"Сущность бублика в значительной степени определяется его дыркой".
Любая галактика заведомо крупнее и сложнее бублика. Тем не менее, её строение в значительной степени определяется строением и состоянием центрального галактического тела, которым по нынешним представлениям является сверхмассивная черная дыра (СМЧД). Следовательно, для объяснения морфологического разнообразия мира галактик необходимо иметь представление о структуре и эволюции центральных галактических тел.
Предлагаемая гипотеза базируется на принятии существования материальной среды, заполняющей все пространство Вселенной. Среда эта традиционно именуется эфиром. Эфир представляет собой реальный газ, состоящий из амеров – безмассовых (в гравитационном смысле) материальных частиц, движущихся равномерно и прямолинейно от столкновения к столкновению с себе подобными. Скорости амеров практически ничем не ограничены. Столкновения амеров характеризуются как абсолютно упругие. Вязкость эфирной среды чрезвычайно мала, что определяется малым эффективным сечением взаимодействия амера.
Итак, с чего же начинается эволюция галактик? Естественно, с рождения центрального галактического тела. Рассмотрим, что же представляет собой это тело.
В эфирной среде рождается большое множество тороидальных вихрей – торсионов гигантских размеров и чудовищных энергий. Рождение их происходит в области мощнейшей турбулентности, масштабы которой трудно себе представить. Порядок среднего размера этих торсионов по диаметру кольца можно оценить на уровне нескольких световых часов.
Что представляет собой одиночный торсион?
Это бублик, стенки которого образованы плотным слоем эфира, движущегося со скоростью звука (скорости распространения продольных колебаний в эфирной среде), характерной для данной области эфира. Движение эфира в стенках бублика имеет две составляющие: кольцевую и тороидальную. Таким образом, каждый амер вихря движется по «замкнутой» спирали, огибающей тело тороида.
Торсион обладает полярностью в зависимости от направления кольцевого вращения относительно тороидального. Будем придерживаться следующего определения: если со стороны входящей воронки горловины направление кольцевого вращения происходит по часовой стрелке, то полярность торсиона положительная. Иначе – отрицательная.
Не смотря на низкую вязкость эфира, движущийся в стенках бублика эфир неизбежно увлекает за собой эфир прилегающих областей. Вовлеченный в движение эфир на выходе из горловины тороида образует поток эфира, «реактивной» струёй вылетающий в окружающее пространство. Эта струя представляет собой вихрь, поскольку она закручена кольцевой составляющей движения стенок торсиона, в то время как тороидальная составляющая придает импульс на прямолинейное движение в направлении от горловины тороида.
Слово «реактивной» умышленно взято в кавычки, поскольку реактивной эта струя представляется только внешне. На самом деле сама по себе она не придает торсиону никакого движения. Торсион вынужден двигаться, но, как ни странно, в ту же сторону, что и исходящий из горловины поток, поскольку именно с этой стороны от торсиона образуется область пониженного давления эфира. На рисунке 1 области пониженного давления эфира обозначены белым фоном.
Квазары, по всей видимости, представляют собой объекты, образованные одиночными торсионами. Характерные для квазаров джеты, по-видимому, представляют собой эфирные струи, с огромной скоростью истекающие из горловины торсионов. Сами эфирные структуры не поддаются наблюдению. Однако, наблюдению поддается вещество, генерируемое торсионами. Местом генерации вещества могут быть области конфликтного течения эфира в основании струи, либо в области турбулентного течения струи. На рисунке 2 области вероятной генерации вещества отмечены синим цветом.
Порожденное торсионом вещество увлекается эфирными потоками, проявляясь и делая видимой торсионную эфирную структуру.
По мере постепенного уменьшения энергетики джета и замедления скорости движения торсиона вокруг него образуются вторичные присоединенные вихревые структуры.
Образованное джетом вещество частично увлекается потоками эфира вторичных вихревых структур, образуя эллипсоид.
Эфирные торсионы, как газодинамические системы, неизбежно взаимодействуют друг с другом и могут образовывать стабильные структуры. Наиболее устойчивой структурой является пара разно-полярных торсионов, «слипшихся» торцами входных воронок, как изображено на рисунке 5. При таком расположении торсионов их кольцевые и тороидальные составляющие вращения со-направлены, а исходящие эфирные струи имеют противоположные направления.
