В продолжении о влиянии образов
Гармоничное развитие личности невозможно без воздействия искусства. Хорошее искусство, такое как шедевры мировой живописи, классическая музыка и литература, положительно влияет на человека, воспитывает его вкус, обогащает внутренний мир и помогает в самопознании. Плохое же искусство, к сожалению, может негативно воздействовать на развитие личности. Дешевые сенсации, пропагандистские клише, безвкусица и китч могут формировать неправильные ценности, снижать уровень интеллекта и образованности. Поэтому очень важно уметь отличать хорошее искусство от плохого и прививать себе любовь к первому.
Для более полного понимания этого факта следует привести мысленный эксперимент: Представим себе две группы малышей, которые растут в двух разных не пересекающихся пространствах (например - интернатах никуда из них не выходят) от года до 15 лет –получают полноценное общее образование, но в свободное от учебы время. … - В первой группе играет тяжелый рок, культивируется через кинематограф культ насилия, вседозволенности, разврата, на стенах висят репродукции кровавых сцен.
Во второй группе культивируется через искусство культ товарищества, взаимовыручки, спортивных достижений, самопожертвования ради блага своей страны, музыка и литература наполнены созидательным патриотическим смыслом, на стенах копии художественных произведений великих классиков.
Мысленный эксперимент предлагает нам вопросы:
1) Получим ли мы через пятнадцать лет две одинаковые формации социума?
2) Какая из формаций (первая или вторая) –если масштабировать ее на государство с большей вероятностью сможет построить счастливое созидательное общество?
3) В какой формации предпочтет жить большинство людей?
Это очень гротескный мысленный эксперимент, намеренно приближенный к полярным крайностям относительно сегодняшнего дня. Но достаточно ярко отражающий воздействие на социум некачественных художественных произведений. Это тем более следует учитывать при установке памятников, мемориальных плит, знаков и т.д. в общественно доступных местах.
Резюмируя можно подвести итоги:
1) Качественные художественные произведения, работающие в общественном пространстве городов, оказывают положительный психологический, воспитательный, патриотический эффект.
2) Произведения с низким качеством исполнения как минимум оставляют зрителя нейтральным, но в основной массе вызывают отторжение и при увеличении количества таких произведений в городской среде в конечном счете снижают степень любви к родине. В длительной перспективе молодые люди будут искать более комфортные и приятные условия жизни, оставляя города в которых устанавливаются произведения, выполненные некачественно, в кладбищенской эстетике и пр. в пользу городов с качественной и выверенной художественной тематикой. (об экономике не говорим)
3) (тема широкая, но в вкратце надеемся мы смогли передать смысл и значимость оформления общественных пространств)