Меня тут недавно вывели на чистую воду! 😱 Раскусили, так сказать. А вообще, я просто обожаю эти полные отчаяния комментарии, которые оставляют те, у кого вода под лежащий камень сама по себе никак не течёт, но делать ничего для изменения ситуации они и не собираются. Ведь проще сказать, что все кругом врут, а заработать на продаже ненужных вещей через Авито невозможно.
Об этом у меня уже когда-то был шуточный пост, который многие приняли за чистую монету и согласились: да, дескать, на Авито продать нельзя (дам на него ссылку в конце статьи).
Ну а вот тот комментарий, благодаря которому и появилась данная статья.
Так у меня стало на одного подписчика меньше (смахнув скупую слезу).
Обнять и плакать, как говорится.
Но этого делать не буду, а просто посвящу полезную статью любителям поныть и тем, кто ещё новичок в продажах на Авито, но очень хочет продавать.
Опытные единомышленники, дополняйте лайфхаки в комментах.
——
А пока кто-то ноет, я пополняю расхламительную копилку, в которой с сентября 2023 уже ⤵️
——
Зачем продавать на Авито?
🔺Например, чтобы «отбить» часть затрат на приобретение.
🔺Чтобы не выбрасывать и не засорять планету (тут речь только о вещах, которые еще могут послужить).
🔺Чтобы превратить ненужное в деньги.
🔺Ради спортивного интереса.
Ваши версии.
Как продать на Авито?
Опытные продавцы точно знают одну из основных заповедей успешных продаж на Авито:
На Авито не продается только то, что не сфотографировано и не выложено на Авито
И это так!
Дама из комментария выложила товар и сдулась уже через неделю.
Ну что за нетерпеливый рыбак? Я вон 8 лет как-то ждала и у меня купили, помните? 😜
Пожалуй, ещё раз напомню пункты, которые считаю важными для успешных продаж.
Ну а каждый пункт постараюсь проиллюстрировать показательным примером из жизни (ну или из выдуманных мной историй, как считает моя бывшая подписчица 😜).
🔥 Регулярно публиковать объявления
В одном из интервью основательница вайлдберриз Татьяна Бакальчук посоветовала предпринимателям выкладывать в личный кабинет ягодного маркетплейса карточки с товарами ежедневно (как минимум, по одному товару в день), а не все сразу. Она приводила пример с платьями (наиболее распространённый товар на вайлдберриз).
Если выложить все платья сразу, то они очень быстро опустятся в выдаче и покупатель до них просто не дойдет, листая ленту товаров.
А если выкладывать ежедневно, то есть шанс, что покупатель, увидев свежевыложенный товар в ленте, перейдет в карточку продавца и посмотрит другие платья и совершит покупку.
Татьяна, конечно, умолчала о платном продвижении товаров, ну да ладно, суть ясна.
На Авито аналогично: чем чаще выкладываем, тем выше шанс, что одно из объявлений увидят и перейдут в профиль.
Хотя, конечно, в первую очередь сайт покажет платные, но такова жизнь (это бизнес, детка).
Впрочем, дело не только в выдаче объявлений, а еще и в демонстрации хитрому алгоритму активности своего профиля.
🔥 Брать количеством
Чем больше объявлений в профиле, тем выше вероятность, что у вас купят.
Хоть что-то.
Хоть в чей-то запрос, но попадёте.
В январе я не уделяла внимания Авито, многие объявления сняла, а новые публиковала не регулярно. Как итог - весьма просевшие продажи по сравнению с другими месяцами (буду исправляться).
Я выкладываю всё, что плохо лежит. Сначала надеюсь продать, ведь выкинуть всегда успею.
Если не продаётся довольно долго, то тогда уже выбрасываю / отдаю в переработку / предлагаю бесплатно (это не относится к дорогим товарам, а только к так называемому «хламу»).
Вспомним хотя бы историю про пальто, которое, по-хорошему, уже давно свое отслужило, но и ему удалось подарить вторую жизнь.
🔥 Подключить Авито-доставку
Несмотря на нюансы и риски, не стоит её бояться.
Шанс продать товар при подключенной доставке существенно повышается.
🔥 Качественное фото?
И да, и нет. Но скорее, да.
У меня много раз было так, что товар покупали сразу после того, как я перефотографировала и выкладывала новые фото в карточку с товаром или републиковала объявление полностью.
Или просто ставила на заглавную публикацию очень крутое фото (например, в истории с красным платьем).
А иногда в рекомендациях попадаются объявления с максимально некачественным фото, но с тысячами просмотров 🤷🏼♀️
Впрочем, под качественным я понимаю не только «вкусное» фото, но еще и с аккуратным внешним видом товара.
Грязная обувь, засаленная мультиварка или пыльный пылесос (простите за тавтологию) вряд ли быстро обретут новых владельцев.
Когда я покупала прогулочную коляску, меня больше привлекали объявления с фото не на улице или в коридоре, а дома. Купила в итоге у девушки, которая фотографировала коляску на ковре в гостиной. Для меня это было косвенным свидетельством, что коляска точно чистая. Для кого-то это важно, для кого-то нет. Мне - важно.
