- Настя, ты хорошо подумала, что хочешь выйти замуж за Михаила?- Алексей Геннадьевич внимательно посмотрел на дочь,- Он...Э... Как бы помягче сказать... Совсем не пара тебе.
- И правда, дочка,- Ольга Васильевна решила поддержать мужа,- Я не могу сказать, что Михаил мне не понравился. Но в с ним совсем разные. У тебя высшее образование, музыкой до сих пор увлекаешься. А твой Михаил даже училище не смог закончить, выгнали за не посещаемость. С ним даже поговорить то не о чем. Сегодня весь вечер только и говорил, как ему в армии служилось. Выставлял себя таким бравым воином, словно равного ему никогда солдата не было.
- Мам, пап,- Настя укоризненно посмотрела на родителей,- Вы же Мишу совсем не знаете. На самом деле, он очень хороший. А то что училище не закончил, то на это была своя причина. После армии он женился, ребенок появился — надо было семью содержать.
- Так он еще и женат раньше был?- ахнула Ольга Васильевна,- И что же в той семье не сложилось, раз он снова стал холостым?
- Я точно не знаю,- пожала плечами Настя,- Только он после развода ни с бывшей женой, ни с сыном не общается, даже алименты на него не платит.
- А вот это нехорошо,- покачал головой Алексей Геннадьевич,- Любой мужчина должен нести ответственность за своего ребенка, даже после развода.
- Настенька, мне кажется, что ты совершаешь большую ошибку, собираясь выйти замуж за Михаила,- как можно мягче произнесла Ольга Васильевна,- Может вам не стоит торопиться со свадьбой? Я лично, ничего не имею против, если вы поживете, как сейчас модно, гражданским браком, получше присмотритесь друг к другу. А потом и о свадьбе можно будет подумать.
- Я не хочу, чтобы ребенок родился вне брака,- Настя опустила голову.
- Ты беременна?- ахнула Ольга Васильевна,- Но как же...? Зачем же...?
- Ладно,- вздохнул Алексей Геннадьевич,- Чего уж тут причитать. Видно и правда надо к свадьбе готовиться, раз так получилось. А к зятю мы как нибудь привыкнем, главное, чтобы Настя была с ним счастлива. Думаю, что молодым сразу надо жить отдельно,- он повернулся к жене,- Места в квартире у нас , конечно, и для нового члена семьи хватит, но это не дело, чтобы молодая семья жила с родителями. Помнишь, как ты плакала, когда мы поженились и стали жить с моей матерью? Долго ты со свекровью не могла найти общий язык. Зато когда разъехались, то она сразу начала называть тебя «доченькой».
- Нашел, что вспоминать,- Ольга Васильевна махнула рукой,- Когда это было. Леш, неужели ты квартиру надумал менять? Жалко то как и район у нас хороший, да и с соседей таких больше не будет.
- Успокойся,- Алексей Геннадьевич укоризненно посмотрел на жену,- Никуда ты от своих соседей переезжать не будешь. Помнишь, ты говорила, что матери твоей тяжело живется одной?
- Ты маму мою решил к нам перевезти?- «ахнула» Ольга Васильевна,- А я об этом как то и не подумала. Она, действительно, давно жалуется на свое
здоровье, то давление высокое, то ноги болят. А я тоже к ней каждый день не могу приезжать, работаю пока, да и своя семья есть.
- Вот, видишь,- горделиво приосанился Алексей Геннадьевич,- Хорошо, что я у тебя есть. Правда, не думал, что придется с тещей в одной квартире на старости лет жить, да ради счастья любимой дочери на любые жертвы пойдешь. Вот и будет тебе, Настюша,- он повернулся к дочери,- От всех нас свадебный подарок — квартира, правда небольшая, однокомнатная, но вам для двоих пока хватит. А когда ребенок появится, то пусть уже твой муж о расширении жилья заботится.
- Папочка, спасибо,- счастливая Настя кинулась к отцу на шею,- Обещаю, что я буду очень счастлива с Мишей.
- Ох, не знаю, не знаю,- снова покачала головой Ольга Васильевна,- Слишком уж этот Михаил...как бы это помягче сказать... примитивный что ли. Не сомневаюсь, что он хороший человек, но думаю, что он тебе быстро наскучит.
