Найти в Дзене

Такие странные продавцы на Авито или у кого я абсолютно точно НЕ куплю

Я не только активный продавец на Авито, но и довольно активный покупатель. Давно уже не вижу ничего зазорного в покупке б/у вещей.

Может, потому что с взрослением растет самооценка и уверенность в себе.

«А вдруг подумают, что я бедная и не могу купить новое?» - хаха, а мне действительно сейчас всё равно, кто и что подумает. А материальный достаток - категория весьма и весьма относительная.

Покупая б/у, я:

  • делаю маааааленький вклад в экологию (как сейчас модно говорить, «способствую осознанному потреблению» 🙄)
  • существенно экономлю бюджет (зачем платить больше, если можно не платить?)
Новый автомобиль теряет до 30% в цене при выезде из автосалона, даже если он проехал всего пару метров и вы дотрагивались до него исключительно в белых перчатках

Покупать, конечно, стараюсь как раз такие товары, которые «только что выехали из салона», в отличном состоянии (тут главное, чтобы продавец был честным, это важно). Поэтому поиском занимаюсь щепетильно и тщательно.

Покупать ли б/у, обсуждаем тут:

Как отбираю объявления:

  • Красивые и качественные фото с разных сторон при дневном свете. Я эстет, люблю когда красиво и аккуратно, поэтому пройду мимо непривлекательных фото. Тут еще такой момент: если продавец постарался показать свой товар эстетично и с разных сторон, значит, человек аккуратный (в большинстве случаев), а значит, высока вероятность, что и товар использовался аккуратно.
  • Детальное и подробное описание (по сути), включающее в том числе указание на состояние товара и нюансы. Описывайте нюансы честно. Меня еще очень подкупает, когда указывают, что вещь постирана и отглажена (если это одежда и если она действительно постирана и отглажена), сама это обязательно указываю в своих объявлениях (и делаю, конечно).
  • Отзывы. Если есть отрицательные, обязательно читаю их и ответы продавца. Люблю покупать у адекватных людей (кто ж не любит?). Если есть два одинаковых предложения и у одного продавца дороже, но по отзывам он душка, куплю лучше у него.
Вот тут уже рассуждала про негативные отзывы:
+800₽ и негативный отзыв на Авито. Что делать?!
Приключения Выгодоискателя17 мая 2023

Выискиваю сейчас на Авито летние вещи на младшую дочь. Тот еще квест, пока не нашла подходящего предложения, зато много погуляла по профилям продавцов.

Любуйся, мой читатель, будем негодовать вместе.

1) Цена же низкая, чего еще надо? Ну про качество-то надо было спросить, вы ж не спросили, какие претензии? Действительно.. 🤦🏼‍♀️

«Отвечаю честно, но только если спросите». Не скрывайте недостатков товара. Кого-то эти недостатки могут и не смутить, а для кого-то критичны
«Отвечаю честно, но только если спросите». Не скрывайте недостатков товара. Кого-то эти недостатки могут и не смутить, а для кого-то критичны
Ага, подумаешь - брак, цена-то низкая, бывает
Ага, подумаешь - брак, цена-то низкая, бывает
В тему. Мы один раз с коллегами зашли кофе попить. Спустя пару минут как нам принесли кофе, красивый стеклянный бокал одной из коллег (не поверите!) разлетелся на мелкие кусочки блестящими брызгами осколков и коричневыми брызгами напитка. Сам разлетелся. Шок несколько секунд (стреляют?). Ответ управляющей заведения на нашу претензию был фееричным: «к сожалению, такое бывает. Вероятно, перегрели, а бокал был холодным. Это физика, тут ничего не поделаешь, такое действительно бывает». Ни извинений, ни предложения хоть какой-то компенсации за испорченное настроение и залитые кофе брюки коллеги не последовало. Клиентоориентированность уровня ноль.

Но вернусь к теме доклада повествования.

