Найти в Дзене

Три счастливых дня в Уймонской глуши. Заблуждение Рериха.

Сладкая любовница для русского странника | Лаборатория Исторических Прозрений | Дзен

Непродолжительная остановка в туектовой Туекте познакомила с образцовой алтайской деревней

и позволила облизать кусочек безумно красивого Чуйского тракта

Предчувствие  грозы.
Предчувствие грозы.

не только глазами сквозь стекло экскурсионного автобуса, но и ногами, почти излėченными от недуга.
И чаровница открылась своим потаённым уголком, не доступным пресловутому туристу, покупающему дорогущую недельную путёвку где-то в пыльных офисах тоскующей по чистой любви Московии. Этот потаённый уголок –
Уймонская долина,

-3

пристанище православных староверов и знаменитого художника Н.К. Рериха.

ПОРТРЕТ  Н.К. РЕРИХА (С. Янсен) Хранится  в Горно-Алтайском  музее  им. Анохина.
ПОРТРЕТ Н.К. РЕРИХА (С. Янсен) Хранится в Горно-Алтайском музее им. Анохина.

Который в глухом забытом Богом краю искал загадочную деревню Шамбалу.
Эта мифическая деревня упоминается в «древнеиндийском» эпическом сказании «Махабхарате», псевдодревность которой разоблачили современные учёные А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский.

«Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделённый великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Шамбала и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесёт покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырождённый вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов». [Книга третья Араньякапарве (Лесная книга), гл. 188 «Сказание о беседах Маркандеи»]

Вам это маркандейское послание ничего не напоминает? Да это же пересказ известного христианского пророчества о Втором Пришествии Христа!

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». [Евангелие от Матфея, 24:29, 30]

Согласно вероучению другой солидной религии, ислама, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его появление ознаменует те испытания, которые выпадут людям. Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего он соберёт под своим предводительством огромную армию и начнёт войну против тех, кто отверг его. И в этот момент явится с небес Иса = Исус Христос и сокрушит Даджаля. Затем Иса объединит мир под единым владычеством и на основе единой религии ислама.
Очевидно,
наделённый великою силой, умом и могуществом дваждырождённый (с учётом второго пришествия) (В)ИШ(НЯУ)ШАС – ЭТО ОДИН ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ФАНТОМНЫХ ДУБЛИКАТОВ ИСУСА ~ ИШ..ШаСа ХРИСТА. Который, как мы теперь понимаем, сам фантомен и дублирует реального скифского князя второй пол. XII в. Если бы Рерих имел возможность в начале XX в. ознакомиться с научными открытиями Фоменко-Носовского и Гончара, он бы поискал Шамбалу в Крыму, неподалёку от Фиолента. И несомненно, «нашёл» бы пещеру Рождества Христова в здешнем монастыре.

Пещера  Рождества  Христова  в  Свято-Георгиевском  монастыре  на  Фиоленте.
Пещера Рождества Христова в Свято-Георгиевском монастыре на Фиоленте.

По всей видимости, БАЛАКЛАВСКИЙ СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ – ЭТО и есть легендарная ШАМБАЛА.

Вид на скалу со Свято-Георгиевским монастырём из балки Дианы. Вот  где  Рериху  следовало  бы  поискать  Шамбалу!
Вид на скалу со Свято-Георгиевским монастырём из балки Дианы. Вот где Рериху следовало бы поискать Шамбалу!

Вообще, мне показалось, что на Алтае нет глубоких религиозных традиций. В горной республике две официальных религии – жиденькое православие и, прости Господи!, шаманство.

Алтайский  шаман. Горно-Алтайский  музей  им. Анохина.
Алтайский шаман. Горно-Алтайский музей им. Анохина.

