Он пришел домой в пятницу позже обычного, потому что вышел на одну станцию метро раньше, чтобы проветриться. Его не пугали заснеженные и нерасчищенные тротуары и тропинки. Ему хотелось больше воздуха, ему не хотелось домой... Домой, какой странное слово, домом он называет свою съемную квартиру, какой это дом. Он шел сквозь снег, который кидал ему в лицо ветер, в квартиру, которую он почему-то называл домом.
Он не спешил, его никто не ждал. «Может, она ждет?» - мысль быстро пробежала в голове, и на ее месте вновь возникла фраза "Может, разведемся?"
Наверное, ему нужно ей что-то написать, позвонить, он же мужчина, он должен... Но не он предложил разводиться. Он не знал, что ему нужно ей говорить или писать.
Вокруг суетились люди, кто-то куда-то бежал, что-то кому-то говорил, на московских окнах уже болтаются новогодние гирлянды. Красиво! Пару раз чуть не упал - выругался не сдерживаясь в выражениях. Опять звонит телефон, можно даже не смотреть, это не она, это его мама.
Мама звонила чуть ли не каждый час, ему нечего было сказать на её "Света не звонила?". Почему её так волнует, что делает она? Почему ЕГО мать так переживает за неё? И опять: "ты должен", "так нельзя", "поговорите", "у всех бывает", "зачем так сразу". Он не знал ответа ни на один из этих вопросов! Он просто хочет поговорить о чем-то другом, он не просит совета, он просто хочет, чтобы у него спросили: "Как ты? Как у ТЕБЯ дела!?"
Он подошел к зданию, где находилась квартира, которую он хотел называть домом. В окнах его "дома" горел тусклый свет. "Она вернулась?" - подумал он. "Зачем?".
Он поднялся на этаж, зашел в квартиру. Почувствовал её парфюм. Она приходила за своими вещами: шкаф пустой, косметики нет. Забыла выключить свет над плитой, она всегда его забывала выключать.
Елка, которую он забрал из пункта доставки, и покупал специально для неё, была приоткрыта. "Посмотрела", - подумал он.
Как же тяжело, когда не знаешь, что ответить на такой короткий вопрос: "Может, разведемся?"