Компания сообщила о значительном росте EBITDA и скорректированной чистой прибыли по сравнению с 3К22. Эти показатели значительно превысили наши ожидания — соответственно на 60% и 105%. Однако такое расхождение с прогнозом было обусловлено разовым эффектом от страхового урегулирования по договорам лизинга. Без учета этого фактора EBITDA Аэрофлота оказалась на 1% выше нашего прогноза, а скорректированная чистая прибыль — ниже на 30%. Соответственно, мы оцениваем результаты как неоднозначные.
Разовый эффект от страхового урегулирования на 40,8 млрд руб. Выручка в 3К23 выросла на 41% г/г в результате увеличения пассажирооборота на 12% и доходной ставки на 26% г/г. EBITDA повысилась на 65% г/г до 108,1 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль — на 53% г/г до 38,4 млрд руб. Выручка компании оказалась на уровне нашего прогноза, EBITDA превысила его на 60%, а скорректированная чистая прибыль — на 105%. Существенное расхождение с прогнозами было обусловлено разовым эффектом от страхового урегулирования с иностранными лизингодателями (это добавило к EBITDA 40,8 млрд руб.).
Без учета этого эффекта динамика была скромнее. EBITDA повысилась на 4% г/г до 68 млрд руб., что всего на 1% выше нашего прогноза. Скорректированная чистая прибыль в 3К23 снизилась на 48% г/г до 13,1 млрд руб., что на 30% меньше, чем мы ожидали. Скромный рост EBITDA (без учета разовых эффектов) и снижение рентабельности на 13 п. п. по сравнению с 3К22 объясняются тем, что с 2К23 прекратилось субсидирование внутренних рейсов. Расхождение скорректированной чистой прибыли с прогнозами обусловлено более высокими процентными расходами по лизингу воздушных судов и по кредитам.
Квартальная динамика улучшилась. Хотя темпы роста EBITDA в 3К23 были скромными, динамика этого показателя улучшилась по сравнению с 2К23, когда был зафиксирован спад на 16% г/г. Поддержку EBITDA оказал опережающий рост пассажирооборота на более доходных международных направлениях (в 2,3 раза г/г) при сокращении на внутренних (на 5,3% г/г).
По итогам 9М23 компания осталась убыточной. Скорректированный чистый убыток (без учета разовых эффектов) за 9М23 составил 7,0 млрд руб., тогда как за 9М22 он был меньше — 2,0 млрд руб. (по нашей оценке). Мы ожидаем, что по итогам 2023 года Аэрофлот покажет скорректированный чистый убыток в размере 36 млрд руб. За 3К23 чистый долг вырос на 16% до 623,9 млрд руб. Это было вызвано увеличением обязательств по лизингу за счет пополнения самолетного парка двумя Boeing 737-900 и двух еще не поставленных новых SSJ-100.
Наше мнение.
Группа «Аэрофлот» опубликовала сильные результаты по МСФО за 9 месяцев 2023 на фоне уверенного роста ставок доходности и эффективного контроля затрат, хотя государственное субсидирование существенно сократилось в этом году. Третий квартал является исторически сильным для сектора, поскольку многие люди в этот период едут в отпуск. По нашим оценкам, бумага в данный момент торгуется относительно недорого - с мультипликатором EV/EBITDA 2023П/24П 3,8x/3,3x. В этом году акции компании отстали от рынка, но мы считаем, что интерес инвесторов к «Аэрофлоту» может начать постепенно восстанавливаться.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить следующие интересные статьи.