Найти в Дзене
Ицюань и Цигун

Ван Сянчжай: книга "Ицюань – новая глава кулачной науки", часть 5

Ван Сянчжай, создатель стиля Ицюань
Ван Сянчжай, создатель стиля Ицюань

Ицюань - внутренний стиль китайского Ушу. Основой стиля является Цигун.
Стиль Ицюань создан Мастером Ван Сянчжаем в начале ХХ века. Книга Мастера Ван Сянчжая "Ицюань – новая глава кулачной науки" записана Ци Чжиду в 1939 году.

ВВЕДЕНИЕ В ЧЖАН ЧЖУАН

Чжан Чжуан - это упражнение всего тела. Хотя мы разделяем тело на туловище, руки, ноги, шею, внутренние органы, все они составляют одно целое, поэтому мы не можем говорить о какой-либо части как не связанной со всеми другими частями, и мы не должны сосредотачиваться на отдельных частях. Это очень важно для достижения сути. Правильны ли эти концепции или нет, зависит от
этого. В практике Чжан Чжуан мы объединяем ум, волю, движение, силу, энергию. Это основа боевого искусства. Это метод объединения и укрепления всех способностей тела и ума. Боевое искусство основано на движении всего тела. Внутренние органы, конечности, пальцы и даже небольшие волоски на теле - все они играют свою роль. Если один из них не движется, то нет движения всего тела. Тело управляется, и передает приказы, сердце связывает его, Ци двигает его, дух чувствует, реакция естественна. Поэтому, когда мы практикуем, мы тренируем тело, сердце, ноги - все тело тренируется одновременно – это должно быть не раздельно, вы не должны слишком сосредотачиваться на одной части. Таким образом, может быть раскрыт весь потенциал – целое станет единым. Если каждая часть действует отдельно, это как если бы тело было рассечено, тогда невозможно развить навыки боевого
искусства. Вы должны осознавать положение тела. Когда вы практикуете боевое искусство, вы должны осознавать свое положение тела. Вы стоите между небом и землей, посередине между высоким и низким, спереди и
сзади, слева и справа. Все это знают, так что объяснять не нужно. Практикующий боевое искусство должен заботиться о положении тела, находясь в центре, командуя центром, используя центр. Возможности, которые являются результатом этого, безграничны. ы должны осознавать движение и неподвижность, дуги и прямые линии. Практикующий боевые искусства должен понимать, что движение это жизнь. Движение начинается с неподвижности. Неподвижность прямая, движение изогнутое. Вовремя происходят изменения между прямыми и дугообразными (форма дугообразная, сила прямая). В этом суть боевого искусства. Поэтому практикующий боевое искусство практикует неподвижность, чтобы привести
энергию в порядок, и практикует движение, чтобы использовать энергию. Ци движется кровью, увеличивает силу, движется всем телом. Движение и покой - это источник друг друга, они оживляют друг друга. Вот почему мы практикуем и движение, и неподвижность. Когда вы практикуете движение и неподвижность, вам нужно наблюдать начало, как изогнутое появляется из прямого, как движение рождается из неподвижности. Форма выгнута дугой, сила прямая, движение - это начало покоя. В неподвижности есть движение, в движении есть покой. Метод обучения и освоения этого - Чжан Чжуан.

Чжан Чжуан является основой обучения боевым искусствам.
Практикуя Чжан Чжуан, вы наблюдаете движение и неподвижность
во всем своем теле. Когда вы разовьете настоящий навык, вы поймете, что все методы, все навыки содержатся в Чжан Чжуан. Поэтому, если вы хотите владеть боевым искусством, вам нужно сначала сосредоточиться на тренировке Чжан Чжуан. Отсюда начинаются все формы движения. Это не просто какая-то теория, которую я придумал. Древние уже достигли этого через практику, открыв этот изысканный метод. В боевом искусстве
Чжан Чжуан является основой, но фактическое использование основано на движении. Если основа не будет прочной, то ее не будет и в помине.

Чжан Чжуан - фундамент для дальнейшего развития. Поэтому, изучая боевое
искусство, вы не можете отбросить практику Чжан Чжуан . Без этого вы будете обманывать себя. Навыки могут быть реальными только в том случае, если они имеют прочную основу.