Найти тему
ЯDветы

Реклама в Telegram-каналах через Яндекс Директ. Результаты тестов

Летом Яндекс запустил бета-тестирование нового сервиса для управления рекламой в Telegram-каналах. Этот сервис представляет собой единую платформу с Яндекс.Директ. В ней, Яндекс самостоятельно подбирает подходящие каналы, занимается маркировкой и предоставляет отчетность по рекламе.

У меня была возможность лично протестировать этот сервис и теперь готов поделиться результатами своего опыта.

Полная инеграция в Яндекс.Директ

Только некоторые специалисты и агентства были приглашены Яндексом для проверки нового функционала. Я оказался в их числе, и получил доступ к настройке кампаний для размещения рекламы в Telegram через стандарный рекламный кабинет Директ. Настройка не занимает много времени, ввиду ограниченного выбора элементов настройки.

Всего то, в режиме для опытных пользователей создаем новую текстово-графическую кампанию, указываем ее название и устанавливаем цель, например, "Конверсии, продажи и трафик". В разделе "Места показа" отмечаем "Telegram-каналы".

На тот момент список Telegram-каналов был не велик, однако Яндекс регулярно расширяет его. Сейчас, когда функционал полностью доступен, владельцы телеграм-каналов, могу подавать заявления на подключение их к системе

Затем приступаем к созданию объявления. Формулируем заголовок, основной текст до 764 символов + минимальные возможности его форматирования и добавляем визуальный контент (фото или видео).

Все остальное, включая создание рекламной кампании, ее запуск, маркировку и формирование отчета, обеспечивает Директ.

Рекламное объявление выглядит как обычный пост с изображением и текстом, что делает его более органичным по сравнению с рекламой TG Ads.

Обратите внимание, что оно помечено как "Реклама"
Обратите внимание, что оно помечено как "Реклама"

Обратите внимание, что оно помечено как "Реклама".

Управление «неуправляемыми»

При настройке рекламной кампании важно установить еженедельный бюджет и предельную стоимость перехода.

Уточнить географический таргетинг, хоть Яндекс этого и очень не рекомендует, так как это очень сильно обрезает и так небольшой, на данный момент, список каналов.

Это обязательные параметры.

Стоимость клика может варьироваться от 30 до 300 рублей, и это, пожалуй, единственное, что регулируется в настройках самостоятельно.

Рекламодатель оплачивает только переходы по объявлению в течение первых 48 часов после публикации. Все последующие клики не учитываются в расчетах и не оплачиваются. А сейчас, после окончания тестов, Яндекс обновил систему и рекламные публикации самоуничтожаются через 48 часов.

А переходы со старых публикаций были. Как говорится, ничего личного, только бизнес

В рекламе для Telegram-каналов доступна только стратегия "Максимальное количество кликов".

Невозможно переключиться на другой вариант, хотя было бы полезно внедрить стратегии, основанные на оплате за конверсии.

Все тексты, изображения и видеоматериалы, включенные в объявления, подлежат модерации. Это неотъемлемый этап процесса.

Из-за специфики размещения в Telegram-каналах, с момента запуска кампании до начала показов может пройти больше времени, чем в случае с другими рекламными сетями.

По моим наблюдениям, это занимает в 2-3 дня.

Если за это время не пошли показы, надо менять настройки, а так как их, скажем так, не много, читай – повышать цену за клик.

У меня первые показы и клики пошли только после того, стоимость клика перевалила за середину.

-3

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Результаты

Пробный запуск

Эксперимент по запуску рекламы на телеграм-каналы я проводил для производителя кухонь на заказ. Установили бюджет рекламной кампании в размере 50000 рублей, который я и указал как недельный.

Географию показов ограничил Москвой и областью.

Выбрал тематики «Интерьер и строительство» и «Продажи, акции, скидки»
Выбрал тематики «Интерьер и строительство» и «Продажи, акции, скидки»

Выбрал тематики «Интерьер и строительство» и «Продажи, акции, скидки».

И стал ждать.

Я представлял, что показы пойдут не на первый день, но, когда и на пятый ничего не произошло, полез в небогатые настройки.

Подняв ставку до середины 150.

Никаких данных и информации о их размере и % покрытия нет.

В общем, показы пошли при ставке 177.

В итоге, за месяц работы кампании было получено 6 запросов от потенциальных клиентов, на что потрачено 9 820,91. Это оказалось несколько экономичнее, в сравнении с другими кампаниями на платформе Директ.

Средняя частота публикации - один раз в неделю. Предположительно, алгоритм не смог отыскать больше подходящих каналов среди участвующих в тестировании.

Думаю, тут действительно плохо работает географический таргетинг.

При региональном запуске рекламы алгоритм выбирает каналы, в названиях которых упоминается выбранные город или область, при этом практически полностью игнорируя тематику объявления.

Это значительно сокращает охваты. Но в то же время, итоговый результат по стоимости запроса оказывается приемлемым.

Вероятно, это связано с качеством аудитории мессенджера и отсутствием большого количества рекламы.

Вторая попытка

Во второй раз я решил убрать ограничения, ну насколько это возможно.

При тех же вводных, убрал выбор тематики.

Гео – оставил.

CTR – кампании ожидаемо снизился, но появилась возможность уменьшить стоимость перехода.

Скорректировав ее до 101 рубля, я получил стоимость лида аналогичную первой кампании.

Уровень расходов, при этом, тоже не превысил 10 т.р.

Не знаю, какие настройки по частоте размещения объявлений в канале телеграмм, пусть даже разных, но из одной рекламной кампании, есть в Яндекс. Но за три месяца работы, и так незначительные объемы заявок с этого направления, практически иссякли.

Кампании я отключил.

Итог

Сервис эффективно автоматизировал процесс покупки рекламы на Telegram-каналах, беря на себя многочисленные организационные задачи.

Теперь вам не придется общаться с каждым администратором канала отдельно, заниматься оформлением документов, маркировкой и передачей данных в ОРД.

Это позволяет значительно сэкономить время.

Однако, реклама пока плохо таргетируется.

Думаю, с ростом количества задействованных в системе каналов, эта проблема нивелируется, но пока полноценно работать можно только с показами на всю Россию.

Явным плюсом является то, что появился шанс проникнуть в большие паблики, доступ к которым ранее был закрыт из-за высокой стоимости публикации.

-5