Давно уже не гудели тревожные набаты и пронзительно не звонили педагогические колокола над моей родительской головой, дорогие читатели. Бывали времена, когда в школу я ходила с восхитительной регулярностью. И мое общение, вовсе не ограниченное классным руководителем, включало в себя и директора школы, и завучей и, извините, педсовет в полном составе и боевой готовности.
Степанида Вульфовна
И вот на склоне, поймите правильно, образовательного цикла самым неожиданным образом мне приходит приглашение на собеседование к новой учительнице химии, Степаниде Вульфовне. Степанида Вульфовна весьма приятный молодой специалист с несколько неокрепшей психикой в начале учебного года зарекомендовала себя относительно скандально.
Мой ребенок-старшеклассник рассказал, что Степанида Вульфовна не смогла пройти боевое крещение в виде подросткового вызова одного из одноклассников моего ребенка. Это вылилось в локальный скандал с привлечением директора школы и родителей. Я до конца не поняла, кто в итоге перед кем извинился. Но напряжение между преподавателем и классом сохранилось до настоящего момента.
Тревожное ожидание
И вот, получив сообщение от классного руководителя крайне неприятного содержания, я, понятное дело, изрядно напряглась.
Долгий и пристрастный допрос моего старшеклассника не принес информационных плодов. Он искренне недоумевал, честно допустив лишь три, на его взгляд, веских прегрешения:
- иногда общается на уроке с одноклассниками;
- лежит на парте;
- неразборчивый почерк.
Я уточнила, не позволял ли он себе нелестные отзывы о преподавании Степаниды Вульфовны в ее присутствии и не поддерживал ли он оппортунистический настой одноклассника.
Ребенок, глядя мне в глаза честным и бессмысленным взглядом младенца, отрицал все.
Общение с Степанидой Вульфовной
Понятное дело, что на встречу со Степанидой Вульфовной я не пошла.
И это совсем не проявление малодушия, друзья. Меня пригласили общаться в субботу. А именно в этот день я как раз и хожу резать ленточки. Поэтому амбразуру закрыл мой супруг и по совместительству папа старшеклассника.
Супруг вернулся из школы заметно оживленный. Как всегда, мы ожидали худшего, но в сравнении с прошлыми заслугами ребенка все оказалось не столь страшно.
Результаты беседы
Оказывается, что Степанида Вульфовна пригласила не только нас, но и родителей друга моего ребенка. Со стороны друга пришел тоже папа.
И Степанида Вульфовна имела с двумя насупленными папами весьма продолжительную беседу.
Супруг сказал, что Степанида Вульфовна показала себя весьма понимающим и уравновешанным человеком.
И основные замечания пришлись действительно на неуместное в течение учебного процесса общение друзей.
Классный руководитель
также пригласила к себе пап мальчиков.
И с ее стороны прозвучала глубокая просьба, чтобы мальчики не носили в школу ноутбуки.
Они не открывают их на уроках, но на переменах сидят уткнувшись в экраны и совсем не двигаются.
Обсуждение с ребенком
проблемы ноутбука не привело к консенсусу. Ребенок заметил, что он все равно будет сидеть в телефоне, что более вредно для глаз. И они не играют в игры с другом, а работают.
К сожалению, возражений я не смогла найти.
Про разговоры на уроке, понятное дело, была отдельная беседа. Искренне надеюсь, что результаты будут.
Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология