Рита добежала до своей любимой опушки, надеясь, что ее не найдут как можно дольше. Хоть еще немного побыть на свободе.
- Ты ни разу за все это время не появилась здесь, – раздался голос у нее за спиной. Рита вздрогнула. Она уже было, подумала, что ее пришли схватить.
Обернулась, чувствуя, как холодеют руки.
Белозубая улыбка на запачканном лице. Микки. Рита бросилась ему на шею, даже не задумываясь о своем поступке.
- Ты жив, я все правильно поняла. Эта фигурка лисы. Она была от тебя.
Микки обнял ее в ответ.
- И да, и нет. Она была от нас. От Стаи. Мы собираемся перейти в активные действия. Бежим с нами. Сейчас. Я видел, что ты сделала. Они запрут тебя. Бежим!
Рита мялась. Она не знала. Стоит ли удирать сейчас, или все может обойтись.
- Рита, ты сама знаешь, чем это кончится. Пока не все потеряно, уходим. Тебе даже не придется бежать одной. Мы тебя прикроем.
Микки казался еще более взрослым, чем Рита видела его полгода назад. И хоть он похудел, не было той дрожи в руках, которая была заметна после спасения. Он больше нервно не теребил волосы. Вещи хоть и не были рваными, но выглядели довольно заношено и грязно.
- Хорошо, – Рита кивнула. – Только мы должны дождаться Айзека. Без него я не уйду. Я знаю, как они решат. Если знала я, знал и он. Он тоже будет заперт в доме.
Микки еще раз обнял Риту.
- Я не думаю, что слух распространится слишком быстро. Вероятно, времени есть до вечера, если не до ночи. А самая движуха начнется завтра утром. Поэтому сегодня ты обязана уйти.
Рита лихорадочно закивала.
- Откуда ты понабрался этого жаргона? – слух резануло слово «движуха».
- От моих бро, – заулыбался Микки и подтолкнул Риту к выходу. – Иди. Мы поможем тебе уйти, ты будешь не одна. В двенадцать ночи. С заднего хода. Ты и твой брат. Я буду ждать.
- Что если не получится? – Рита боялась. Она не знала, что ждет ее дальше, но еще большего страха нагнетало то, что ее могут запереть в доме. А потом через полтора года убить.
- Получится. Ты же не одна. И тебя пока не заперли.
***
Дома была только Алоизия и она что-то готовила на кухне.
- Ты рано, – не поворачивая голову, сообщила миссис Лаконте Рите. – Айзека еще нет.
- Книга интересная, я спешила домой, чтобы быстрее ее дочитать, – улыбаясь, соврала Рита и бросилась наверх собирать рюкзак.
Когда все свои вещи были собраны, Рита спрятала их в дальний угол шкафа и села за книгу, как и говорила. Лучшая ложь та, в которой присутствует хотя бы доля правды. Книга была, и была интересной, но не интереснее событий, происходящих в жизни девочки.
Когда вернулся домой Айзек, Рита тут же расспросила его о событиях в школе. Много ли говорили после ее заявления.
- Старшеклассники побушевали немного на перерыве, а потом ходили и шушукались, но никто не слышал особо о чем, – Айзеку удалось успокоить Риту ненадолго.
- Мы уходим сегодня же. Я натворила очень много бед, последствия могут затронуть и тебя. Собирай вещи. В двенадцать выходим из дома.
Айзек был умен, и даже не стал спорить с сестрой. Он послушно затолкал нужную одежду в свою сумку и тоже спрятал ее в шкафу.
После подготовки ребята продолжили заниматься обыденными делами, чтобы не вызывать у приемных родителей сомнений.
В одиннадцать тридцать, когда Рита и Айзек должны уже были видеть десятый сон, внизу зазвенел телефон. Супруги Лаконте всегда ложатся без десяти двенадцать. А после их не разбудит уже ничто. Рите и Айзеку это было известно.