При этом вторичные эфирные вихри будут иметь структуру, представленную на рисунке 6. Потоки вещества в плоскости между торсионами образуют дисковые потоки вещества, как по направлению к центру (аккреционный), так и по направлению от центра (резекционный). Кольцевая область между этими дисками является условно равновесной и служит местом скопления вещества. Эта область обозначена на рисунке синими окружностями, а аккреционный и резекционный диски соответствующими синими стрелками.
Следует отметить, что энергетика вторичных эфирных вихрей на несколько порядков слабее энергетики торсиона, что определяется степенью вязкости эфира. Формирование вторичных вихревых структур является началом конца ярко выраженной стадии существования джетов. Обратное движение потоков вторичных вихрей вступает в конфликт с исходящей струёй эфира и постепенно гасят его проявление, перенаправляя потоки эфира внутрь системы (рисунок 7).
Возможен вариант не полного гашения исходящего эфирного потока - джета. Для разрешения конфликта с встречным потоком вторичного вихря джет может переформироваться в структуру так называемой «силовой трубки» Фарадея, как показано на рисунке 8.
Если возможно образование вторичных вихревых структур, то трудно запретить образование вихревых структур следующих уровней, например: третичных. Для удобства восприятия развернем исходное изображение… и дополним его следующим уровнем вихревых потоков, естественно, обладающих еще меньшей энергетикой.
И ещё двумя уровнями. Количество уровней не ограничено теоретически. Однако практическое ограничение определяется энергетикой циркуляции центрального тела и вязкостью эфира (рисунок 10).
Теперь следует отметить кольцевые области скопления вещества окружностями синего цвета. Дополним картину аккреционными и резекционными дисками.
Что мы имеем в результате? Торсионная пара эфирных вихрей порождает кольцевые структуры скопления вещества, вращающиеся в направлении, совпадающем с направлением кольцевого вращения эфира в торсионах. В промежутках между кольцевыми структурами вещества располагаются в чередующемся порядке аккреционные и резекционные диски вещества. Часть вещества увлекается эллипсоидными потоками эфира, образуя своеобразные гало для каждого энергетического уровня.
Данная структура вещества соответствует морфологии эллиптических, линзообразных и кольцевых галактик.
А как же быть со спиральными галактиками? Отметим особенности спиральных галактик:
- Балдж – яркий центральный эллипсоид.
- Бар – перемычка, проходящая через балдж. Бывают вырожденными (не различимыми).
- Две точки рождения спиралей на концах бара.
- Два спиральных рукава, иногда расщепляющихся на несколько.
Чтобы понять устройство спиральных галактик рассмотрим «столкновение» двух торсионных пар различного энергетического уровня. Для определенности назовем их – Большая и Малая торсионные пары (БТП и МТП).
Взаимодействие торсионных пар будет происходить в рамках газодинамического взаимодействия с участием самих торсионных пар и их сопутствующих вихревых структур. На начальном этапе Внешние вихревые структуры МТП будут, несомненно, разрушены более мощными вихревыми структурами БТП. Дальнейшее сближение торсионных пар будет продолжаться до тех пор, пока МТП не достигнет того уровня внешней вихревой структуры БТП, который не в состоянии будет преодолеть.
МТП распадется на два независимых торсиона. Они развернутся входными воронками в сторону БТП. При этом между разъединенными торсионами МТП возникнет сила отталкивания. Они разойдутся по кольцевой области в диаметрально противоположные точки.
При этом внешние, пройденные МТП энергетические уровни, постепенно будут уничтожены.
Кольцевое вращение торсионов МТП породит поперечную вихревую структуру, соединяющую эти два торсиона и охватывающую ниже лежащий эллипсоид энергетического уровня (рисунок 18).
Освободившиеся от внешних вихревых структур торсионы бывшей МТП возобновят генерацию вещества, что приведет к образованию двух рукавов спиральной структуры (рисунок 19).
Остается сопоставить получившуюся эфирную структуру и структуру вещества с морфологией реальной спиральной галактики NGC 1512.
