На летние каникулы она все так же отправляла Колю к Николаю Трофимовичу в деревню. Дед начал сдавать, сказывались годы и больное сердце. Однажды парень позвал с собой в деревню Кирилла.
- И что мы там будем делать? – спросил приятель, когда они стояли на платформе автовокзала в ожидании пригородного автобуса.
- Там речка есть, можно на рыбалку ходить. А вообще, я еду деду помогать.
- Воду носить, дрова рубить, - усмехнулся Кирилл. Он никогда не был в деревне и очень смутно представлял себе образ жизни деревенских жителей.
- И это тоже, - кивнул головой Коля.
- А развлечения там есть? Танцы, например, девчонки…
- Есть клуб, но я туда ни разу не ходил.
- Значит, пришло время, будет тебе первый раз.
Николай Трофимович встретил внука с другом радушно. Он истопил баню и вручил Николаю березовый веник.
- Иди, попарь, как следует своего друга, - сказал он внуку. – Я смотрю, он совсем не привыкший к деревенской жизни. Вот и покажи ему, что такое – русская банька.
Кирилл хорохорился и выпендривался, мол, подумаешь, баня. А когда Колька поддал из ковша на каменку кипятка, вылетел в предбанник, как ошпаренный.
- Ты чего? С ума сошел что ли? Живьем меня зажарить решил? – возмущался Кира.
А Колька только смеялся:
- Слабак, ты, Кира! Жар костей не ломит, - и хлестал себя веником так, что приятель от жара вынужден был прятаться под полком.
Смеялся Колька над другом и когда они с удочками ловили рыбу на речке. Кирилл совсем не умел насаживать червяков на крючок, несколько раз до крови поранил пальцы, а потом плюнул на рыбалку и все утро просидел у костра, глядя, как ловко Николай вытаскивает из воды карасей.
Колька все умел. Он мастерски колол дрова, ловко орудовал молотком, поправляя покосившийся забор, взбирался на крышу дома, чтобы подать деду инструменты, сам коптил рыбу в самодельной коптильне. А когда Кирилл взялся за колун, чтобы показать, что и он на что-то способен, сказал, чтобы лучше собирал дрова и носил в сарай, а то еще чего доброго, рубанет себе по ноге.
Зато у Кирилла были другие таланты. Он привез с собой гитару и по вечерам развлекал Николая Трофимовича и Кольку песнями. А еще он удивительным образом притягивал к себе девчонок. Как только парни поселились в доме у деда, местные девчонки стали часто прохаживаться мимо их забора.
- Смотри, какие хорошенькие, - кивал головой в сторону девушек Кирилл. – Пойдем, познакомимся!
Колька отказывался. Большинство из этих девчонок он знал с детства. Многие из них, так же как и он, приезжали к родственникам на каникулы.
Однажды Кириллу все-таки удалось уговорить друга пойти в клуб.
- Хоть какое-то развлечение, - говорил он. – А то все сидим с дедом дома, скукота!
То, что в деревне называлось «дискотекой», на самом деле было обычным сборищем молодежи. В одноэтажном кирпичном здании из обычного кассетного магнитофона лилась музыка, под потолком вращался цветной шар, откидывающий розовые, синие, зеленые блики на стены, а у стен стояли парни, щелкавшие семечки.
- Да уж, бедненько, но чистенько, - разочарованно проговорил Кирилл, оглядывая «дискотечное» пространство. – Ни тебе ди-джея, ни девчонок-зажигалок.
В центре зала танцевали несколько девушек. Кирилл направился к ним, встал в круг и тоже начал двигаться в такт музыке. А Колька остался стоять один, наблюдая за происходящим.
- Здорово, Колян, - услышал он голос и увидел перед собой Ваньку. Парня он знал с детства, они даже несколько раз ходили вместе на рыбалку. – Это твой приятель?
Ванька кивнул на Кирилла, «зажигавшего» с девчонками под популярную песню.
- Да, одноклассник, - ответил Коля.
- Ты бы сказал ему, чтобы поменьше энтузиазма проявлял, - выплевывая скорлупки от семечек прямо на пол, сказал Ванька. – А то Сеня нервничает. Там Катька, девчонка его с подружками танцует.
- Скажу, - кивнул Николай.
Но в этот момент заиграла медленная музыка, и Кирилл пригласил Катю на танец. Та, хихикнув, согласилась, положила руки ему на плечи, а он крепко обнял ее за талию.
- Рискует по морде получить, твой приятель, - сказал Ванька и отошел к компании парней, стоявших неподалеку.
А через минуту здоровый, вихрастый Сеня подошел к Кириллу и толкнул в плечо.
- Слышишь, пойдем, выйдем, - сказал он.
- А что случилось? – не понял Кира.
- Девушку ты мою лапаешь, вот что случилось!
- Вот оно что, - протянул Кирилл. – Ну, пойдем, выйдем.
Он огляделся по сторонам, поискал взглядом Кольку и пошел следом за Сеней и его дружками. Николай все видел, вздохнув, он тоже направился к выходу, подумав: «Вечно Кирилл попадает в какие-то неприятные истории».
Разборка между деревенскими и приезжими пацанами быстро переросла в драку. Силы были неравные, - пятеро против Киры и Кольки, но парни дрались рьяно. Домой они вернулись с синяками на лице и разбитыми в кровь носами.
- А классно мы им наваляли! Будут знать, как лезть к городским пацанам! - не понятно чему радовался Кирилл, прикладывая к носу холодную металлическую ложку.
- Ага, если бы не сторож, переломали бы они нам ноги и руки, - Колька снял джинсы и разглядывал дыру. – Мать расстроится, новые совсем.
- Да ладно тебе, зато какое приключение!
- Губу разбили… Что мы утром деду говорить будем? – спросил Коля.
- Так и скажем, отбивались от деревенских бандитов, - смеялся Кирилл, вытирая кровь под носом. – Рисковали жизнями ради красивой деревенской девушки с голубыми глазами и косой до пояса.
Катя и правда, была симпатичной. Коля знал ее давно и не понимал, что она нашла в этом Сене. Неотесанный деревенщина, драчун и грубиян. Девушка жила в городе, в деревню приезжала, как и Коля, на каникулы погостить у родственников.
- Это Катька Голованова, - сказал Коля Кире. – В соседней школе учится, я ее знаю.
- А я вот так и не успел, как следует познакомиться, - проговорил Кирилл. Он улегся в постель и мечтательно рассуждал. – Вот если бы не этот вихрастый колхозник, я бы ее на свидание пригласил, и была бы у нас любовь-морковь…
- Спи уже, герой-любовник, - шутливо оборвал его мечты Колька и укрылся одеялом.