108K подписчиков

Как тесен мир-3

2,8K прочитали

НАЧАЛО

И сейчас она узнала, что он умер, давно умер. Она давно сердцем чувствовала, что его нет в живых, но все равно надеялась, что он жив и когда-нибудь появится в родном доме. Но он все же вернулся в родные края, но не для того, чтобы прийти домой и обнять ее, а чтобы умереть. Успокаивало ее еще и то, что могила сына здесь, в родном городе.

Но почему, почему он не дал о себе знать, почему не пришел, неужели он совсем подчинился тем, кто так подло заставил его жениться, да к тому же еще и работать на преступников.

НАЧАЛО И сейчас она узнала, что он умер, давно умер. Она давно сердцем чувствовала, что его нет в живых,  но все равно надеялась, что он жив и когда-нибудь появится в родном доме.

Она смотрела на Нину, на Юрика, вспоминала и Виктора с такими же загадочно-зелеными глазами, у его отца.

– Неужели такое возможно. Здесь, совсем рядом в одном с ней городе уже много лет жили мои внуки и вот сейчас то ли волею судьбы, то ли по разрешению Всевышнего я вдруг с ними встретилась.

Сейчас Зоя Петровна еще раз убедилась, что ее предположение верное. Она знала, что у Виктора та же фамилия, что и у нее – Истомин. Вот только отчество у него спросить она не решалась и, когда появилась Нина, она решила, что не ошиблась – они ее внуки и вот сейчас ей удалось узнать, что и отчество у них и его, Сашино. Ее сердце разрывалось на части. И ей хотелось немедленно признаться внукам,что она их бабушка, но что-то останавливало ее от этого скоропалительного решения.

Она целый день не могла понять почему до сих пор она не поделится с ними своей догадкой.

– Вот оно, ключевое слово “догадка”, только “догадка”. А должна быть уверенность, полная уверенность, это ведь не просто новость это перемена во всей нашей жизни. Ладно утро вечера мудренее, посмотрим, что завтра оно мне принесет, может какая-то подсказка случится.

Собираясь спать, Зоя Петровна обратилась за помощью к Богу, глядя на икону, оставшуюся у нее еще от бабушки, Зоя Петровна произнесла:

– Господи помоги мне найти доказательства моей догадки. Я ведь сердцем еще тогда чувствовала, когда увидела впервые Виктора и подумала, что он так похож на сына.

Всю ночь ей снилось кладбище, она шла от могилы к могиле, читая имена и фамилии, но не могла найти того, кого искала. А потом она вновь оказалась у входа на кладбище, и, выйдя за его пределы, вдруг почувствовала, что зря она туда одна ходила, поэтому и не нашла то, что искала.

Зоя Петровна проснулась, когда было еще темно, но зато в голове была полная ясность.

– Надо сходить на кладбище на могилу мужа, он и укажет мне дорогу к сыну.

В городе совсем недавно новое кладбище открыли, но сын наверняка лежит там же где и муж, на старом кладбище, Нина говорила, мне, что они были маленькими, когда он умер.

И Зоя Петровна позвонила Герману:

– Герман, прости что так рано звоню, но мне нужна твоя помощь, нет не срочно но…
– Я понял, как только освобожусь сразу подъеду. С Юриком можно?
– Да, конечно. Мне нужно на кладбище, ты отвезешь меня?
– С удовольствием поработаю таксистом. Первым моим желанием в детстве было желание быть летчиком, а потом я вдруг страстно захотел быть таксистом, правда это быстро прошло, но все же было. И сегодня я свое желание реализую, пошутил Герман.

На кладбище они приехали около одиннадцати, там было безлюдно, хоронили теперь на старом кладбище очень редко.

Они вышли из машины и Зоя Петровна сказала:

– Но это не еще не все, я прошу тебя иди за мной но не рядом, а метрах 40-50 от меня.
– Вы боитесь, что вам станет плохо? – забеспокоился Герман.
– Нет-нет, со мной все в порядке, просто так надо.

И она пошла к могиле мужа. Пройдя немного, она оглянулась, Герман с Юриком шли за ней, правда, чуть ближе, чем ей хотелось бы.

– Видно он за меня переживает, поэтому и идет так близко. Но оттуда он не увидит фамилию, так что не стоит беспокоиться.

И вот она подошла к могиле мужа.

“Тарас Григорьевич Истомин” гласила надпись на памятнике. Зоя Петровна положила часть принесенных ей цветов на могилу и сказала шепотом, будто боясь, что Герман ее услышит:

– Я решила что ты мне поможешь, Тарас, что подскажешь, где находится могила нашего сына, я уверена, ты давно знаешь, что он лежит неподалеку от тебя. У тебя, Тарас, двое внуков и двое правнуков появились, я о них только недавно узнала. Надеюсь, что я не ошибаюсь, и это на самом деле так. Думаю ты будешь рад, узнав об этом.

Перекрестившись, она продолжила:

– Ты должен, должен мне помочь, покажи, в какую сторону мне идти.

Выйдя за ограду могилы, сразу, словно подчиняясь кому-то, Зоя Петровна повернула в сторону узкой тропинки, ведущей к стоящей неподалеку часовни и пошла по ней она дошла до часовни и оглянулась. Герман неукоснительно следовал за ней. У часовни она повернула направо. В этой части кладбища она никогда не была, ведь все ее родные были похоронены в той стороне откуда она пришла. Зоя Петровна прошла еще с минуту и снова свернула на узкую тропинку. Идущий сзади Герман видел ее какие-то непонятно-неуверенные шаги, но когда понял, что она идет к могиле отца Нины, он изумился:

– Откуда она знает, где он похоронен?

