Наверное, что бы разобраться в этом вопросе и не прослыть почитателем конспирологии или теории заговора, нужно понять что же творилось в мире. Причем в одних из самых террористических для Франции и Германии 1985 и 1986 годах. Правда что бы понять это нам будет необходимо отправится еще дальше, а именно в самое начало 40-х годов.
Где в США итальянским ученым-ядерщиком Энрико Ферми была создана первая ядерная батарея, которая по своей сути была ядерным реактором, она заработала 2 декабря 1942 года. 15 декабря 1948 года аналогичный реактор был введен в эксплуатацию во Франции. С этого момента началось развитие гражданской ядерной программы. В 1960 году США помогает со строительством при Тегеранском университете ядерного исследовательского центра с реактором мощностью 5 мегаватт. Тогдашний правитель страны шах Мохаммад Реза Пехлеви на фоне топливного кризиса получивший огромные средства вырученные от продажи нефти решил превратить Иран в лидирующее государство Персидского залива. Правда это было чуть позднее, а в 69 году Президент Франции Жорж Помпиду предложил европейским странам создать некий консорциум по обогащению урана с помощью газодиффузионного процесса. Консорциум в который вошли Франция, Бельгия, Великобритания, Италия, ФРГ, Швеция и Нидерланды. Две последние в процессе строительства фабрики Жоржа Бессе решили Eurodif покинуть и образовавшуюся долю выкупил именно Иран. Все это было в 1974 году. Это соглашение открывало шахскому Ирану широчайшие перспективы: от строительства исследовательских лабораторий, про разработки и добычи урана. Конечно же имелись ввиду и ядерные электростанции. Было основано даже сообщество Sofidif (Франко-иранское общество по обогащению урана). Где 60 процентов уставного капитала принадлежало французам, а сорок иранцам. В свою очередь 10-ти процентная доля в Евродиф давала Ирану блокирующий пакет акций. Председателем правления Евродиф становится Жорж Бессе. Почему это важно? Да просто все события датируются именно 74-м годом, а значит и Бессе стоял у истоков этих соглашений.
В 1979 году в Иране происходит революция, которую потом назовут Исламской, хотя у ее истоков стояли не только радикалы вроде возглавившего мятеж Рухоллы Мусави Хомейни. Интересно, что полностью захватив власть Хомейни введет жесткие репрессивные методы, которые им же и осуждались и ставились в вину шаху. Конечно же ядерная программа была свернута. Все ранее проведенные исследования и работы были признаны "сатанинскими". И основатель Исламской Республики Иран даже объявил ядерное оружие "анти-исламским явлением". В Европе на это не сказали ничего и вроде как об Иране вообще забыли. Но вот глава новобразовавшегося государства решил действовать по своему. И потребовал у Франции, еще недавно предоставившей ему политическое убежище, 10 процентов от произведенного корпорацией Евродиф обогащенного урана. Конечно же ему было отказано в ультимативной форме. И вот именно с этого момента начинают происходить события приведшие к гибели множества людей.
На сцену выходят боевики FARL(Ливанские Революционные вооруженные фракции) возглавляемая террористом марксистского толка Жорже Ибрагимом Абдаллой. Он декларирует, что его структура не совершает террористических актов против гражданского населения, а ее целью являются солдаты и политики. Правда по какой-то причине он активно сотрудничает с радикалами из Европы - Action Directe(Прямое действие), Rotte Armee Fraktion( Фракция красной армии) и Brigade Rosse(Красные бригады). Причем вроде бы и нет прямых доказательств, но все эти так называемые революционеры явно действовали не только по указке, но и финансировались новым государством на Ближнем Востоке. Поскольку теракты были очень уж точечными. Да и образовались почти все эти структуры именно в 1979 году. Я не беру в расчет кровавые бойни устраиваемые ими в начале 80-х годов, я как и говорил выше расскажу лишь о 86-м.
25 января 1985 года в шедшего к себе домой генерала Рене Одрана выпускают 8 пуль. Кем же был этот высокопоставленный офицер? А он служил в Министерстве обороны Франции и напрямую отвечал за поставки оружия находившемуся в состоянии войны с Ираном Ираку.
Через неделю погибает президент аэрокосмической промышленности ФРГ Эрнест Циммерман.
В апреле того же года совершаются обстрелы штаб-квартиры Международного валютного фонда и оборонных компаний SAT/TRT.
В июне совершается покушение на еще одного служащего МО Франции Анри Бландена. Он находился в служебном автомобиле вместе со своим двенадцатилетним сыном. И только действия водителя помогли избежать трагедии.
Покушения будут предприняты на судью Жан-Луи Брюгьера, президента Национального совета французских работодателей Алена Пейрефита.
Потом, уже в августе 85-го теракты переносятся снова в Германию. На американской военной базе будет взорван автомобиль.
Неожиданно экстремисты просто пропадают "с радаров" спецслужб. И появляются лишь в апреле 86-го. Их объекты офис Интерпола, авиакомпаний и самое главное офис компании Renault. А в июле подрывают автомобиль у отдела борьбы с терроризмом.
Ровно за один год до этого Жоржа Бессе возглавлявшего Евродиф назначают на пост генерального директора государственной, а она таковой являлась с 1944 года, компании Renault.
Роковым для Бессе станет 17 ноября 1986 года, когда террористы, действовавшие по отработанной схеме, подъедут на мотоцикле к дому менеджера и расстреляю его в упор. Но утром того же дня в Ливане будут похищены журналисты и Франция подпишет предварительное соглашение с Исламской Республикой Иран пообещав ей выплатить 330 миллионов долларов США. Первый платеж будет произведен в ноябре 1986, а второй, на такую же сумму французы сделают в декабре 1987, после того как будет отпущена часть заложников. В общей сложности сделка заключенная с шахом Ирана Реза Пехлеви в 70-х обошлась стране в 80-х в 1,6 миллиарда долларов США.
Конечно же Иран отрицал, что он имеет какое-то отношение к терактам. Однако сцецслужбы Франции прямо указывали на слишком слаженные действия вроде бы совершенно разрозненных радикальных организаций.
Как бы там ни было, но решать все возникшие спорные вопросы не посредством переговоров, а именно через убийства людей начали именно в 1979 году.
Кстати французы, из организации "Прямое действие", которых признали виновными в убийстве Жоржа Бессе получили довольно мягкие сроки и уже давно вышли на свободу. Жоэль Оброн по состоянию здоровья освободили в 2004, она умерла от рака мозга через два года. Жан-Марк Руийян и Натали Менигон были выпущены под домашний арест в 2007 и 2008 соответственно. А еще один участник расправы Жорж Сиприани находился в лечебнице для душевно-больных преступников до 2011 года.
P.S.
Первоначально полицейские не стали объединять все преступления террористов в одно. Дело было в том, что назначенный на пост генерального директора компании Renault Жорж Бесс, напомню она была государственной, взялся за дело очень круто. Компания уже многие годы несла убытки, а предтеча Карлоса Гона был очень хорошим кризисным менеджером и он оперативно начал перестраивать весь функционал огромного и неповоротливого концерна. Для начала он закрыл массу ненужных, а значит приносящий убытки, заводов и офисов и уволил 21 000 рабочих. Это принесло свои плоды и за две недели до смерти он сообщил, что впервые за много лет компания стала приносить прибыль. Учитывая же лозунги декларируемые террористами-марксистами полицейские посчитали, что именно увольнение служащих сделало его мишенью. И лишь позднее спецслужбы страны доказали прямую связь их действий с государством Иран.