Летом Яндекс запустил бета-тестирование нового сервиса для управления рекламой в Telegram-каналах. Этот сервис представляет собой единую платформу с Яндекс.Директ. В ней, Яндекс самостоятельно подбирает подходящие каналы, занимается маркировкой и предоставляет отчетность по рекламе.
У меня была возможность лично протестировать этот сервис и теперь готов поделиться результатами своего опыта.
Полная инеграция в Яндекс.Директ
Только некоторые специалисты и агентства были приглашены Яндексом для проверки нового функционала. Я оказался в их числе, и получил доступ к настройке кампаний для размещения рекламы в Telegram через стандарный рекламный кабинет Директ. Настройка не занимает много времени, ввиду ограниченного выбора элементов настройки.
Всего то, в режиме для опытных пользователей создаем новую текстово-графическую кампанию, указываем ее название и устанавливаем цель, например, "Конверсии, продажи и трафик". В разделе "Места показа" отмечаем "Telegram-каналы".
На тот момент список Telegram-каналов был не велик, однако Яндекс регулярно расширяет его. Сейчас, когда функционал полностью доступен, владельцы телеграм-каналов, могу подавать заявления на подключение их к системе
Затем приступаем к созданию объявления. Формулируем заголовок, основной текст до 764 символов + минимальные возможности его форматирования и добавляем визуальный контент (фото или видео).
Все остальное, включая создание рекламной кампании, ее запуск, маркировку и формирование отчета, обеспечивает Директ.
Рекламное объявление выглядит как обычный пост с изображением и текстом, что делает его более органичным по сравнению с рекламой TG Ads.
Обратите внимание, что оно помечено как "Реклама".
Управление «неуправляемыми»
При настройке рекламной кампании важно установить еженедельный бюджет и предельную стоимость перехода.
Уточнить географический таргетинг, хоть Яндекс этого и очень не рекомендует, так как это очень сильно обрезает и так небольшой, на данный момент, список каналов.
Это обязательные параметры.
Стоимость клика может варьироваться от 30 до 300 рублей, и это, пожалуй, единственное, что регулируется в настройках самостоятельно.
Рекламодатель оплачивает только переходы по объявлению в течение первых 48 часов после публикации. Все последующие клики не учитываются в расчетах и не оплачиваются. А сейчас, после окончания тестов, Яндекс обновил систему и рекламные публикации самоуничтожаются через 48 часов.
А переходы со старых публикаций были. Как говорится, ничего личного, только бизнес
В рекламе для Telegram-каналов доступна только стратегия "Максимальное количество кликов".
Невозможно переключиться на другой вариант, хотя было бы полезно внедрить стратегии, основанные на оплате за конверсии.
Все тексты, изображения и видеоматериалы, включенные в объявления, подлежат модерации. Это неотъемлемый этап процесса.
Из-за специфики размещения в Telegram-каналах, с момента запуска кампании до начала показов может пройти больше времени, чем в случае с другими рекламными сетями.
По моим наблюдениям, это занимает в 2-3 дня.
Если за это время не пошли показы, надо менять настройки, а так как их, скажем так, не много, читай – повышать цену за клик.
У меня первые показы и клики пошли только после того, стоимость клика перевалила за середину.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Результаты
Пробный запуск
Эксперимент по запуску рекламы на телеграм-каналы я проводил для производителя кухонь на заказ. Установили бюджет рекламной кампании в размере 50000 рублей, который я и указал как недельный.
Географию показов ограничил Москвой и областью.
Выбрал тематики «Интерьер и строительство» и «Продажи, акции, скидки».
И стал ждать.
Я представлял, что показы пойдут не на первый день, но, когда и на пятый ничего не произошло, полез в небогатые настройки.
Подняв ставку до середины 150.
Никаких данных и информации о их размере и % покрытия нет.
В общем, показы пошли при ставке 177.
В итоге, за месяц работы кампании было получено 6 запросов от потенциальных клиентов, на что потрачено 9 820,91. Это оказалось несколько экономичнее, в сравнении с другими кампаниями на платформе Директ.
Средняя частота публикации - один раз в неделю. Предположительно, алгоритм не смог отыскать больше подходящих каналов среди участвующих в тестировании.
Думаю, тут действительно плохо работает географический таргетинг.
При региональном запуске рекламы алгоритм выбирает каналы, в названиях которых упоминается выбранные город или область, при этом практически полностью игнорируя тематику объявления.
Это значительно сокращает охваты. Но в то же время, итоговый результат по стоимости запроса оказывается приемлемым.
Вероятно, это связано с качеством аудитории мессенджера и отсутствием большого количества рекламы.
Вторая попытка
Во второй раз я решил убрать ограничения, ну насколько это возможно.
При тех же вводных, убрал выбор тематики.
Гео – оставил.
CTR – кампании ожидаемо снизился, но появилась возможность уменьшить стоимость перехода.
Скорректировав ее до 101 рубля, я получил стоимость лида аналогичную первой кампании.
Уровень расходов, при этом, тоже не превысил 10 т.р.
Не знаю, какие настройки по частоте размещения объявлений в канале телеграмм, пусть даже разных, но из одной рекламной кампании, есть в Яндекс. Но за три месяца работы, и так незначительные объемы заявок с этого направления, практически иссякли.
Кампании я отключил.
Итог
Сервис эффективно автоматизировал процесс покупки рекламы на Telegram-каналах, беря на себя многочисленные организационные задачи.
Теперь вам не придется общаться с каждым администратором канала отдельно, заниматься оформлением документов, маркировкой и передачей данных в ОРД.
Это позволяет значительно сэкономить время.
Однако, реклама пока плохо таргетируется.
Думаю, с ростом количества задействованных в системе каналов, эта проблема нивелируется, но пока полноценно работать можно только с показами на всю Россию.
Явным плюсом является то, что появился шанс проникнуть в большие паблики, доступ к которым ранее был закрыт из-за высокой стоимости публикации.