В 1911 году началось сотрудничество Алексея Щусева с частным Обществом Московско-Казанской железной дороги, по заказу которого он создал проект Казанского вокзала в Москве и архитектурное оформление типовых построек железнодорожных линий Арзамас – Шихраны, Нижний Новгород – Котельнич и Казань – Екатеринбург. Казанский вокзал грандиозное сооружение с общей протяженностью фасадов по Комсомольской площади и Рязанскому проезду более 300 метров – призван был выполнить не только основную функцию по обслуживанию пассажиров, но и демонстрировать процветание железнодорожной компании: архитектору предоставили широкие полномочия в вопросах художественного оформления и беспрецедентное финансирование. К работе над украшением интерьеров были привлечены Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев, З.Серебрякова. Первая мировая война и революция внесли значительные коррективы в реализацию проекта. Средств и рабочей силы не хватало, потеряло актуальность разделение помещений на классы, многие художники, участв