Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Нет своих, нет чужих». Часть 6 (развязка)

На другой день Максим, как и решил, перевез Ирину Владимировну из больницы домой. Поначалу молодой человек не знал, как обращаться с женщиной, а она стеснялась принимать помощь.

Руденский нашел для пенсионерки сиделку, но вечерами, когда та уходила, они подолгу разговаривали, постепенно открываясь друг другу и становясь из чужих близкими людьми.

— Максимка, можно тебя попросить об одной вещи? — спросила однажды Ирина Владимировна, лежа на диване в гостиной, прикрытая теплым пледом.

— Господи, конечно, можно. Мне кажется, вообще сейчас — первый раз, о чем вы меня просите.

— Ты знаешь, я нашла Лёшу. Я дозвонилась в ту больницу, где он лежал после потери памяти, и врачи, дай Бог им здоровья, уговорили его лечиться. Он сейчас в наркологической клинике.

Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik
Источник фото: https://www.freepik.com/author/freepik

— Вы как его нашли? — проявил любопытство Максим. Было действительно интересно, как пожилая женщина, сидя дома, справилась с непростой, казалось бы, задачей.

— А мне Ангелочек помог, наша сиделка. Она по интернету собрала все телефоны, а я дозвонилась, — ответила Ирина Владимировна.

— Ну, а я чем могу вам помочь?

— Алёша скоро выписывается оттуда, а я не знаю, куда он пойдёт. Он же один. Опять пойдёт искать своих друзей. А я боюсь за него.

— То есть, вы хотите, чтобы я его сюда забрал? — уточнил Максим.

— Да как я могу тебя просить об этом? Ты столько сделал для меня. Ещё одного нахлебника на шею вешать?

— Ну, тогда что мне сделать?

— Я не знаю, не знаю. Только помоги, пожалуйста, помоги ради Бога, ради всего святого. Помоги мне, Максим, — умоляла Ирина Владимировна.

— Хорошо. Я что-нибудь придумаю. Не обещаю, но обязательно помогу вам, — пообещал Максим.

— Спасибо. — Женщина была удовлетворена ответом и прикрыла глаза.

Ирина Владимировна опять поразила Максима. Он всей душой ненавидел её Лёшу, этого конченного наркомана, отправившего свою мать умирать, и не мог, как она, так быстро и легко простить его.

***

Максим встретился с Алексеем в клинике. Ни на что не надеясь, он рассказал Гусеву о том, как он, успешный парень с грандиозными планами, вдруг проникся состраданием к посторонней женщине, которая никому не причинила зла. И все изменилось. Макс перестал думать о карьере и понял, что, возможно, его миссия на Земле – спасти хотя бы одну человеческую жизнь.

— Я же вообще чуть не умер, — стал рассказывать Алексей.

— Я слышал.

— О чём ты слышал?

— О том, что от ломок умирают.

В коридоре стационара было что-то похожее на зону отдыха: цветы в огромных деревянных горшках, лавочки. Здесь-то и разместились молодые люди.

— Да я не про это. У меня врачи гепатит нашли. Сказали, что еще пару месяцев и — белые тапочки.

— Испугался?

— А ты бы не испугался? Не захотел бы жизнь иначе прожить, если бы знал, что финиш скоро?

— Да я, как видишь, и без этого свою жизнь изменил.

— Да. А я загадал. Загадал, что если избавлюсь от этих наркотиков, то и всё, и гепатит пропадёт тоже.

— И что?

— Получилось. Ошибка у них, оказывается, была. Повторные анализы уже ничего не показали. — Алексей на минуту замолчал, о чем-то задумался.

— А дальше-то что? — спросил его Максим.

— Не знаю, что дальше. Дальше я ничего не умею. Образования нет, только школа. Вообще не знаю, что дальше.

— Кое с чем я тебе смогу помочь, — ответил на это Максим. — В институт подготовлю, но это потом. А пока на работу устрою. Только давай без глупостей.

— Нет, ты что, я клянусь, всё с моей стороны будет пучком. Слушай, работа — это как раз самое то, что сейчас нужно. Это самое главное, с чего нужно начать, — рассуждал Алексей.

— А мать? — напомнил о более главном Макс.

— Мать? Да не могу я сейчас в глаза ей смотреть после того, что сделал. И не смогу, наверное.

— Я тебя не заставляю, просто она тебя ждёт.

Несмотря на оценки некоторых людей, Алексея все же сберегла материнская любовь. Такой вывод сделал для себя Максим. И ему в этот момент стало так хорошо от того, что все усилия Ирины Владимировны оказались не напрасными. Руденский радовался так, будто это была его личная заслуга, или Гусевы — его родные люди.

