Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 2

- Да, Верушка! Всяко в этой жизни приходится. А жених-то у тебя есть?

- Тетя Катя, откуда? До женихов ли мне было? Да и кто на меня посмотрит? Я ведь нестандартная, маленькая и на лицо некрасивая. Кому такая нужна?

Глава 1

Картинка из источника в свободном доступе
Картинка из источника в свободном доступе

Вера достала из сумки одежду, сложила в комод. Шифоньера нет, юбку и выходное платье повесила на спинку стула. Со дна сумки достала книги, выложила двумя стопками на комод. Прошла на половину Катерины Андреевны, достала из рюкзака четыре банки консервов, пакет мармеладу, пряников с килограмм, печенья.

Катерина, войдя в дом, держа в руках банку с молоком, воскликнула

- Вот это приданое у тебя, девка! Зачем в такую даль мучилась, тащила? Ты думала, что у нас в деревне голод?

- Не то, чтобы. Подруга рассказывала, что магазинов в деревнях нет.

- Не знай. В каких деревнях она бывала, в нашей деревне магазин есть. Невесть какой, но хлеб, консервы и пряники бывают всегда. Ну, да ладно! Пригодятся и консервы.

Айда-ка мы с тобой сходим в огород, я покажу, где, что растет. Заодно нарвем огурцов, да перо луковое.

Проход в огород устроен рядом с сараем, сразу за которым грядки с морковкой, свеклой, репой и помидорами. Дальше идет картофельное поле, а уже в конце огорода стоит банька.

Перед баней растет капуста, много, кочанов тридцать. Тут же, длинная грядка с огурцами. Вера удивилась, как далеко от дома посадила Екатерина Андреевна капусту и огурцы.

- Теть Катя, почему у Вас морковь растет возле дома, а огурцы в конце огорода?

- А, оно не сильно заметно, но огород-то идет под уклон. Внизу земля ближе к озеру, здесь лучше растет капуста и огурцы. Да и полива им надо больше, тут воду ближе таскать. Видишь, калитка? Завтра покажу тебе дорогу к нему. Сейчас, пойдем-ка, девушка, домой, а то нас с тобой комары зажрут.

Поужинали яичницей, огурцами, зеленым луком, да ржаным хлебушком. После пили чай с пряниками, с мармеладом, разговаривали. Екатерина Андреевна решила все оговорить сразу.

- Вера, как ты думаешь, отдельно питаться или со мной вместе, из одного котла.

- Мне бы лучше вместе, как-то неудобно каждой в своей кастрюле варить.

- Я так же думаю. Мы с Соней питались вместе. За дрова заплатим пополам, за постой я у тебя денег не буду брать. Но ты мне будешь помогать по дому и в огороде. На пропитание будешь отдавать тридцать рублей.

- Это ведь совсем немного!

- В самый раз. У нас с тобой моркошка, картошка и прочие овощи свои. Мясо вырастим, гусей, вон двенадцать штук, да выводок кур. Овечку на зиму зарежем. Молоко, почти круглый год свое. Однако, скотину надо кормить, зерно покупать придется, это тоже будет пополам.

Если захочешь конфеток, мармеладу или чего сладенького, это твои расходы. Ежели уж я пожелаю выпить рюмочку, другую, это мои расходы. Согласна, Верушка?

- Согласна, теть Катя. Скажите, а где Соня мылась на ночь?

- Летом в огороде, а то в озере искупается. В другое время из кувшина над тазиком. Пойдем в огород, помоешься, тазик там же на заборе висит, кувшин в чулане. Я покараулю тебя, мало ли, какая уличная собака напугает, они своих-то знают, тебя могут и облаять.

Ох, какой длинный был этот день! Наконец, она оказалась в постели. Непривычная тишина, нет шума автомобилей, в окна не падает свет уличных фонарей. Зато заглядывает огромная голубая Луна.

Странный сизый туман расползается по комнате. Под перестук колес поезда вышагивают тучные коровы, жирные серые гуси стаями летают над ними и почему-то кричат: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Вера села на койке, не понимая, где она? Какие коровы, какие гуси? Дверь открылась и появилась улыбающаяся тетка Катерина.
- Проснулась, Вера? Ну, как спалось? Тебя наш петух разбудил?

Вера облегченно вздохнула, это был только лишь сон.

- Ой, теть Катя, мне снились такие большие коровы и жирные гуси.

- Так, матушка моя, хороший сон-то, коровы снятся к богатой жизни, а гуси к переменам, к победам. Интересно, кого ты будешь побеждать?

- Тетя Катя, просто я вчера испугалась коровы и порадовалась на гусей, вот они мне и приснились.

- Может быть, спорить не стану. Купаться-то пойдешь?

- Ой, пойду, конечно, только купальник надену.

- Давай, я на крыльце подожду. Покажу тебе дорогу к озеру, да пойду Маньку доить. Скоро скотину выгонять.