В любом случае, выигрывают фото товара:
▪️при дневном свете или ярком освещении
▪️с разных ракурсов, в том числе крупным планом
▪️с нейтральным фоном или аккуратным интерьером, без лишних предметов, а тем более - без бардака
▪️с детализацией нюансов при наличии
Если кадр всё-таки получается тёмным, я быстренько редактирую либо все фото, либо только заглавное (которое поставлю на передний план):
добавляю выдержку, яркость, свет, иногда резкость.
Делаю это в телефоне в режиме редактирования фото, со специальными приложениями не заморачиваюсь.
Чем дороже товар, тем качественнее стараюсь сделать фото.
Чем дешевле, тем меньше заморочек.
🔥 А видео?
Я иногда делаю короткий ролик-обзор и прикрепляю. Но опять же, зависит от цены товара. С дешёвыми никогда не заморачиваюсь.
🔥 Название объявления
Прописать ключевые слова, отражающие суть объявления (что именно, марка, размер).
Думаю, тут лучше не демонстрировать креатив, ведь задача - попасть в поисковый запрос пользователя, а значит, лучше стандартизировать название («куртка женская Zara 44» будет чаще совпадать с поисковым запросом, нежели «клёвая куртка мечты»).
Хотя, чем Авито не шутит? Если звёзды сойдутся, то может именно это объявление и станет тем самым качающим лотом, который попадет в топ выдачи и рекомендации.
Но и совсем сокращать название тоже нельзя.
Вроде очевидно, но нет: ведь до сих пор попадаются объявления с названием «сапоги», «велосипед», «продаю телефон».
Хотя ведь тоже как-то ранжируются и в поиске выдаются 🤷🏼♀️
🔥 Детальное описание и ключевые слова для поиска
Я стараюсь делать детальное описание, использую различные синонимы и формы словосочетаний, чтобы максимально увеличить шанс объявления попасть в выдачу по разным поисковым запросам.
Иногда использую вордстат.
Не пишу сплошным текстом, делю на абзацы или использую маркированный список, представляя описание тезисно.
Краткость - сестра таланта.
Бывает, преднамеренно часть информации в тексте не указываю (замеры почти никогда, пусть лучше спрашивают).
Недосказанность побуждает вопросы, вопросы (переписка) побуждают алгоритм чаще показывать объявление.
Но не всегда это играет на руку: для кого-то это, наоборот, будет лишним препятствием к покупке, ведь не каждый готов контактировать.
Тут я интуитивно пытаюсь найти золотую середину. Иногда нахожу, иногда нет.
Что я точно всегда делаю - прописываю нюансы, если они есть.
Отсюда вытекает следующий пункт:
🔥 Адекватное ценообразование на б/у вещи
Тут, наверное, и так всё понятно.
Впрочем, не всем: недавно я возмущалась ценам на вещи, которые и отдать-то стыдно, но их продают по весьма приличным ценам.
А кто-то продает новое по цене выше маркетплейса (зачем тогда мне это покупать с рук?).
Кто-то не проводит анализ рынка перед продажей (как, например, в истории с бриллиантами), поэтому либо не может долго продать, либо продает молниеносно, но не дополучив прибыль.
Перед продажей (если применимо):
- проанализировать цены на б/у аналоги
- проанализировать актуальную цену новой вещи
- проанализировать количество конкурентов
- соотнести с понесёнными затратами на приобретение, учесть желаемую цену продажи
А кто-то продает по низкой цене, но всё равно не покупают.
Почему не покупают на Авито?
Не бренд, плохое фото, плохое описание, негативные отзывы, да множество факторов 🤷🏼♀️
Чтобы понять, почему у вас вообще ничего не покупают, нужно проанализировать свои товары по вышеперечисленным критериям и сделать выводы. Понять, что нужно поменять.
Может, объявление уже так давно опубликовано, что опустилось в поиске ниже плинтуса и именно сейчас хороший момент сделать новые фото и опубликовать новым объявлением.
А может, вы тот самый продавец, у которого никогда не купят, потому что отзывы так себе? Уверена, что нет 😉
Можно ли обойтись без платного продвижения объявлений на Авито?
Конечно.
Я оплачивала объявления и выкладывала бесплатные.
Результат удивил: прямой зависимости я не заметила.
Товар из бесплатного объявления могли купить через час и образовать «очередь» из жаждущих приобрести, а платное как будто игнорировали и не смотрели вообще.
При этом бесплатные тоже могут висеть с минимумом просмотров, а платные выстрелить только после покупки соответствующей услуги по продвижению.
Как я отношусь к платному продвижению объявлений на Авито?
С пониманием.
Это бизнес, который оказывает услуги, как продавцам, так и покупателям.
Почему услуги должны быть бесплатными?
Другой вопрос в качестве этих услуг, почему алгоритм порой задвигает бесплатные объявления и мало их показывает.
А ещё эта «чёрная метка», когда он любезно предлагает скидку на продвижение (о ужас). Показы практически обнуляются.
Совпадение? Не думаю…
В качестве вывода
- На Авито можно продавать
- И даже бесплатно публиковать объявления
- Чуть усилий - и у Вас купят
И секретный лайфхак: делюсь скидкой 60% на одну Авито-доставку для всех пользователей (для новых будет 80%) - сработает по этой ссылке.
———————————————
Немного полезностей по теме ⤵️
А вот и ссылка на обещанный ранее шуточный пост ⤵️
——————————————
А у вас тоже ничего не покупают ⁉️