Со школой проблемы такие, что о них уже на уровне президента разговор идёт. А ничего не меняется, даже если сейчас эту махину "реформ" последних десятилетий остановить, то по инерции ещё лет пять-десять катиться будет. Слишком огромная и громоздкая. Сразу направление не поменять.
Вон президент удивился как, когда ему сообщили, что учителя из школы бегут, так как нагрузка запредельная, замучили отчётами, мероприятиями, цифровыми программами и платформами, которые растут как грибы после дождя. Говорит, мы думали, что это наоборот - разгрузит учителей!
Отдали все на откуп администрации школ. Рабство местного разлива получилось - и категория и зарплата и премии - все зависит от того, в каких ты отношениях с руководством.
На детей смотреть некогда. Их знания ушли на самое последнее место по значимости для школы и учителя.
Дети нужны как фон, чтоб без проблем сидели тут, что они там знают - не школы дело. Школа жонглирует цифрами, отчётами об этих детях. Жаль их тоже в цифровой формат не переведегь, детей этих! А то они без воспитания дома и нормальной программы в школе дуреют...
Функция, которая раньше была основной, - живое взаимодействие с учителем, устные ответы, беседы с ребёнком, вопросы, что дети могут задать - исчезла. Все заменено тестами. Тесты вместо ответов с места или у доски. Презентации вместо объяснений.
А учитель сочиняет отчеты! Таблицы, методика в новых формах каждые полгода, планы опять иначе надо писать и так далее и тому подобное... Сводные данные по родителям, по многодетным, по инвалидам, таблицы по питанию, жилищные условия, участие во внеурочке, а все ли зарегистрировались в том-то и в этом - то электронном ремурсе? Все должны и дети и родители! Всем пройти очередной инфорурок!!! Всем детям и родителям срочно скинуть скрины сертификата о прохождении, учителю ж делать нечего, он будет подборку собирать и скидывать заучу, а зауч дальше - очередной бред, придуманный где-то в высоких кабинетах, какие-то уроки цифры... И это без конца и края!!!
Сын моей подруги отлично учится. Старается, большой молодец. Он в 7 классе, после 7 уроков в школе бегом бежит по репетиторам. Математика, русский, английский, биология. Надо физику ещё брать, говорит.
- А зачем Саше репетиторы? - удивляется мой муж. - Он же отличник!
- Да поэтому и отличник, - вздыхает мама Саши. - Он хочет знать, тянется у учёбе. А в школе то учителя две недели нет, а пришла - перепрыгнули тему. То объясняет так "кто не понял - поднимите руку... подняли? не поняли? Два!!! Надо было слушать с первого раза" - и все, это все объяснение.
Саша стремительно теряет зрение, забросил спорт, но упорно учится. После школы в основном. А в школе только время тратит. Но семейное обучение не вариант. Не хочет. Ему очень важен коллектив, товарищи, друзья. Так и мучаются.
При этом мои подруги-преподаватели тоже бегут из школы.
Кто давно ушёл, кто держался до последнего, но все равно ушёл.
"Они меня просто достали! У меня высшая категория, куча поощрений и грамот, я учителем года становилась... 30 лет в школе! Но сил нет уже никаких.
Олимпиады, методобъединения, снова олимпиады, требуют участие детей в конкурсах и места не ниже призовых! Да, вот такая заявка от директора! Обеспечить или победу или пару призовых! Это что значит? Это значит работу должна написать я на очередной конкурс! И не одному ж человеку! А у меня городской открытый урок, это методобъединение, будь оно неладно, мастеркласс, я там выступаю, курсы по ЕГЭ для учителей, ВСЕРОС идёт - у меня 5 человек на область выходит, на школьном и муниципальном десятки были - я ещё в комитете организационном на уровне города... Это все писанина!
У меня класс казачий, мы обязаны в патриотических мероприятиях выступать, сейчас снимаем клип на очередной конкурс, я уже забросила это почти, некогда совершенно - хорошо физрук помогает, с мальчиками какие-то трюки ставит. Но надо дописать сценарий, снять, смотрировать, отослать. Я настолько запуталась в мероприятиях, что недавно, принеслась на круглый стол по поводу правонарушений, прихватив свою папаху, я думала - это на казачий слет, перепутала... Смех и грех, надо было её надеть и сидеть, решили бы, что с ума сошла.
У меня два ребёнка инвалида, надо на них документы заполнить.
Питание, Господи, как меня достало это платное питание! Я в больнице лежала, а мне до 7-30 утра надо подать заявку, кто ест платно сегодня. Меня на анализы зовут, а я таблицу заполняю, пытаясь угадать, выйдут ли сегодня со справки дети, кто ещё может заболеть и не прийти... Я и на больничном покоя не знаю.
Надо по этой новой профориентации написать планы. Там ещё экскурсии. Куда и когда? Водить не обязательно, надо только отписаться красиво. Но и это - время!
Ещё пробники, пробники, вечные пробники перед экзаменами у 9 и 11 классов. Мы все в них задействованы.
Ещё ВПР, срезы, отчёты по ним. А родители пишут "Почему наш класс никуда не ездит? Давайте поедем на каникулах в Москву!". Это кто должен организовать? Риторический вопрос... А надо организовывать, это тоже надо записать, приложить фото поездок, потом нужно все для отчётов...
Подготовка к урокам? А когда?!? Ладно мне не надо, у меня все есть, я и без подготовки проведу. А молодой учитель, ему то как быть? Ему ж нужно участвовать вообще во всем! Иначе он три копейки получит. Это я ещё могу огрызнутся и что-то отбить, отказаться со скандалом. А учитель без категории не может. Иначе он её никогда и не получит! Как раб на галерах будет молча пахать...
Так у меня мигрантов нет, у нас регион абсолютно славянский. Одной проблемой меньше. А гляну на коллег из Подмосковья - ух, не позавидуешь...
Никому в здравом уме не посоветую идти в школу. Это мне уже поздно переучиваться. Уйду по выслуге, все, не могу больше... "" "
Школа не устраивает никого!
Ни детей, ни учителей, ни родителей. Уже и руководство страны задумалось
А как же так вышло? И что теперь делать?
Чтоб откатить все до "заводских настроек", до советского базиса учебного, после того, как реформаторы с подачи соросовсктх фондов постарались, нужны годы, если не десятилетия, политическая воля, умные программы и жёсткий контроль.
Будет ли? Ой, не знаю...
Но пока вот так(((