За текущий год произошло очень много всего. И почему-то больше плохого, чем хорошего. Не беру события политичного или мирового масштаба. Не эксперт, а вот, ситуация на автомобильном рынке очень беспокоит. И, прежде всего, приобретение запчастей, которые в зимний период более востребованы, чем весной или осенью. Пора готовиться и кричать «караул».
Подобьем итоги года
Уже, можно сказать, середина декабря и пора делать выводы, подбивать итоги и планировать что-то на 2024 год. Но как это сделать, когда сидим на пороховой бочке? За текущий год автозапчасти выросли в цене почти на 10%, а в некоторых моментах и до 20%. И эти цифры озвучиваю впервые не я, а страховые компании. К слову сказать, они и причины такого утроения стоимости автозапчастей называли.
В первую очередь виной, по большей части, стало падение рубля. Оно сказалось на торговлю нужных частей для иномарок. Согласен. То, что делается в мире, как кошмарят страну и давят со всех сторон, - ни пером описать, ни в сказке сказать. Рубль слабый, логистика изменилась, и аналитики в один голос твердят: «Ребятки, понижения стоимости не ждите. Его просто неоткуда взять».
Во-вторых, даже аналоги стали расти в цене. Так, например, чтобы заменить бампер или стекло можно было потратить 3-5 тысяч, то сейчас меньше, чем за 30 тысяч этого не сделаешь. КНР очень хорошо руки греет на производимых ею аналогах запчастей для всех иномарок.
Ну, а что насчет техобслуживания и ремонта?
В целом, по словам аналитиков, все идет так, как и планировалось. Вот только мне не понятно, что они там планировали? Что теперь любой из видов ремонтных работ станет дороже почти в два раза? И замена лобового стекла будет стоить на БМВ не меньше 100 тысяч? Потому что самый дешевый аналог по стоимости выбивает около 80 тыс. плюс работа.
Правда, мастера сами признаются, что дело не столько в том, что дорогущие запчасти. Деваться-то людям некуда. Хочешь, не хочешь, а замену если надо делать, то будешь искать за любую стоимость.
Причина увеличения цен на ремонтные работы выросла не из-за жадности. Они также, как и владельцы, ждут доставку нужного элемента. Время идет, простои тоже сказываются на кошельке. А на одних шиномонтажах не проживешь. Слишком много СТО, чтобы колесами занимались все и каждый.
В общем, на будущий год удешевления ожидать не стоит, а вот увеличения очень даже актуально. При этом все, включая автомобилистов и мастеров, надеются на удержание в одной позиции того, что уже есть. Ну, куда еще больше?