясающе красивые букеты привлекли внимание менеджеров Flowwow, и у нее получилось сохранить свой творческий бизнес.
Таких историй еще очень много, и все они дают понять, что справиться можно со всеми проблемами и сложностями, которые вам встретятся на пути. Главное — продолжать двигаться к цели и быть верным себе!