Привет, уважаемая публика!
В абсолютном большинстве российских регионов начались холода, и сегодня хочу рассказать о том, как мы каждое утро садимся в прогретый салон нашего электромобиля Nissan Leaf (ze1), что для этого нужно, и как это работает.
Штатные таймеры - наше всё
Речь, конечно же, пойдёт про таймеры.
У Nissan Leaf второго поколения (кузов ze1) есть возможность запрограммировать целых 4 таймера: два - на зарядку, и два - на климат-контроль. Подчеркну, что это штатная возможность, т.е. для использования данных таймеров не нужно ставить какие-то дополнительные сигнализации, покупать какие-либо подписки и т.д. и т.п.
Таймерами зарядки за 3 года эксплуатации я так ни разу и не воспользовался, а вот таймерами климата пользуемся регулярно, с октября по март-апрель.
Кстати, если не ошибаюсь, сегодня, 24 ноября, исполняется ровно 3 года как мы купили наш Leaf.
Как это работает?
Таймеры программируются через приборную панель.
С помощью кнопок на левой спице руля необходимо зайти в в раздел "Настройки", перейти в "EV Настройки", ну и далее "провалиться" в соответствующий раздел таймера, (на климат-контроль их два):
Что можно настроить:
- включить/выключить таймер климат-контроля
- задать время, к которому необходимо прогреть (или охладить) салон
- задать желаемую температуру
- включить/выключить режим работы от батареи
- задать дни недели, в которые таймер будет срабатывать.
Таким образом, к заданному времени машина самостоятельно прогреет/охладит салон до заданной температуры.
Подчеркну, что в меню таймера задаётся именно финальное время, к которому необходимо прогреть/охладить. Во сколько начать прогрев или охлаждение, машина определяет самостоятельно.
По моим наблюдениям, при несильных холодах система отопления может начать работать за 5-20 минут, а вот при морозах ниже -15 старт может быть и за... 1,5 часа до заданного времени!
При выключении машины на экране приборки отображаются актуальные настройки таймеров зарядки и климат-контроля. Причём, тут же можно их включить/выключить или перенастроить. Переводить машину в режим READY для этого не нужно.
Только от розетки или всегда?
Отдельно стоит сказать, что таймеры климат-контроля на Nissan Leaf ze1 умеют работать, как в случаях, когда машина стоит на зарядке, так и тогда, как она не подключена к розетке.
Если опция "Battery Operation OK" переведена в значение "ON", тогда машина включит таймер, независимо от того, включена она в розетку или нет.
И это очень важный параметр, на мой взгляд. Если утром Leaf у нас всегда стоит на зарядке, то при поездке куда-то и длительном простое машина промерзает, и активировать таймер прогрева в таком случае без розетки бывает весьма актуально.
Всегда ли срабатывает таймер климат-контроля без зарядки? За три зимы наблюдений, могу сказать, что не всегда. Почему?
Во-первых, наверняка есть какой-то минимальный порог уровня заряда, ниже которого таймер климата без зарядки не сработает. Какое это значение (10/20/30%) я, к сожалению, не знаю.
Во-вторых, как мне показалось, таймер климат-контроля не срабатывает, если салон машины не успел промёрзнуть. Вот недавно проводил эксперимент при +2 за бортом. Приехал вечером на занятие и запрограммировал таймер климат-контроля к моему возвращению. Машина была припаркована на одной из улиц в центре Казани. К зарядке подключена НЕ была. Вышел через 1,5 часа, сел в салон и осознал, что таймер не сработал. При этом не могу сказать, что салон за эти 1,5 часа успел промёрзнуть. Да, было не тепло, но и не холодно.
С другой стороны, когда зимой в морозы оставлял машину на промежуток более 3 часов и программировал при этом таймер климат-контроля к возращению, он всегда срабатывал и салон уже был тёплый. Очень удобная штука!
Ну и особенно приятно то, что сколько бы ни стоял наш Leaf с работающей печкой, ни грамма выхлопа при этом он не производит. Как говорится, и тепло в салон нагоняет, и окружающую среду не загрязняет.
Вспоминаются времена, когда мы жили в многоэтажке, и по утрам в морозные дни при выходе из подъезда тебя окружали "ароматы" от коптящих на автопрогреве ДВСок - жуткое зрелище... Конечно же, электромобиль в этом плане гораздо более дружествен к природе и окружающим.
У всех электромобилей так?
К сожалению, не все электромобили современности научили самостоятельно прогревать салон по таймерам, устанавливаемым непосредственно в машине.
Из тех "электричек", с которыми я сталкивался, этого делать, к сожалению, НЕ умеют:
- Москвич 3Е
- Evolute i-Pro
- Evolute i-Joy
- Evolute i-Sky
- Nissan Ariya
А вот те, кто умеет:
- VW ID.4
- VW ID.6
- Opel Mokka E
- VW e-Golf
Точно знаю, что на любых Теслах можно запускать прогрев салона через приложение, но не знаю, можно ли настроить прогрев салона к определённому времени через меню, не задействуя приложение? Теславоды, подскажите в комментариях.
На мой взгляд, возможность запрограммировать прогрев/охлаждение салона непосредственно через меню в машине - это must have. Независимо от того, есть у тебя приложение или нет, работает телематика в твоей машине или нет, и т.д.
А в вашей машине есть возможность прогреть салон по таймеру/дистационно/удалённо? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------