Вера надела зеленый сплошной купальник, накинула халат, взяла махровое полотенце, вышла на крыльцо. Катерина подала ей калоши

- На, вот, надень. Сейчас роса, все тапки сырые станут.

- Можно я босиком пойду, так давно мечтала пройтись босиком по росе.

- Иди, если хочешь. Эх, городское дитя, босиком по росе в диковинку.

Вера прошла вслед за Катериной по тропе вдоль всего огорода, держа в одной руке калоши, в другой полотенце. Она жмурилась от холодной щекотки, невольно поднимаясь на цыпочки. Возле капустной гряди, около ее ног, запрыгали маленькие, с наперсток, лягушата. Вера остановилась, испугавшись наступить на них.

Катерина оглянулась

- Ну, чего там?

- Лягушки, махонькие, они скачут

- Невидаль какая, перешагни и пошли. Вот калитка, пойдем.

За калиткой тропинка бежала дальше и скрывалась в кустах. Катерина остановилась

- Смотри, Верушка, сразу за кустами озеро. Это рядом, увидишь. Да смотри, с мостков не ныряй, у берега мелко. Ты хоть плавать-то умеешь?

- Второй юношеский разряд по плаванию. Я в бассейн ходила.

- Ну, ну! Обратно пойдешь, луку зеленого нарви!

Вера махнула полотенцем, мол поняла и побежала по тропинке. Сразу за кустами открылось озеро. Вон, знакомая ива, мостки и лодки. Вера сняла халат, положила на большой камень-валун, туда же полотенце, калоши поставила на край мостков.

Войдя по колено в воду, девушка остановилась. Вода показалась холодной, это тебе не бассейн. Все тело покрылось гусиной кожей. Однако, Вера смело вошла в воду и поплыла брассом, раздвигая руками в стороны упругие толщи воды.

Она плыла вдоль озера, к тому краю, где еще стелился легкий туман. Ее охватило чувство восторга от необъятности неба, от облаков, отражающихся в воде, от алого солнца, играющего золотыми лучами по воде.

Какое счастье видеть это великолепие, слышать, как поют-заливаются птицы, кукушка кукует в лесу, чувствовать ласковое прикосновение воды, не той, что пахнет хлоркой, а настоящей, озерной природной воды.

Отплыв довольно далеко, Верушка легла на спину, полежала едва двигая ступнями ног и кистями рук, отдыхала, блаженствовала.

Как жаль, что мамы нет рядом. Она тоже любит плавать, вот бы уж она тут поныряла. Надо сегодня же написать ей, как здорово устроилась, небось бедная плачет, переживает, как ее бедная девочка одна, в захудалой деревушке.

Вера сделала кувырок в воде, проплыла под водой метров пять, вынырнула и поплыла стилем баттерфляй, с силой выкидывая свое тонкое, но сильное тело из воды и погружаясь в нее обратно.

Вере казалось, она на озере одна, и вся это красота только для нее, одной. Ошибалась. Сергей, собравшийся натаскать в баню воды, пошел к озеру. Увидев Веру, стоявшую по колено в воде, он остановился. Интересно посмотреть, как городская девочка будет барахтаться у самого берега.

Когда она стала уплывать на другой край озера, Сергей немного труханул. Далеко уплыла, хватит ли сил приплыть обратно? Точно устала, вон лежит, отдыхает, видно. Только черная голова торчит над водой. Надо садиться в лодку и плыть за ней.

Но тут девушка нырнула и исчезла из глаз. Утонула что ли? Сергей скинул калоши, расстегнул штаны. Вдруг Вера выпрыгнула из воды и поплыла, так мощно, так красиво, что Сергей невольно залюбовался ею.

Только подплыв близко к мосткам, Вера заметила Сергея. Она, по своей натуре, стеснительна и ей приходилось прилагать усилие, чтобы изображать из себя современную девушку.

Неловко выходить из воды в сыром купальнике при чужом мужчине. Она знает, как это выглядит, видела себя в зеркале. Однако, не сидеть же в воде. Она залезла на мостки, надела калоши, дошла до валуна, накинула на себя полотенце

- Здравствуйте, Сергей! Вы купаться собрались?

Поймав насмешливый взгляд девушки, Сережа сообразил, что стоит босиком на краю озера, придерживая обеими руками расстегнутые штаны. Мммда! Неловкое положение.

- Да, вот стою и думаю, снять штаны или так нырнуть, или уж не стоит купаться. Скучно одному, может поплаваешь со мной?

- Спасибо, нет, я уже поплавала, на сегодня хватит.

- Хорошо плаваешь, занималась этим у себя в городе?

- Немного.

Вера не дождалась, когда Сергей уйдет, пришлось одеваться при нем. Надев халат, она пошла по тропинке в сторону своей калитки. Сережа окликнул ее

- Вера, не забывай, сегодня я зайду за тобой, ты обещалась пойти в клуб

- Я помню! Обещалась, значит, пойду.