Раньше я недоумевал, почему язычество называют поганым. Вот, к примеру, пантеон русских языческих богов: Перун, Даждьбог, Лада – милые персонажи. Между прочим, дубликаты христианских святых – Христа, Иоанна Предтечи, Марии-Богородицы и пр.; они были в ходу на Руси в XIII-XIV вв., передавая устные воспоминания (отсюда – название «ЯЗЫЧество») о славном скифском князе, его матери и сыне Рюрике = апостоле Иоанне, пока преподобный Стефан Московский = Мефодий = Григорий Палама не изобрёл славянского алфавита для церковных богослужений, и христианство не стало письменным; Библию сочинят и того позже – в XVI – XVII вв.
На диком Алтае становится понятным неприязнь христианства к шаманскому плутовству: взглянешь на иного теленгита – лицо интеллектом не обезображено; такой, ясен пень, ни одной книжки за свою жизнь не прочитал. Многие современные тюркоязычные алтайцы, коренные дети гор, крещены в православии, но право слово, лучше бы их обратили в ислам – как соседей киргизов и казахов. Современное православие не обладает волей к обузданию протестантской заразы, поразившей русское общество. А ислам, как и раньше, дисциплинирует человека и держит его в строгих рамках приличия. Глядишь – и алтайцы, подобно кавказцам, смогли бы защитить свой край от поругания западной нечисти, и не разгуливали бы на их земле шалавы в шортах и топчиках, выпячивая напоказ срам своих целлюлитных ног и уродство мерзких татуировок.
Количество татуированных уродов среди молодёжи летом просто зашкаливает! Эти ушлёпки нарочно оголяют изуродованные части тела, по скудоумию и привитой им дурновкусице полагая, что татуировка – это украшение. На Кавказе им бы сделали замечание и заставили прикрыть срам. Хотя, сказать правду, тоже не везде. Центральные регионы – Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, избалованные большим наплывом туристов в Приэльбрусье, за бабки московской шлоеты готовы засунуть свои принципы и традиции предков в дальние уголки Алагирского ущелья.

Моё Алта-Золотце одарило меня тремя солнечными и насыщенными днями в чарующей Уймонской глуши. С высоты
горы Обзорной я видел снежную шапку Белухи – высочайшей горы Сибири,

ВИД  С  ГОРЫ  ОБЗОРНОЙ  НА  УЙМОНСКУЮ  ДОЛИНУ  И  ГОРУ  БЕЛУХУ. Снежная  шапка  Белухи  возвышается  над  соседними  горами  в  правом  верхнем  углу  картины.
ВИД С ГОРЫ ОБЗОРНОЙ НА УЙМОНСКУЮ ДОЛИНУ И ГОРУ БЕЛУХУ. Снежная шапка Белухи возвышается над соседними горами в правом верхнем углу картины.

во льдах которой берёт своё начало Госпожа Катунь. Хронологически Десятый Алтайский Космос.

СЛИЯНИЕ  КОКСЫ  И  КАТУНИ. Госпожа  Катунь  делает  большой  крюк, начинаясь  во  льдах  Белухи (левее  левого  края  картины), огибая  горы  и  притекая  в  посёлок  Усть-Кокса (у  подножия  горы  Обзорной). Здесь  её  воды  поддерживает  вливающаяся  в  неё  река  Кокса, и  Катунь  продолжает  своё  триумфальное  течение  по  всему  Горному  Алтаю, чтобы, вынырнув  на  Чуйскую  магистраль, впустить  в  своё  голубое  лоно  мутную  струю  бурного Чуя  и, обогатившись  его  мужской  энергией, продолжить  свой  ход  до  слияния  с  рекой  Бией  за  городом  Бийском. Слияние  Катуни  и  Бии  порождает  могучую  сибирскую  реку  Обь, несущую  свои  холодные  воды  к  Северному  Ледовитому  океану. Такой  водный  привет  передаёт  океану  высочайшая  гора  Сибири - Белуха.
СЛИЯНИЕ КОКСЫ И КАТУНИ. Госпожа Катунь делает большой крюк, начинаясь во льдах Белухи (левее левого края картины), огибая горы и притекая в посёлок Усть-Кокса (у подножия горы Обзорной). Здесь её воды поддерживает вливающаяся в неё река Кокса, и Катунь продолжает своё триумфальное течение по всему Горному Алтаю, чтобы, вынырнув на Чуйскую магистраль, впустить в своё голубое лоно мутную струю бурного Чуя и, обогатившись его мужской энергией, продолжить свой ход до слияния с рекой Бией за городом Бийском. Слияние Катуни и Бии порождает могучую сибирскую реку Обь, несущую свои холодные воды к Северному Ледовитому океану. Такой водный привет передаёт океану высочайшая гора Сибири - Белуха.

