Все происходящее казалось Рите каким-то нескончаемым странным, фантастическим сном. Еще полгода назад она жила обычной красивой жизнью, ни о чем не волновалась, а сейчас…
Чем ближе становился центр города, тем выше вырастали дома. Если на окраине стояли двухэтажные, то сейчас над детьми возвышались стеклянные небоскребы, в окнах которых отражались темное небо, желтые фонари и дорога с небольшой группкой взлохмаченных, перепачканных мальчишек, среди которых сложно было заметить единственную девочку.
Стая бежала уже несколько часов, часто прерываясь на передышки. Рита задыхалась, не приученная к большим нагрузкам.
- Я сейчас упаду в обморок, – хрипя, простонал Айзек и, привалившись к стене дома, съехал по ней вниз.
Рита согнулась пополам, пытаясь восстановить дыхание. Казалось, в легкие залили расплавленный свинец, так что они пылали изнутри, не желая хоть как-то втягивать воздух.
- Ничего, осталось немного, – подбодрил Микки, похлопав Айзека по плечу. – Обычно, к этому времени мы уже добираемся до Берлоги.
Айзек издал какой-то непонятный звук, пытаясь, что-то высказать.
- Привыкнете, пара месяцев и сможете бегать лучше, – сообщил Рите кудрявый раскрасневшийся мальчишка, имени которого девочка даже не знала. Она смогла только кивнуть. Воздух все еще не проходил нормально, а горло сжимал спазм.
На каждой из таких передышек Мик брал на себя ответственность наблюдения за дорогой.
- Разве копов ночью не бывает? – наконец смог выдавить Айзек, обливающийся потом, так что очки съезжали с его носа, как с горки.
- Бывают, – кивнул Мик. – Только мало. Каждый из них отвечает исключительно за свой район. Обычно все взрослые спят ночью. И кроме копов на улицах нет вообще никого.
- А если натолкнемся? – пробормотала Рита.
Она боялась, что их могут схватить, очень боялась.
- Нас десять, а он один. Не думаю, что один андроид способен победить нас, – фыркнул самонадеянно парень лет четырнадцати с длинными до плеч волосами.
- Не задавайся, Эд, – предупредил Микки. – Кто знает, что случится. Вдруг они завезли новое оружие?
Сил бежать уже не осталось. Стая медленно двигалась в сторону своей Берлоги, иногда ускоряясь, перемещалась перебежками.
На одной из широких улиц они вновь остановились немного перевести дух. Солнце уже начинало проклевываться и высовывало пока заспанное, красноватое лицо из-под одеяла облаков. Небо на горизонте смущенно розовело, скрупулезно пряча звезды.
И если бы не опасность, которая поджидала на каждом углу, Рита была рада сейчас просто прогуляться по пустым улочкам города, подышать свежим утренним воздухом и посмотреть на небоскребы, которые хотели дотянуться до неба своими шпилями.
Послышалось тихое шуршание колес, на которое вначале никто не обратил внимания. Уставшие дети слишком поздно поняли, что произошло.
- Шухер, копы! – Мик первым заметил медленно тащившийся по пустой дороге усталый джип, сигнальные огни которого были выключены.
Мальчишка ухватил Риту и Айзека за руки и резво потянул за собой в маленький проулок, в который большая машина не могла сунуться, разве что обдирая всю краску с боков и полностью ломая зеркала заднего вида.
Остальная Стая последовала за вожаком, испуганно прижимаясь друг к дружке.
- Там Эд! – вдруг послышался возглас.
Эд – тот самый мальчишка с длинными волосами, голося, бежал прямо на машину, грозя ей большим камнем, который держал в руках. Машина удивленно затормозила и даже сдала назад, но парень никуда не делся, а продолжил наступать.
- Эдмунд, вернись! – крикнул Мик, не выпуская рук Айзека и Риты, только сильнее сжал, боясь, видимо, что и они побегут вслед за глупцом.
Эд замахнулся и почти запустил камнем в стекло, как из окна высунулась рука с пистолетом. Мальчишка пошатнулся и упал.
- Уходим! Этот с транквилизатором! – Микки потянул за собой.
Они побежали.
- Он за нами! – вдруг раздался испуганный возглас.
Микки вильнул на улочку вправо, Стая последовала за ним. Парень уже отпустил руки Риты и ее брата, так что они просто старались не отставать.
Снова поворот и опять. Мальчишка явно хотел запутать преследователя. Топот ног отражался от стен и гулом несся впереди и позади Стаи. Микки подпрыгнул и уцепился за металлическую лестницу, ведущую на крышу.
- Давай, давай, быстрее, помогите новеньким! – скомандовал он, и тут же пара рук подхватила Риту и подняла ее к лестнице. Девочка вскарабкалась и полезла наверх за другом, стараясь спешить. Следом взбирался Айзек.
Рита чувствовала странный животный страх, как добыча, загоняемая хищником. Хотелось забиться в угол, закрыть голову руками и почувствовать себя в безопасности. Но теперь это было невозможно. Холодный ветер трепал волосы, перекладины холодили руки.
Вереница детей живо передвигала руками и ногами и быстро продвигалась вверх. Лестница уходила куда-то ввысь, на крышу.
