108K подписчиков

Как тесен мир-6

4K прочитали

НАЧАЛО

Нина как раз проходила мимо кафе и решила зайти, чтобы звонить не на улице, дождь был хоть и мелкий, но все равно разговаривать по телефону под дождем было некомфортно. Да она и замерзла, честно говоря, а в кафе было уютно и тепло. Нина заказала кофе и пока ждала решала, как и что она скажет матери, надо ли ей говорить о покупке квартиры или пока промолчать, ведь они все равно пока там практически не жили, как как ремонт еще не был закончен, и они частенько ночевали то у бабы Марины, то у бабы Зои, а Юрик вообще пока жил у Зои Петровны, они решили, что Марине Ильиничне еще трудно после болезни сидеть с ним..

Нина дождалась кофе и позвонила, но мать не отвечала.

– Обиделась? Но это на нее не похоже.
НАЧАЛО Нина как раз проходила мимо кафе и решила зайти, чтобы звонить не на улице, дождь был хоть и мелкий, но все равно разговаривать по телефону под дождем было некомфортно.

Допив кофе, Нина позвонила еще раз, результат был тот же:

– Может она сейчас занята и перезвонит? Но ждать можно долго.

Она расплатилась и вышла снова на дождь, и вот остановка она стояла под ее навесом и смотрела, как мимо пролетают мокрые от дождя машины, блестя влажными боками.

И тут она увидела мать, она шла по другой стороне улицы, складывалось впечатление, что она даже дождя не замечает, а глубоко ушла в себя.

– Да, счастливой она не выглядит. Выходит потому она и не отвечала.

А мать, не глядя по сторонам, направлялась, как поняла Нина, в сторону дома, где она, Нина жила до недавнего времени, а сейчас там в полном одиночестве живет мать. Это было недалеко отсюда. Нина решила , что пока не будет звонить, ведь до их новой квартиры тоже недалеко.

Через пять минут Нина уже была в своей собственной квартире. Герман был дома. Он уже готовился уезжать на вахту и собирал потихоньку свои вещи. Это было достаточно сложно, ведь они торопились, когда съезжали с квартиры и упаковывали все второпях, ведь они предполагали сразу же распаковать вещи. Но ремонт задержал их. И теперь Герман, не понимая, где что лежит, нервничал, не находя свои вещи.

– Тебе помочь? – спросила его Нина.
– Нет, лучше готовь ужин, но сначала я тебя обрадую, я нашел работу, мне дали месяц на то, чтобы я съездил рассчитаться и, вернувшись, закончить ремонт.
– Но ты можешь через интернет рассчитаться?
– Нет, у меня там еще вещи остались, и много нужных мне книг, придется выслать их оттуда по почте.
– Ой, я так рада, что это будет в последний раз, когда ты уезжаешь мне всегда тревожно.

Герман обнял ее:

– Совсем скоро мы всегда будем рядом. Я постараюсь вернуться побыстрее. Но я все равно здесь на работу выйду через месяц , ведь человек, который сейчас работает на это должности, только через месяц выходит на пенсию.

За ужином Нина рассказала мужу о том, что решила все же сама позвонить сегодня маме.

– Но она мне не ответила, я перезвонила позже, она опять не ответила.

Выслушав ее Герман стал ее успокаивать:

– Пойми, Нина, она женщина умная и понимает, что вы не хотите с ней общаться, ведь Виктор из-за солидарности с тобой, тоже ей не звонит так ведь?
– Нет, он перестал ей звонить позже, после того, как мы узнали, что баба Зоя не просто бабушка, а наша бабушка. И вообще это мы с Витей должны обижаться, что родители держали нас за баранов, не рассказывая о бабушках и дедушках, возможно мамина мама жива и тоже, как и нашей бабе Зое ей хочется сообщения. Ой так мы же можем узнать об этом, как ты думаешь?
– Зачем искать сложный, путь лучше сразу спросить у твоей матери и рассказать ей о Зое Петровне, – неожиданно предложил ей Герман, – я считаю, что так будет правильнее. Может бабушка твоя жива и где-то страдает в одиночестве. Да и с матерью ты ведь не будешь в ссоре все время, согласись, что ты уже за этот короткий период извелась. Я же вижу. Да, она не права, но ты должна быть выше этого, просто сведи на минимум общение с ней, и не ищи в ее поведении подводные камни. Ведь ты говоришь, что она всегда была такая, значит ее уже не изменишь.
– Ты прав Герман. Я все это время испытывала непонятное даже себе чувство вины перед всеми, почему-то я всегда скрывала от всех свою обиду на мать, ведь стеснялась ее, понимаешь, стеснялась из-за того, что она не такая,как все. Но что же делать если нам с Витей вот такая странная мама досталась, надо просто смириться с этим.
– Позвони еще раз, может быть она ответит, заодно и спроси жива ли вторая твоя бабушка. И не забудь сказать,что про смерть деда ты уже знаешь. И еще скажи, что у нас скоро будет будет новоселье. Так что пусть нам готовит подарок.