***

После выписки Алексей приехал к матери просить прощения и рассказать о том, что он бросил принимать наркотики и решил начать новую жизнь.

Максим вместе с сиделкой Ангелиной были рады за Ирину Владимировну, но все еще беспокоились за будущее Гусевых.

Ангелина оказалась умной и красивой девушкой.

— А как вы теперь здесь разместитесь все? — спросила она однажды, когда они с Максимом остались на кухне одни.

— Слушай, я не задумывался. Я, наверное, Алексея в общежитии поселю, ближе к работе, тем более что обещал ему уже комнату снять, ну, пока он зарабатывать нормально не начнёт. — Максим заметил, как Ангелина улыбнулась. — Ты чего улыбаешься? — спросил он.

— Неужели ты думаешь, что Ирина Владимировна легко его теперь от себя отпустит? — вопросом на вопрос ответила девушка.

— Ну, придётся, значит, мне квартиру искать.

— Можешь не искать. Переезжай ко мне, — неожиданно предложила Ангелина. Заметив на себе удивленный взгляд Максима, она уверенно продолжила: — Мне бабушка квартиру крошечную оставила. Здесь недалеко. Я как раз искала работу рядом с домом. Вот будешь сейчас сюда забегать, Ирину Владимировну наведывать.

— Ты серьёзно? — Максим не знал пока, что ответить.

— Ну да, и денег никаких не надо.

— Проси просто мне девушка впервые такое предложение делает. — Молодой человек мило улыбнулся. — Я не знаю, как реагировать и...

— Ты не знаешь? Человек, который приютил у себя чужих людей, кормит их, тратит деньги на лекарства, инвалидное кресло купил, не знает, как отреагировать на простое предложение о помощи?

— То есть ты мне просто так, по дружбе, помогаешь?

— Ну да, а ты что подумал? Ну и... если ты думаешь, что ты единственный, кто делит людей над своих у чужих, то ты ошибаешься.

Это было неожиданно. В этот момент Максим впервые обратил внимание на Ангелину. Перед ним сидел абсолютно его человек. И в этом не было никаких сомнений. Не возникало вопросов, не требовалось ответов. Он вдруг просто почувствовал себя счастливым.

***

Прошло время. Максим и Ангелина уже жили вместе. Между ними естественным образом завязался роман.

Молодые люди ежедневно бывали у Гусевых. Руденский занимался с Алексеем, готовя того к поступлению в институт, а девушка продолжала работать сиделкой у Ирины Владимировны. Но на этот раз все собрались за столом, чтобы отметить первую зарплату Лёши, трудившегося разнорабочим в автосалоне, где юристом работал Максим.

— Мам, я тут приготовил тебе кое-что, — сказал Алексей, обратившись к Ирине Владимировне. — Держи, это все тебе до последней копейки. — Он положил перед ней на стол свою зарплату.

— Да ты что, Леш, зачем мне деньги? У меня все есть, я пенсию получаю. Ты лучше купи себе какие-нибудь вещи или что тебе надо. — Мать хотела было отказаться от поднесения.

— Мам, отказов не принимаю, — категорически заявил Алексей. — Я сейчас нормально зарабатываю, у меня мечта тем более появилась. Я хочу тебе протезы сделать, чтобы ты заново ходить начала.

— Ой, ребенок ты мой золотой, ну, чего ты выдумываешь? Мне ничего не надо.

— Поддерживаю Алексея, Ирина Владимировна. — Свое веское слово высказал и Максим. На столе перед близкими людьми стояли фрукты, торт и горячий чай. — Сопротивление бесполезно, будете бегать у нас.

— Вы чудаки! Ну, куда мне бегать? Зачем? А потом тратить такие большие деньги зря.

— Ничего не зря, Ирина Владимировна, — возразила женщине Ангелина. — У нас с Максимом ребёнок будет. А кто мне будет помогать с малышом? Гулять с ним, а?

— Ой! — только вырвалось у пенсионерки. — Ребятки! Какие молодцы! Поздравляю вас! — И добавила: — А почему с малышом? С внуком. Мы что, с вами чужие люди, что ли? Лёша, я согласна на протезы, — посмотрела на сына. — Только побыстрее. Я хочу на свадьбе у ребят погулять, хочу всех перетанцевать.

— Твое желание закон, — ответил на это сын.

Если задуматься, то на протяжении всей нашей жизни чужие нам люди постепенно становятся близкими. Это все наши друзья и любимые. И Максим понял, что не стоит делить людей на своих и чужих. Иногда надо что-то делать и для других. Именно это помогает обрести глубокую любовь.

КОНЕЦ / Другие публикации канала