Вера быстренько удалилась, улыбаясь чему-то. Ой, как он смотрел! Никто никогда на нее так не глядел. Показалось, наверно. Просто по-соседски парень поговорил, ты и рада. Девушка вернулась домой в задумчивости, совсем забыв нарвать луку.

Сергей проводил девушку взглядом. Надо же, какая она, оказывается. Все у нее в порядке с фигуркой, даже более, чем в порядке. Она просто модель из журнала, только маленькая, миниатюрная. Все у нее на месте и талия, и выпуклости спереди, и сзади. Девушка просто прячется в широких штанах и просторной блузке. Нет уж, Сергей эту птичку никому не уступит. Он первый ее заметил, он первый и поймает ее в силок.

Катерина уже успела подоить козу, выгнать в стадо, гусей на улицу выпустить, куриц.

- Долго была, я уж забеспокоилась. Наплавалась что ли?

- Наплавалась в волюшку.

- Садись тогда, кашу будем есть. Любишь пшенку?

- Люблю, наверно. Мама редко каши варила. Мы по утрам кофе пьем.

- Ничего хорошего в ваших кофеях нету. Блажь это. Завтракать надо путем. Сейчас мы с тобой пойдем по клубяну, возьму серп, заодно травы нажну в лесу.

- Клубяну?

- Господи, ягода такая, на лугах растет. Клубника по-вашему, по-городскому. Ты, поди, и не пробовала никогда.

- Почему? Мы с мамой покупали на рынке.

- Ай, это не то. Ладно, сейчас увидишь. Нам поторапливаться надо. Алексей Иванович с обеда в школу придет, знакомиться с тобой будет, в курс дела вводить.

До леса совсем недалеко, ромашковое поле, небольшой овраг, за ним сразу лес. Но пока шли, Катерина успела расспросит Верочку о многом

- Вера, родители у тебя есть? С кем ты живешь?

- Есть, мама у меня есть, а папа полярник.

- Полярник? На самом деле?

- Конечно, у всех детей, которые с рождения не знают пап, отцы или полярники, или летчики, или разведчики. У меня был полярник. Я сразу знала, что у меня нет отца, но делала вид, что верю маме. Ей было так обидно, что я у нее безотцовщина.

Так мы и жили все время вдвоем. В садик я ходила круглосуточный, потому что маме приходилось много работать, чтобы у меня все было. А я такая хилая росла, пошла в школу, все время болела, маме не с кем было меня оставлять, запирала и шла на работу. Я сидела целыми днями у окна и ждала ее.

Врач посоветовала отдать меня в плавание. Я стала ходить в бассейн, окрепла, немного подросла. Потом стала ходить в Дом пионеров на различные кружки, все не сидеть одной дома.

- И чему тебя научили в этих кружках?

- Многому. Петь, танцевать, в шахматы играть. Мама настояла, чтобы после школы я поступила в институт. Сама она токарем работает на заводе и всегда мечтала, чтобы я стала учительницей. Училась. Днем мама работала на заводе, я в институте, в бассейне, по вечерам мы с ней мыли полы в подъездах.

Небогато жили, но никогда не занимали. Сейчас хоть мама отдохнет, уйдет на легкую работу. У ней поясница надорванная, болит все время. Нельзя ей токарем работать.

- Да, Верушка! Всяко в этой жизни приходится. А жених-то у тебя есть?

- Тетя Катя, откуда? До женихов ли мне было? Да и кто на меня посмотрит? Я ведь нестандартная, маленькая и на лицо некрасивая. Кому такая нужна?

- Дурочка ты, ой, какая дурочка. Ты на меня посмотри! Оглобля какая! А толку-то! Ухажер-то у меня был, да ростиком больно мал. Думала, смеяться над нами станут, отгоняла его от себя. Он и женился на другой. Ох, я и ревела, прямо выла по ночам. Еще мачеха соли подсыпала, мол уродиной родилась, век на их шее сидеть буду.

Зря ты про себя думаешь, что некрасивая. Ты пригожая с лица и станом вышла, походка у тебя легкая, на тебя смотреть приятно.

- Тетя Катя, ты смеешься надо мной?

- Вовсе нет. Зачем мне это надо? Ты мне сразу понравилась. Кто сказал тебе, что ты некрасивая?

- Так, мама же говорила, ей зачем обманывать меня? Она говорила: «Дочка, ты у меня не красавица, это даже хорошо, мужики липнуть не станут. Зато ты умная, образованная, сама себя и без них прокормишь».

- Наверно, у тебя мама красивая?

- Очень! Она такая аккуратненькая, синеглазая, волосы светлые, кудрявые. Я не в нее уродилась, видно отец был черненький. Еще повезло, хорошо, что не негром был.

- Хорошая ты, Верушка, симпатичная и характер у тебя легкий. А парней на твой век хватит, еще выбирать будешь, за кого замуж выходить. Главное, ты блюди себя, не теряй авторитет учительницы.

Продолжение Глава 3