И Нина позвонила. Герман тактично ушел в другую комнату, там якобы надо было подготовить к установке новые плинтусы, так как они уже наклеили в той комнате обои. И торопился сделать это сегодня, чтобы завтра не терять на это время.

Мать ответила сразу и заплакала, все время повторяя?

– Прости Ниночка, прости меня, я плохая мать.

А когда Нина сказала, что они купили квартиру и скоро пригласят ее на новоселье, она воскликнула:

– Но ведь квартира же есть, это квартира твоего деда, она стоит пустая очень много лет.
– А я даже знаю с какого года и Нина назвала год смерти своего деда.
– А ты откуда знаешь? – удивилась мать.
– Мам, я все знаю, особенно о папе, и Виктор тоже, хочешь Мы с Витей придем к тебе и поговорим по душам?

Мать ответила не сразу, а помолчав, сказала:

– Я буду вас ждать, только предупредите заранее.

Нина сразу позвонила брату и уговорила его пойти завтра же к матери.

– Нет, лучше в субботу в выходной день, а то я сейчас допоздна работаю. Хорошо, я ей скажу, что придем с утра, чтобы тебе потом можно было отдохнуть спокойно.

И вот они стоят перед дверью родной квартиры. Мать открыла им сразу, она старалась казаться веселой но была очень напряжена, это было видно им обоим.

– Мам, давай мы сначала тебе расскажем о том, что произошло в нашей жизни за те почти три месяца, что мы не общались. Мы ведь многое узнали за это время. А потом мы будем слушать тебя.

Начал Виктор:

– Когда я женился и вошел впервые в дом Лены, который ей достался от бабушки, я и предположить не мог, что живущая напротив бабушка Зоя, которая живет только с собачкой со странной кличкой Батон, окажется нашей с Ниной родной бабушкой.
– Да, мамочка, она, оказывается, мама нашего отца. Да и на могиле своего дедушки мы были, сказала Нина, – А еще мы с Германом привели в порядок могилу папы, и поставили новый памятник, ты видно давно там не была, и еще его не видела.

Мать сидела, опустив голову. А когда Нина закончила свою, можно сказать обличительную, последнюю фразу она сказала:

– А теперь послушайте меня! Я никогда не думала что мне придется каяться перед вами, моими собственными детьми. Но я все же должна кому-то излить, то, что копилось в моей неприкаянной душе можно сказать с самого рождения.

И она начала, не поднимая головы, рассказывать:

