27 ноября СМИ сообщили о том, что СПБ биржа подала заявление о банкротстве, и соответствующее дело появилось в картотеке Арбитражного суда Москвы. В базе данных инстанции появилась карточка о банкротстве компании (смотрите ниже).
Судя по записи, документ был представлен в судебные органы 24 ноября, но пока не началось его рассмотрение. Детали по этому делу еще не раскрыты.
На этой новости акции биржи упали почти на 35%.
«СПБ Биржа не подавала документы на банкротство. Она обладает устойчивым финансовым состоянием, признаков банкротства нет», — заявили представители торговой площадки.
На этом акции резко взлетели, и на момент написания заметки они теряют 7% от значений открытия.
Объяснение происходящему сложно найти: была ли это спланированная акция, тайное решение кого-то из руководства или попытка недоброжелателей заработать почти 30% на новостных скачках.
Главное, что нужно знать о происходящем, — активы клиентов не означают активы биржи. Средства инвесторов отделены. Кроме того, сама биржа и ее действия жестко контролируются Центробанком.
Однозначно же можно сказать одно: все последние события показывают скудность коммуникации со стороны площадки, которой раньше доверяли инвесторы. И с каждым новым непонятным инфоповодом это доверие становится все меньше.
Напомним, что СПБ биржа приостановила свою торговую активность 2 ноября в 18:00 по московскому времени в связи с включением площадки в список санкций США. Представители биржи тогда заявили, что санкции не повлияют на активы клиентов. Торговля российскими акциями была возобновлена 3 ноября в 14:00 по московскому времени. Что касается торговли иностранными ценными бумагами, планировалось их возобновление 6 ноября, но для этого требовалось провести дополнительные консультации, которые могли занять еще минимум 7 рабочих дней.
В итоге почти 3 недели СПБ Биржа хранила молчание, выступив с заявлением только 21 ноября. «СПБ Биржа 20 ноября 2023 года провела расчеты с участниками торгов по сделкам с иностранными ценными бумагами, заключенным с 1 ноября», — скорее всего, был проведен клиринг между участниками внутри контура. Тогда участники рынка писали, что речь шла о том, что бумаги были списаны со счетов инвесторов и брокеров, однако деньги за сделки поступили далеко не всем.