Заботливой мамкой, прижав к груди и взяв на руки, как младенца, моя госпожа пронесла меня вдоль Мультинских озёр. Восьмой Алтайский Космос!

НИЖНЕЕ  МУЛЬТИНСКОЕ  ОЗЕРО.
НИЖНЕЕ МУЛЬТИНСКОЕ ОЗЕРО.
СРЕДНЕЕ  МУЛЬТИНСКОЕ  ОЗЕРО.
СРЕДНЕЕ МУЛЬТИНСКОЕ ОЗЕРО.

А потом окатила апрельской свежестью тающего снега на горе Красной,

ВЕРХНЕЕ ОЗЕРО КРАСНОЙ ГОРЫ.
ВЕРХНЕЕ ОЗЕРО КРАСНОЙ ГОРЫ.

открыв взору горную панораму Девятого Алтайского Космоса с высоты, где уже не растут деревья.

НИЖНИЙ  ГЛАЗ  КРАСНОЙ  ГОРЫ.
НИЖНИЙ ГЛАЗ КРАСНОЙ ГОРЫ.
ОЗЕРО  ГОРНЫХ  ДУХОВ  НА  КРАСНОЙ  ГОРЕ.
ОЗЕРО ГОРНЫХ ДУХОВ НА КРАСНОЙ ГОРЕ.

Нашёлся по крайней мере один фактор, которым Алтай превосходит все прочие регионы России: здравая духом и телом шаманка оказалась непревзойдённой травницей, раскрыв мне секрет незнакомых доселе трав бадана и красного корня, с первой чашки укрепляющих мужскую силу и выносливость. Сухие ферментированные листья бадана, собранные на трёх разных горах, я привёз домой в качестве главного и полезного сувенира.

БАДАН  ШИРОКОЛИСТНЫЙ  НА  КРАСНОЙ  ГОРЕ  УСТЬ-КОКСИНСКОГО  РАЙОНА. 
Для чая пригодны не красивые зелёные листья (они ядовиты), а почерневшие и сухие прошлогодние листья, прячущиеся под свежими и прильнувшие к земле. Природа сама производит ферментацию растения, даря охотнику полезнейший и вкусный напиток. У алтайцев считается, что бадан – мужская трава. Чай тонизирует, резко усиливает мужскую силу и лечит все внутренние органы, способствуя выведению из организма вредных веществ.
БАДАН ШИРОКОЛИСТНЫЙ НА КРАСНОЙ ГОРЕ УСТЬ-КОКСИНСКОГО РАЙОНА. Для чая пригодны не красивые зелёные листья (они ядовиты), а почерневшие и сухие прошлогодние листья, прячущиеся под свежими и прильнувшие к земле. Природа сама производит ферментацию растения, даря охотнику полезнейший и вкусный напиток. У алтайцев считается, что бадан – мужская трава. Чай тонизирует, резко усиливает мужскую силу и лечит все внутренние органы, способствуя выведению из организма вредных веществ.
Рос  бадан  на  горе  Черепан.
Рос бадан на горе Черепан.
ЗАРОСЛИ  БАДАНА  ШИРОКОЛИСТНОГО  НА  ГОРЕ  САЛОП.
ЗАРОСЛИ БАДАНА ШИРОКОЛИСТНОГО НА ГОРЕ САЛОП.

Мы никогда более не увидимся с моей сладкой любовницей Алта-Золотцем, но уникальный чай из бадана будет напоминать о колдунье, вернувшей мне здоровье.

Продолжение следует.