– Свою мать я никогда не видела, так как она бросила моего отца и меня, когда мне исполнилось семь месяцев И с тех пор он стал для меня и мамой, и папой. Мне об этом по большому секрету сообщила моя няня, отец же думал, что я знаю только то, что он мне сказал, когда был мой шестой день рождения. Тогда мне, маленькой девочке, он сообщил, что мама утонула и ее так и не нашли. Да он был для кого-то извергом, страшным человеком, особенно тогда, когда, я заканчивала школу, ведь тогда я узнала про него очень много плохого..
– Его не любили, боялись, а я из него веревки вила, ведь он любил меня, считая единственным родным человеком. Почему моя мать от него сбежала я так до сих пор и не знаю. Ведь дома он был вполне адекватным человеком: не пил, не курил никогда ни на кого руку не поднимал. Хотя все наши домашние помощники его боялись. Возможно он просто не хотел, чтобы я видела его жестокость. Но я была слишком мала и слишком глупа, чтобы понять его. К тому же я считала, что если он меня любит, значит и все остальные должны меня любить. вот тогда-то, поступив с помощью его денег в университет я и влюбилась в вашего отца, без памяти влюбилась. Но он на меня совсем внимания не обращал. Даже сказал, что у него есть невеста.
– Да, мама, так и было, и у нас с Виктором есть брат Костя, он на полгода старше Вити. Мы уже познакомились с ним.
– Вот как? Вы не теряли времени даром, – произнесла она безучастным голосом, и продолжила:
– Я понимаю, что поступила подло, заставив отца плясать под мою дудку, и сейчас очень жалею об этом, ведь наш брак с Сашей никому счастья не принес, он не любил меня никогда, и спустя годы он откровенно говорил мне, что презирает меня, ненавидит, за то, что я женила его на себе, ведь от этого пострадал не только он, но и вся его семья: его сестре даже пришлось уехать, я заставила отца выдворить из города и невесту Саши и ее родителей.
– Мы с ней тоже познакомились, сказал Виктор, она недавно приезжали к бабушке.
– А внуки, как они относятся к прабабушке?
– Они души в ней не чают, ведь она, как учительница, очень много с ними занимается, – продолжал Виктор, – они с мамой Германа постоянно водят их в парк. В том микрорайоне, где мы и баба Зоя живем, замечательно. Дети сейчас летом все время на свежем воздухе, Катюшка совсем перестала болеть да и Юрик за лето стал парнем спортивным и здоровым, и нам с Леной там хорошо и спокойно. Может и тебе стоит пожить на природе где-нибудь, подумай.
– Не знаю, как-то я об этом не думала. А вот сейчас послушала вас, и мне стало легче, теперь я понимаю, почему вы не хотите со мной общаться, я для вас чужая, такая же чужая как вся жизнь со мной была для вашего отца. И вы чувствуя, что он сторона обиженная, невольно потянулись к нему. А я для вас никогда не стану ближе. Я понимаю, вы ведь выросли, чувствуя только его любовь а я, словно назло ему считала, что раз он меня не любит, значит вы только его дети, а ко мне никакого отношения не имеете, Я тешила себя тем, что я, и только я права, не понимая насколько я эгоистична и, вероятно, так до самой смерти такой и останусь. Ведь кроме отца меня никто не любил даже вы.
– Нет, мама, ты не права сказала Нина.
– Не оправдывайся, Нина, ведь я это всегда чувствовала, также как вы чувствовали мое равнодушие к вам. Да, я когда-то поступила подло, уводя Сашу от его невесты, за все в этой жизни надо платить, поэтому судьба не разрешила мне быть счастливой, не дала мне узнать любовь самой и почувствовать, как кто-то любит меня. Даже Катя и Юра ко мне равнодушны, они не приняли меня, как бабушку и только сейчас я поняла, что и отца вашего я не любила, а просто хотела чтобы у меня был красивый муж. Мне через дня три дня будет 48 лет, и мне хочется вернуться на 30 лет назад, чтобы все изменить.
– Мам, ты еще молодая, может быть у тебя еще будет любовь, ты постарайся отпустить прошлое, мы выслушали тебя и принимаем тебя такой, какая ты есть, ведь ты все-таки наша мама, и мы постараемся забыть все наши детские обиды и все недоразумения во взрослой жизни. Вполне возможно, что мы и сами в чем-то перед тобой виноваты, – в голосе Виктора звучали миротворческие нотки, он с рождения был совершенно неконфликтным человеком.
– Как Герман всегда говорит – жизнь обязательно расставит все по своим местам, – поддержала брата Нина, – помните советского кота Леопольда с его знаменитой фразой “Ребята, давайте жить дружно”. Давайте и мы постараемся также сделать, давайте отбросим все-все плохое, и начнем с чистого листа. Мы ведь взрослые люди. Я не хочу, чтобы у нашего Юрика была только одна бабушка и одна прабабушка он вырастет и начнет задавать вопросы, и чтобы мне не было перед ним стыдно, мама, постарайся переломить себя. Мы будем приходить к тебе в гости, а ты будешь ходить к нам. Вот через три дня жди нас. И мы придем к тебе поздравить, вчетвером: твои дети и внуки, я хочу чтобы Юрик и Катюша выросли в любви и заботе, услышь меня, мама. Открой свое сердце, может быть тогда и ты найдешь свое счастье.
– Ну это уже из области сказок, – произнесла готовая расплакаться Лариса Павловна.
– А ты поверь в них, как в детстве…

И Виктор с Ниной ушли, а мать осталась одна, но она не знала, что уходя, дети нечаянно оставили дверь приоткрытой, и она вдруг почувствовала, как ее окутывают доселе неиспытанные ей чувства – Вера, Надежда и Любовь.

Навигация

Мои дорогие подписчики, благодарю вас за лайки и комментарии! Добра вам и счастья!

Предлагаю вам обратить внимание и на другие мои рассказы:

Ненастоящий Лев

Крутые виражи судьбы

Я ехала домой...

Семейные проблемы