Или вот другой продавец, а стиль тот же. «Чего вы хотели от вещи б/у за 200₽»? Ну да, ну да…

Вот покупатели, а? Пришлось из-за них продавать заляпанную непотребную вещь в два раза дешевле, ну что за люди? 🤦🏼‍♀️ А еще понравилась приписка «оригинал» в названии объявления (Baby Go же такой бренд, рынок просто кишит подделками 🤭)
Вот покупатели, а? Пришлось из-за них продавать заляпанную непотребную вещь в два раза дешевле, ну что за люди? 🤦🏼‍♀️ А еще понравилась приписка «оригинал» в названии объявления (Baby Go же такой бренд, рынок просто кишит подделками 🤭)

Почему-то некоторые (или многие?) продавцы искренне считают, что если вещь б/у, то она может быть в пятнах, застиранная, заношенная и это априори нормально (это же б/у, а б/у новым не бывает!). Но главное, что в описании эти нюансы можно не прописывать, ведь покупатель «должен понимать», что покупает. Подход в корне неправильный. Состояние б/у вещи может быть идеальным, отличным, хорошим, удовлетворительным и и.д. в зависимости от степени износа. Всегда в объявлениях ее прописываю, плюс указываю, что все нюансы учла в цене.

2) «Врушка!» - голосом Филиппа Киркорова на шоу «Маска».

Почитайте претензии и ответы, это один и тот же продавец, ну явно врет, да? А главное, «лучшая защита - нападение» 😅

История о тайной подмене поношенной малышковой одежды за 200₽
История о тайной подмене поношенной малышковой одежды за 200₽

Права она только в одном - надо было посмотреть вещь в пункте выдачи при получении.

Стиль ответа на отзыв тот же, что и на предыдущий. Куча восклицательных знаков, подозрения
Стиль ответа на отзыв тот же, что и на предыдущий. Куча восклицательных знаков, подозрения
Подозрительно. Забрали 4 дня назад, а отзыв только сейчас. Кругом аферисты, осторожнее, Ольга, прячь бирки
Подозрительно. Забрали 4 дня назад, а отзыв только сейчас. Кругом аферисты, осторожнее, Ольга, прячь бирки

И вот еще один отзыв, продавец снова тот же, тут опять детектив. Везёт же девушке на невероятные ситуации при продаже б/у вещей!

История о том, как футболка в отличном состоянии выпала из пакета в ПВЗ, а на ее место залезла другая, рваная
История о том, как футболка в отличном состоянии выпала из пакета в ПВЗ, а на ее место залезла другая, рваная

3) Гонки и квест «кто первый встал, того и тапки»

Я тоже не бронирую вещи, если нет конкретики. Но когда покупатель спросил адрес, договорился на время, то зачем договариваться с другим? Что за тараканьи бега?

Обычно в таких ситуациях предупреждают второго покупателя, что уже есть желающий. И если первый не приедет до оговоренного времени, право на покупку переходит второму, разве нет? Зато извинилась, какие претензии?
Обычно в таких ситуациях предупреждают второго покупателя, что уже есть желающий. И если первый не приедет до оговоренного времени, право на покупку переходит второму, разве нет? Зато извинилась, какие претензии?

4) Пренебрежительно-неуважительные

Между тонким юмором и хамством есть огромная разница. Если в профиле у продавца вижу такие ответы на претензии покупателей - точно мимо.

Не знаю, кто там из них прав, а кто виноват, но «уважаемая женщина», «удосужились»… 🤦🏼‍♀️
Не знаю, кто там из них прав, а кто виноват, но «уважаемая женщина», «удосужились»… 🤦🏼‍♀️

Скрин ниже - тот же продавец и снова одно и то же пренебрежительное «женщина», хоть и «уважаемая» (у покупателя в профиле имя есть вообще-то, но не царское же дело имена эти смотреть). В суть претензии можно не вникать, тут важна стилистика ответа:

И снова эта «женщина». Пренебрежительное «когда вы сообразили»…
И снова эта «женщина». Пренебрежительное «когда вы сообразили»…

Тем не менее, у этих продавцов после таких отзывов и ответов все равно покупают (видно по датам отзывов). Оставляют и хорошие отзывы, но потом кто-то да наступает на те же грабли и в профиле продавца вновь появляется негативный отзыв с эпичным ответом. Но потом кто-то снова покупает…

А мораль не в том, что при наличии любых отзывов у вас все равно купят. В другом.

Взаимоуважение и порядочность - очень важные элементы отношений. На Авито, в семье, в мире. Начните с себя и жизнь станет чуточку лучше, согласны? ❤️