Эксперты пророчат перевозчику укрепление позиций на рынке мультимодальных контейнерных перевозок
С 18 ноября «Первую грузовую компанию» (ПГК) возглавил Руслан Бабаев, один из двух сыновей бывшего вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, которых на рынке считают нынешними владельцами ПГК. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомления, разосланных компанией контрагентам.
История вопроса:
Ожидается, что его предшественник Сергей Каратаев заменит на посту президента НЛМК Григория Федоришина, возглавлявшего металлургический холдинг с 2018 года. Как сообщили «Ъ» в НЛМК, «решение о кандидатуре нового CEO группы будет принято акционерами в январе».
Основной владелец НЛМК Владимир Лисин недавно продал перевозочную компанию АО «Аврора Инвест», которую считают аффилированной с братьями Тимуром и Русланом Бабаевыми – совладельцами «Вектор Рейл» (оператор перевозок сжиженных углеводородных газов «СГ-Транс»).
Выпускник МИИТ Руслан Бабаев занимается грузоперевозками более 15 лет, с 2013 года занимал руководящие посты в «СГ-Транс», где отвечал в том числе за разработку и внедрение стратегии. Отец Тимура и Руслана – Салман Бабаев, который в 2010-2017 годах был вице-президентом ОАО «РЖД» и гендиректором ПГК до момента ее приватизации в 2011 году.
Семья Бабаевых «хорошо зарекомендовала себя в транспортной отрасли», рассказывает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. ПГК в последнее время отстранилась от участия в стратегических дискуссиях в отрасли и сократила свое публичное присутствие, которое несколько лет назад было гораздо более заметным, и сейчас есть вероятность, что эта ситуация улучшится. ПГК сосредоточивается на работе с якорным клиентом – НЛМК, но тот придерживался строгих конкурсных позиций, и существенных преимуществ ПГК не получала.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что господа Бабаевы хорошо знают рынок оперирования и то, что новые собственники плотно погружаются в операционную деятельность компании, позитивно скажется на бизнесе, особенно с точки зрения развития новых направлений. По его словам, у ПГК есть мощнейшее конкурентное преимущество: компания лидирует в области IT среди операторов и обладает высокой операционной и финансовой эффективностью.
По мнению эксперта, новому генеральному директору предстоит заняться снижением бюрократизации коммерческой функции компании, что позволит усилить команду продаж и эффективнее привлекать новых клиентов. Он отмечает, что сейчас ПГК нужно укрепить свои позиции на рынке мультимодальных контейнерных перевозок, где критически важны факторы гибкости и клиентоориентированности.
Напомним, в ноябре 2023 году «Первую грузовую компанию» Владимира Лисина продали АО «Аврора Инвест», совладельцами которой называют братьев Тимура и Руслана Бабаевых. Сумма сделки, по данным источников рынка, превысила ₽200 млрд. LR