Удивительные дела нынче творятся в белокаменной: в то время, как недострой открывают с зашкаливающим пафосом (да-да, мы про МСД), действительно нужные проекты появляются на дорогах в полной тишине и без лишнего афиширования. Даже московский СМИ, если и уделили новому участку дороги внимание, то только ради галочки: мол в столице опять что-то построили.
Но данный проект, в кое-то веки, является прекрасным примером того, как можно и нужно оптимизировать уже существующую дорожную сеть и развивать межрайонную связь.
Проблема связи
Улица Окская, расположенная на юго-востоке столицы, издавна была разделена на 2 части одноколейной промышленной железной дорогой. Северная часть часть выходила к пересечению с Рязанским проспектом и ул. Паперника (по которой можно попасть в Вешняки, Новогиреево и другие районы ВАО), а южная - к Волгоградскому проспекту в районе пересечения с Волжским бульваром. Но проехать транзитом было нельзя из-за уже упомянутой железной дороги и гаражей вдоль неё. Объезжать участок приходилось через загруженный район Кузьминки.
Такой перепробег не только увеличивал маршрут на 1 км, но и сильно добавлял времени к пути за счёт пробок на маршруте (особенно в пиковые часы). К тому же объезд осуществлялся через уличную сеть спальных районов, что также доставляло дискомфорта и водителям, и местным жителям.
Таким образом разрыв улицы создавал следующие неудобства:
- разрыв межрайонного транзитного маршрута;
- перепробег транспорта (в том числе общественного);
- дополнительная нагрузка на уличную сеть района Кузьминки
Идея соединить два участка улицы назревала давно, ведь имеющейся железнодорожный путь был тупиковым и, хотя и использовался для маневрирования поездов, но использовался мало. Оставались только тяжбы с изъятием гаражей у собственников. Но и с этим проблем у столичных властей никогда не возникало.
Объединение улицы
Всего для соединения двух концов улицы нужно было проложить немногим больше 150 метров новой дороги и переустроить железнодорожные пути. Слухи о скором строительстве связки появились ещё в начале 2000-х годов, но начала работ пришлось ждать почти 20 лет. Работы стартовали только в 2021 году. Вместе с реконструкцией самой улицы, отдельно выполнялись работы по переустройству железнодорожных путей.
Стоимость работ
Стоимость работ по переустройству ж/д, выполняемые РЖД: 637 230 420,00 (согласно Госзакупкам).
Стоимость работ по ликвидации ж/д путей и строительству улично-дорожной сети: 3 428 415 745,67 руб. (согласно Госзакупкам)
Таким образом общая стоимость работ составила чуть более 4 млрд. рублей
Работы планировали завершить в начале 2024 года, но как любят делать в Москве - объект открыли уже в конце 2023 года.
27 ноября столичные СМИ отчитались о торжественном запуске движения по дороге.
Итоги строительства
Обычно мы пишем про плюсы и минусы строительных объектов, но в данном случае минусов у проекта почти нет, зато есть плюсы.
Плюсы:
- Соединение Рязанского и Волгоградского проспекта новой транзитной дорогой, а также соединение Рязанского района и района Текстильщики. Улучшение межрайонной связи.
- Создание транзитного маршрута в ВАО и ЮВАО за счёт существующей улично-дорожнной сети (столичные власти, даем вам идею! У вас тут "Восточный дублёр МКАД" под носом, а вы ещё анонс не сделали)
- Разгрузка улиц Кузьминского района от транзитного трафика. (потенциальное снижение аварийности, шумового загрязнения и пр.)
Из минусов, ради справедливости, можно отметить только несколько субъективных моментов.
Минусы:
- Проблемы с организацией дорожного движения на старте. Хотя к запуску дороги строители установили несколько новых светофоров, пока их работа оставляет желать лучшего. Но мы надеемся, что ЦОДД оптимизирует их работу.
- Появление дороги под окном (хотя речь идет всего о паре домов, но для них новое соседство может быть не очень приятным);
- Снос гаражей (кто-то лишился частной собственности);
Последние два пункта субъективны и затрагивают лишь небольшую группу людей, в то время как плюсы применимы ко всем.
ИТОГ
Четыре миллиарда - это очень большие средства. На них можно построить полноценную дорогу в несколько километров, а не только 150 метров. Однако учитывая, что в эту стоимость входят выплаты собственникам гаражей, перенос железно-дорожных путей и оптимизация прилегающей УДС, стоимость уже не кажется такой большой.
В любом случае, небольшой участок улицы окажет большое положительно влияние на всю транспортную сеть столицы на юго-востоке. Надеемся, власти и в дальнейшем будут развивать межрайонную связь таким путем, а не за счёт строительства огромных автобанов с идиотскими съездами.
Дорогой читатель!
Автор данной статьи будет очень благодарен, если ты потратишь 1 секунду своего времени и
- поставишь лайк
тебе ведь это не тяжело, а статья получит шанс быть прочитанной большим количеством людей!
Мы также есть в Телеграм!
Читайте на канале: