Очень часто слышу о том, как же мы тут все плохо живем. И как тяжело пережить уход импортных брендов, а кушать что? Особенно сетуют на свою судьбу молодые дамы, которые не понимают как без Крабов и Омаров им теперь обходиться. При этом на российских дорогах все больше иномарок появляется, пробки увеличиваются, водители молодеют, а аварий меньше не становиться. Реально тяжело с автозапчастями. Но иномарок же меньше не становиться?
Оригинальных комплектующих меньше
За ответами на многочисленные вопросы отправляемся на СТО. Именно тут, а не аналитики знают наверняка, как так выходит: машин больше, запчастей, вроде как меньше, проблем тоже немало. Как оказалось: действительно: авторынок расширяется. Несмотря на увеличение налогов, цен, проблем люди покупают авто. А куда деваться? Без железного коня просто не выжить.
В сельской местности, как всегда, берут классику и отечественное авто за проходимость и простоту в ремонте. В городе преимущественно дорогие модели, чтобы показать уровень достатка. На протяжении двух лет возникали серьезные проблемы с доставкой оригинальных запчастей. Да, и сейчас их найти нереально сложно. Выписываешь и ждешь оооочень долго, а цена на них, ну, ооочень большая.
Оригинальных комплектующих просто нет. И запрещают их ввоз не наши местные, а именно производитель. Уже на сегодняшний день дефицит составляет 85%. Но на помощь приходят аналоги. А самое смешное, по моему мнению, что запчастей не хватает не только на зарубежное авто. На отечественные достать тоже проблема.
Б/У рынок выручает
Если нет желания приобретать аналоговые, новые и тоже достаточно дорогие запчасти, всегда есть рынок б/у запчастей. Это очень выручает на сегодняшний день тех, кто имеет в наличии немецкую машину или американку. При условии, что авто выпущено до 2020 года. С теми, что помоложе уже серьезнее. Но и в самой Германии придется ждать не меньше месяца из-за кризиса в стране. Так что стоит ездить аккуратнее.
Ввезти комплектующие как новые, так и б\у в РФ можно только несколькими путями: Турция, Македония и Сербия. Сроки поставок после оформления заказа и внесения предоплаты, а то и полной стоимости запчасти составляет от 45 до 60 дней. Если дело касается фар, то и на три месяца может затянуться. С ними и на западе большие сложности.
Цены на запчасти выросли, и будут еще расти. Причем на востребованные части и стоимость на 70% увеличилась. А это и колодки, и свечи, и тормозные диски. Без них долго не проедешь.