Но вот зазвонил телефон, который мог нарушить все планы ребят. Рита, лежащая уже одетой, прислушалась к разговору.
- Ало? Да, Лаконте. Рита? Рита у нас живет. Что она сказала? – мистер Лаконте взял трубку.
Рита спрыгнула с кровати, схватила рюкзак и бросилась в комнату к Айзеку. Тот тоже уже все понял и едва не столкнулся с сестрой в проходе.
- Из окна? – предложил мальчишка, трясясь от ужаса.
- Высоко. Просто беги на улицу, Стая должна помочь. На счет три вниз по лестнице и к черному ходу.
И они побежали. Грохот стоял такой, словно по лестнице спускалось стадо слонов. Прятаться смысла не было. Их бы и так заметили. Телефон находился в коридоре таким образом, что не заметить детей было нельзя. Айзек бежал первым. Эффект неожиданности сработал, и мистер Лаконте пропустил сына мимо, замечая это уже с опозданием.
Грохнула трубка телефона. Цепкая рука ухватила Риту, когда та, уже было, переступила порог дома.
- Стоять, мерзавка! – зашипел мистер Лаконте, пытаясь затащить девочку обратно.
- Помогите! – закричала Рита. – Помогите!
Она пыталась вырваться изо всех сил, но разве можно вырваться из цепкой хватки металлических рук, хоть и скрытых под слоем настоящей кожи?
- Что здесь происходит?! – в домашнем халате из спальни вышла Алоизия. Ее волосы были распущены, и сейчас она, как никогда, была похожа на реального человека.
- Она знает. Откуда-то знает! – закричал Эдгар и ударил Риту по лицу.
Из глаз брызнули слезы. От удара саднило щеку.
- Ты что делаешь? – воскликнула Алоизия, подбегая к Рите. – Ты ополоумел?
Рите показалось, что женщине не все равно на ее боль, но это было обманом.
- Забыл, что ее кожа потом перейдет мне? У нее кровь! Пошел прочь отсюда! – миссис Лаконте грозно взглянула на мужа. Тот не выпустил Ритиной руки сразу, но передал ее в руку Алоизии.
- Держи свою кожу, – буркнул он.
Пока мистер Лаконте передавал Риту Алоизии, девочка вновь попробовала вырваться. Почти успешно, только нога поехала на скользкой плитке. Девочка упала, ударилась локтем и стала отползать к двери. Дверь была уже закрыта.
- Сама ее лови, – Эдгар ушел прочь из коридора.
Алоизия ухватила Риту за запястье. Девочка поняла, что все кончено. Спасти ее может только чудо. Она, уже не скрываясь, ревела. Слезы градом катились по щекам от боли и страха. Кожу на лице жгло.
- Пожалуйста, – пробормотала Рита, падая без сил. Сопротивление очень вымотало ее. – Пожалуйста, не убивайте меня.
Алоизия перестала тянуть. Она замерла на мгновение. И вдруг разжала руку.
- Беги, – короткий приказ, который словно током ударил Риту. Она не поверила своим ушам. Алоизия устало прислонилась к стене. – Уходи прочь.
Она не повысила голоса, все так же шепча. Но этот шепот казался оглушительнее, чем крик.
Рита нажала на дверную ручку и вывалилась на улицу. Упала на землю, проехавшись руками по влажной траве. В нос ударил запах сырой земли. Девочку тут же подхватили под подмышки и поставили на ноги.
- Бежать можешь? – раздался вопрос над ухом. Это Микки с беспокойством в глазах смотрел на нее.
- Да, – она не могла, ноги казались ватными.
Первые шаги дались с большим трудом. Перед глазами все плыло от слез. Рита побежала, она просто бежала рядом с другими детьми. Их было не так много. Всего человек семь или десять. Здесь же был Айзек. Нахмуренный, сосредоточенный на дороге.
- Повезло тебе. Мы думали, что все, – сказал он, поравнявшись с Ритой.
- Не повезло, – сказала Рита. – Она отпустила меня.