- Все будет хорошо,- Настя обняла мать,- Ну что он видел в своей деревне? Ни-че-го! А мы с ним и в кино будем ходить и в театры. Он у меня еще учиться пойдет, институт закончит. Главное, что мы любим друг друга, а остальное неважно. Вон, у папы тоже нет высшего образования, но это же не помешало тебе выйти за него замуж.
- Твой отец закончил строительный техникум,- Ольга Васильевна с уважением посмотрела на мужа,- Сейчас к нему за советом обращаются даже те, кто в свое время закончил институты и он пользуется заслуженным уважением в своем коллективе.
- Вот и у Миши все впереди,- беспечно улыбнулась Настя,- Нужно только, чтобы его кто то поддержал и тогда у него все получится, и учеба, и карьера.
- Дай то Бог, - нахмурилась Ольга Васильевна,- Поеду ка я , поговорю с матерью по поводу ее переезда. Мало ли, может она еще не согласится. Тяжело старому человеку срываться с насиженного места.
Но, ее опасения были напрасны. Мария Григорьевна с радостью восприняла новость о переезде к дочери и зятю, а особенно она была рада, что ее любимая внучка выходит замуж.
- Дожила я до свадьбы Настеньки,- расплакалась Мария Григорьевна,- Еще бы правнуков дождаться, тогда и вовсе умирать не страшно будет.
Ольга Васильевна пока не стала сообщать матери о Настиной беременности, мало ли, что может случится. Решено было перевести Марию Григорьевну как можно раньше, чтобы до свадьбы успеть сделать в квартире хотя бы косметический ремонт. Так что, Настя с бабушкой жили пока в одной комнате, но это девушку абсолютно не смущало. Домой она возвращалась поздно, после свидания с Мишей, тихо, стараясь не шуметь, пробиралась в комнату и, раздевшись, ложилась на свою кровать, но еще долго не могла уснуть. Она представляла в мыслях свою свадьбу, беспечную и счастливую семейную жизнь, рождение замечательного малыша. Все было очень радужно и прекрасно.
Многие ее подружки, которые уже успели повыскакивать замуж, жаловались
на своих мужей, на трудности быта. Но Настя верила, что у нее то будет все по другому. Главное — это любовь, а с ней можно преодолеть любые трудности.
Свою свадьбу Настя запомнила плохо, ее мучил жуткий токсикоз, от вида угощений, которые стояли на праздничном столе- тошнило и раздражали гости, с их дурацкими выкриками «горько». Ей приходилось с трудом подниматься со своего места и подставлять жениху губя для поцелуя.
А вот Михаил веселился вовсю. Из деревни, помимо матери и старшей сестры с мужем и детьми, приехали его друзья. Ольга Васильевна с ужасом наблюдала за их поведением. Дети носились вокруг столов, громко кричали и не реагировали ни на какие замечания со стороны взрослых. Мать Михаила сидела рядом с сыном с недовольным лицом, было видно, что все ей не нравится, ни гости со стороны невесты, ни еда на столе. Хотя в свадьбу не вложила ни копейки, лишь привезла с собой мешок картошки, несколько банок с соленьями и большую бутыль с мутным самогоном.
Друзья Михаила, напившись этого самогона отпускали в адрес молодых девушек сальные шуточки, если те отказывались с ними танцевать, а под конец свадебного застолья и вовсе устроили драку с кем то из гостей, когда их попытались утихомирить.
Сам Михаил, оставив невесту сидеть в одиночестве за столом, пил вместе со своими дружками, громко гоготал и в итоге так «набрался» спиртного, что его буквально пришлось затаскивать в машину, в которой он уснул, положив голову на плечо молодой жены.
Когда приехали к дому, в которой теперь находилась квартира молодоженов, Настя даже растерялась, ей никак не удавалось разбудить спящего Михаила. Пришлось просить молодых парней, которые сидели на скамейке возле подъезда, помочь ей затащить мужа домой. Она уложила его на кровать, а сама всю ночь просидела в кресле, поджимая под себя ноги и не снимая свадебного платья.