Он вспомнил, как они с Ниной впервые пришли на могилу ее отца, она была очень запущенной, вся в сухой траве, со скособоченным крестом, на котором почти была стерта дождями табличка. Герман сравнил тогда эту могилу с ухоженной могилой своего отца и сразу невзлюбил тещу. А потом долго выговаривал Нине и ее брату, что нельзя так относиться к умершему отцу, что это грех.

Нет, он не был особо верующим, но мама, рано потерявшая мужа, воспитала его правильно. Герман считал, что память об умерших родственниках, а особенно об отце, должна быть увековечена в памятнике, который должен стоять на ухоженной могиле. Герман никогда не ждал напоминания матери о том, чтобы привести в порядок могилу отца. Также он приводил в порядок могилы родственников, к которым кроме них приходить уже было некому. А тут он увидел полное запустение. Вскоре он с помощью Виктора привел могилу их отца в порядок,и они с Ниной заказали памятник, к которому сейчас и подошла Зоя Петровна.

Вдруг он увидел, что Зоя Петровна машет ему рукой. И они с сыном поторопились к ней.

– Деда Саша, – показал пальцем на фотографию Александра Тарасовича Истомина Юра.

И тут Зоя Петровна не выдержала и заплакала. Герман кинулся к ней, он пока ничего не понимал.

– Я нашла нашла тебя, Саша, нашла .

Она подняла глаза к небу и сквозь слезы произнесла, перекрестившись:

– Спасибо тебе Тарас.

И тут Герман понял, что в той первой могиле, вероятно, похоронен Тарас, то есть дед Нины и Виктора, значит Зоя Петровна их бабушка.

– Но почему она ничего им не говорила? – удивился он.

Зоя Петровна, словно догадываясь о его мыслях, быстро заговорила, словно оправдываясь:

– Я никогда здесь не была, это Тарас, Тарас меня сюда направил, – она положила цветы на могилу и продолжила, – когда они только-только переехали, я с удивлением смотрела в глаза Виктора и как будто видела Сашу. И тогда у меня мелькнула смутная догадка, но только догадка. Тогда я знала только фамилию Виктора.
– Но когда Нина сказала, что она Александровна, я почти уверовала в то, что они мои внуки. А сегодня я решила еще раз уверовать не только в это, но и в Бога. Это он, он вместе Тарасом привел меня сюда, – в исступлении говорила Зоя Петровна.

Герман обнял его и начал успокаивать:

– Так зачем плакать-то, надо только радоваться, ведь у вас появились внуки. Да к тому же теперь вы знаете, что можете в любое время прийти сюда, на могилу сына.
– Ох, Герман, не знаю что лучше: или прийти сюда, или дальше думать, что он вдруг вернется живой и невредимый, как я все эти годы думала.
– Нет, жить так, как вы жили, то есть в надежде на то, что ваш сын вернется, это ужасно. Ну подумайте сами, вам ведь не было ни минуты покоя, вы ждали, и непонятно что ждали.
– Понимаешь, ведь он уехал не просто так, там была жуткая ситуация. Я ведь, как и любая мать любила сына и хотела ему счастья. Да и сейчас люблю, несмотря на то, что оказывается его давно нет в живых.

И Зоя Петровна снова заплакала.

– Поехали домой, – сказал Герман, чувствуя, что она не в себе.
– Нет, – всхлипывая, говорила Зоя Петровна ему, – пойдем к могиле Тараса, я должна сказать ему, что я нашла сына.

И тут Юра обнял ее и сказал:

– Пойдем, баба, пойдем, только не плачь.

По дороге к могиле мужа Зоя Петровна успокоилась. И вскоре они все втроем стояли перед памятниками Юриного прадеда, а Герман объяснял сыну:

– У деда Тараса был сын Саша , фотографию которого мы только что видели, он мамин папа, а дедушка Тарас мамин дедушка. А для тебя он прадедушка, вот так странно его называют, но ты знай, что для тебя он тоже дедушка Тарас.

А через час они уже приехали домой и баба Зоя принялась готовить ужин, ведь только к ужину у нее могут собраться обе семьи все вместе, так как все работали. Она позвонила Виктору и Нине сказав, что хочет рассказать о том, что много лет назад произошло в ее семье, и ее рассказ они обязательно должны услышать.

Герман собрался ехать домой и сказал Зое Петровне:

– Я только Нину привезу и уеду , маму только сегодня выписали из больницы и мы не можем в такой день бросить ее одну, они с Ниной сейчас вдвоем, она сегодня даже с работы отпросилась.
– Ну так съезди пока за ними, я буду рада познакомиться с твоей мамой, заодно Нина мне поможет.

Герман обрадовался ее предложению:

– Мама будет рада пообщаться и с вами, и с семьей Нининого брата, с которой она познакомилась совсем недавно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели! Я рада вашему вниманию, вашему интересу к моему каналу, жду ваших комментариев. Успехов вам и позитивных эмоций!

Предлагаю почитать и другие мои рассказы:

Семейный талант

Подлое коварство

Леший

Мальва