Взглянем на устройство этой, весьма любопытной, галактики. Сразу бросается в глаза присутствие иерархии кольцевых структур. Имеем самое внешнее кольцо, практически совпадающее с не очень выраженными рукавами. Имеем яркое внутреннее кольцо, сияющее россыпью звездных топазов. В самом его центре невероятно яркое образование – возможно тоже являющееся кольцом: центральное кольцо. От каждого кольца наружу отходят «усы» рукавов. Сколько их отходит от самой центральной области, один или два – не очень понятно. Между внешним и внутренним кольцами их точно – два. У внешнего кольца две особые точки, в которые как раз входят рукава внутреннего кольца. Эти особые точки соединяет яркая область в форме веретена.
Если слегка поиграть яркостью и контрастностью изображения, то структура предстает перед нами в более привычном виде. Мы наблюдаем классические балдж и бар спиральной галактики. Теперь можно предположить, что за балджами спиральных галактик скрываются кольцевые структуры, не видимые из-за высокой яркости центральных областей.
Теперь давайте выполним сопоставление…
Выводы делайте сами. Хочется лишь отметить, что на сегодняшний день не существует общепринятой модели строения и эволюции галактик, которая бы объясняла то, что мы имеем возможность наблюдать.
Резюме
Итак, эволюция галактик… Изложение этой темы породило неожиданные аналогии и внесло романтический оттенок в описание происходящего.
Эволюция любой галактики по своей сути есть рождение, развитие и смерть галактического эфирного торсионного вихря. В момент своего появления торсионы обладают наибольшим количеством энергии, которая в дальнейшем затрачивается на формирование эфирных структур и вещества, вплоть до полного этой энергии истощения. На фоне неуклонной деградации торсионов из них, как из бутонов, раскрываются, расцветают и, в конце концов, увядают разнообразные галактические структуры.
Одинокий торсион остается бесплодным, несмотря на то, что способен генерировать вещество. Его непрерывное движение в эфирной среде не позволяет ему сформировать достаточно сложную устойчивую структуру. Для построения галактического объекта торсион должен найти себе пару, другой торсион, причем непременно противоположной полярности, и слиться с ним воедино. Пара торсионов теряет потребность к движению. Точнее, обоюдные стремления к перемещению взаимно компенсируются.
Пара остепенившихся торсионов начинает обустраивать окружающее эфирное пространство, формируя вокруг себя сопутствующие вихревые структуры различных энергетических уровней. Параллельно с этим активно генерируемое вещество, увлекаемое потоками эфира, распределяется в окружающем структурированном пространстве, скапливаясь в кольцевых зонах между уровнями.
Кольцевые скопления вещества становятся средой активного звездообразования. Мир торсионной пары постепенно наполняется светом звезд. Рождается новая галактика. Она растет, развивается, наполняется все новым и новым веществом, зажигаются все новые и новые звезды. А «ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?». Вокруг звезд формируются планеты. На некоторых планетах зарождается или заселяется жизнь.
Так происходит до той поры, пока энергетики торсионной пары хватает на поддержание галактических процессов. С какого-то момента начинается процесс галактической деградации. Генерация вещества замедляется и, в конце концов, полностью прекращается. Звезды постепенно догорают, периодически освещая космическое пространство фейерверками сверхновых. Галактика гаснет. Все распадается, включая само вещество: некогда сгенерированное, оно неизбежно должно распасться, вернув эфиру то, что было позаимствовано на время.
Торсионная пара теперь представляет собой жалкое зрелище. Торсионы не в состоянии удерживаться вместе. Пара распадается. Торсионные вихри постепенно разрушаются, оставляя после себя колышущиеся потоки эфира. Эфирные возмущения постепенно утихают, и вскоре уже ничего не остается от некогда сверкавшей галактики.
Некоторым торсионным парам в течение жизни удается «взять на воспитание» торсионную пару поменьше, эдаких разнополых торсионных малышей. Удачное встраивание этой пары в свою структуру делает обычную галактику спиральной – наиболее эффектным из всех видов галактик. Впрочем, включение в структуру дополнительных торсионов хоть и делает галактику более плодовитой, не дает существенного увеличения продолжительности её жизни.
Торсионы рождаются, перемещаются по Вселенной, находят себе пару противоположного пола, вступают в отношения, переходя к «оседлому» образу жизни. Их «любовь» порождает галактики – «семейную» основу общественной организации Вселенной. С угасанием жизненной энергии торсионов угасают и порожденные ими галактики. На смену им приходят новые, порождаемые Вселенной.
Но, это уже совсем другая история…