Но Мик не собирался подниматься выше пятого этажа. Он остановился и толкнул створку окна.
- Открыто, – радостно сообщил парень и полез в темный проем. Послышался грохот и некрасивые ругательства. Потом из окна высунулся, еще более довольный, чем раньше, Микки и протянул Рите руку. – Чисто. Я цветок уронил.
Девочка ухватилась за теплую ладонь и взобралась на подоконник. Мальчишка помог ей спрыгнуть на пол и уже протягивал руку Айзеку.
Казалось, Мика забавляет вся эта ситуация с уходом от погони. Пока остальные члены Стаи пробирались в помещение, Рита пыталась понять, где они находятся.
- Это какой-то офис? – пробормотала девочка, разглядывая силуэты рабочих столов с компьютерами.
- Да, они почти никогда не закрывают окно. Здесь слишком душно, чтобы сидеть взаперти.
Когда все подростки оказались в офисе, Мик повел их дальше, по-хозяйски отворив дверь.
Лестница, как и кабинет, не освещалась. Приходилось идти почти на ощупь, повинуясь только своим инстинктам.
Рита ухватилась рукой за Мика, чтобы не отстать. Того света, который шел с улицы, хватало, только чтобы видеть едва заметные силуэты Стаи.
Они спустились на несколько этажей вниз . Никто не переговаривался. Все слушались только командира – Микки. Парень вел, как настоящий вожак. Он точно знал куда свернуть, что открыть и куда пойти. А даже если иногда и ошибался, то никто этого не замечал, потому что совершал ошибки Мик тоже очень уверенно.
Выйдя в холл первого этажа, Стая остановилась.
- Ого! Кулер! – радостно заголосил самый тощий и младший из всей группы мальчишка. Он рванул к автомату с водой. – Целая бутыль! Мик, давай сопрем?
- И кто из вас ее понесет? – скрестил руки на груди парень. – Девчонки не заказывали воды, значит, ее еще хватает.
Тощий мальчишка недовольно заворчал. Схватил пластмассовый стаканчик из стопки, наполнил его свежей ледяной водой и стал жадно пить.
- Мик, ты только глотни! – он протянул еще один стаканчик вожаку.
Рите тоже хотелось пить, но она ждала, пока это начнут делать другие.
Микки взял предложенный стакан и, отпив, довольно заурчал.
- Не застоявшаяся, чистая, вкусная, – тихо протянул Тощий, подначивая вожака.
И Мик сдался.
- Хорошо, Сэм. Ты и Гэри понесете бутыль, – мальчик рядом с Ритой недовольно фыркнул. Мик не обратил на это внимание. – Кто еще хочет пить?
Рита дернулась в сторону автомата. Микки стоял на раздаче, не давая больше одного стаканчика в руки.
- Эй, по одному, мы же хотим еще донести воду остальным! – прикрикивал он на тех, кто тянул свои ручки за еще одной порцией.
Когда жажда была утолена, дети двинулись дальше. Двое мальчишек вынули бутылку из автомата, расплескав несколько драгоценных капель. Мик высунул голову в дверной проем, ничего опасного на улице не увидел и вернулся обратно.
- Чисто. Можем идти, – объявил он и повел свою Стаю дальше.
Им больше никто не встретился на пути, и Микки гордо объявил, что они смогли оторваться от преследователя.
Вновь зазмеились перед ребятами узкие улочки, которыми вел их вожак. На большие проспекты выходить не рисковали, чтобы привлекать как меньше внимания и не светиться лишний раз.
И вот наконец-то издалека был замечен люк, ведущий в канализацию. Ребята издали радостный возглас и бросились кто быстрее к люку.
Рита и Айзек, выбившиеся из сил, плелись следом, не испытывая особого энтузиазма знакомиться с местной подземной флорой и фауной.
- Ну, брысь! – раздвинул ряды детишек Мик. – Опять правила забыли? Я первый! Потом Рита и Айзек. Затем те, что с бутылью. Дальше остальные. Да не толкайтесь!
Микки отодвинул в сторону металлический тяжелый люк и стал спускаться вниз.
- Рита, Айзек, не стойте, лезьте вниз! – послышался его глухой голос.
Рита тяжело вздохнула, встала на колени, нащупала правой ногой ступеньку и стала слезать. Чем ниже она опускалась, тем темнее и холоднее становилось. Противной сыростью стала пропитываться одежда. Запахи затхлой воды перемешивались с запахами влажных скользких стен. Внизу что-то булькало и плескалось. С потолка капала вода.
- Можешь прыгать, тут невысоко, – оповестил девочку Микки, и она доверилась ему, разжав руки.
Воды оказалось по щиколотку.
- Сегодня везет. Завтра должно быть уже больше, – заметив Ритино замешательство от промокших кроссовок, обрадовал Мик.
Рита пожала плечами. Рядом спрыгнул Айзек. Дальше спустились и остальные дети.
Мик дождался последних, закрывших за собой люк, так что в подземелье стало темно, и включил фонарь. Вспыхнул яркий свет, ударивший по глазам. Детям пришлось зажмуриться, чтобы не ослепнуть.
- Идемте, скомандовал Мик. Стая двинулась нестройным шагом за вожаком.