Я бедовая была в детстве, по учебе хорошо, а вот поведение… Учителя постоянно жаловались маме на меня: то урок сорвала, то характер показывала, то справедливость искала. Это сейчас я, прибитая опытом и жизнью, стараюсь иногда смолчать, а тогда умишка не было совсем.
А мама моя в той же школе работала, ей каждый день выслушивать про меня негатив не хотелось. Вот и сказала мне мама:
-Ты как хочешь, но я больше терпеть это не могу, в 10 класс ты не идешь, после 9 класса поступаешь в училище, а высшее образование получишь потом, по ходу.
***Для непосвящённых. Я обычная, работающая, как папа Карло, мать. Кровной дочери Дюхе (Наде) - 28 лет, усыновленному сыну Жоре 2 года, на подходе ещё один ребенок, ждём аиста. Пишу тут обо всем.***
Противиться маме не было смысла. Авторитарная она у меня, об этом я писала уже как-то.
И вот в музыкальное училище, которым я бредила, меня не отпустили родители, пошла я в нашу обычную педку (педучилище). Ныне педагогический колледж. И самый первый диплом у меня – учитель начальных классов и музыки. Училище наше тогда крутых специалистов выпускало. Мы были не просто учителя начальных классов, мы должны были вести практически любой предмет в среднем и старшем звене. Поэтому подготовка была мощная, люди отсеивались пачками. А все потому, что по распределению, мы должны были ехать в ТУНДРУ и там образовывать кочевых ребятишек, и отвечать на их вопросы: «А по что солнце светит? По что ветер дует?»
Мы даже учили несколько лет их местный язык, учили серьезно, с ненормативной лексикой, чтоб если нас обзовет неуч какой матом, то мы хотя бы поняли, о чем речь, а не отвечали «Спасибо, я уже поел».
Где-то курсе на третьем, после смерти папы, я поняла, что это совсем не мое, и что надо валить из педагогики, пока она не стала смыслом жизни. Пришла я к заместителю директора по учебной части, Татьяне Анатольевне, с просьбой, мол отдавайте документы, ухожу.
А Татьяна Анатольевна, надо сказать, это был один из немногих педагогов, которого боялись все и не только студенты. Она как зыркнет на кого, так тут же открывались входные двери и человек вылетал из училища навсегда. Татьяна Анатольевна вела у нас педагогику, по которой в конце обучения был государственный экзамен. Педагогику мы знали как «Отче наш», вдалбливалось серьезно.
Я на втором курсе имела неосторожность поругаться с Татьяной Анатольевной. Она на кого-то «зыркнула» в своей манере, а я заступилась за человека. И на экзамене в конце года, когда я ответила на все вопросы из билета, она спросила:
-Это все?
-Да.
-Два, Таня. Пересдача осенью.
А надо сказать, что педагогика у нас в семье – наследственная вещь. Я выросла на методичках, первыми моими книгами для чтения были «Методическое пособие по внеклассному чтению, 3 класс». Я эту педагогику впитала с молоТком матери! Я даже, не открывая учебник, на тройку спокойно расскажу и понятно объясню методы педагогики, виды ее, формы, ну и всякие Яны Амосы Каменские, Макаренки, Сухомлинские и т.д. Но Татьяна Анатольевна поставила два.
Я уехала в отпуск, взяла с собой конспекты и учебники, с одним желанием вызубрить так, чтоб вопросов не было ко мне. «Прямо наизусть буду шпарить по учебнику, раз она такая», - думала тогда я.
И вот осень, я ежедневно бегаю за Татьяной Анатольевной, чтоб пересдать предмет, но она всегда очень занята и отвечала: «Приходи завтра».
Наступило 10 сентября. День, когда все не пересдавшие лишаются стипендии аж до Нового года.
И в этот день, о чудо, Татьяна Анатольевна мне говорит:
-Ты приготовилась?
-Да, я все лето читала эту педагогику, она мне уже снится.
-Хорошо. Я спрашивать тебя не буду. Я тебе еще весной хорошую оценку в табель поставила. Ты поняла за что я тебя так?
И тут мне стало понятно, что мучаюсь я за то, что давным-давно рот открыла и заступилась не за того.
Я кивнула. Татьяна Анатольевна сказала:
-Иди, и помни этот урок.
Она права, я до сих пор помню.
Так вот на третьем курсе, решив, что педагогика мне не нужна, я сидела в кабинете той самой Татьяны Анатольевны и умоляла ее отдать мне мои документы. А умоляла потому, что она сказала мне:
-Нет, я тебя не отпущу. Желание бросить училище – неразумное. Ты просто устала.
-Я все продумала, я уеду, буду работать на заводе, и там уже пойму кем я хочу стать, раз с музыкой не получилось.
-Повторяю еще раз, документы я тебе не отдам. Ты совершаешь ошибку. Ты поймешь потом, но будет поздно. Давай сделаем так – оформляем тебе академический отпуск, ты через год приходишь, и если твое решение всё еще будет в силе, то я отдам тебе документы. Но что-то мне подсказывает, что ты вернешься, закончишь учебу и получишь диплом.
Спорить с ней было бессмысленно, я согласилась на ее условия.
А через год я действительно вернулась, доучилась и получила диплом, который стал трамплином к моей нынешней профессии.
Мир не черно-белый и такая не простая, местами жесткая и несправедливая Татьяна Анатольевна сделала для меня большое благо, и я сейчас ей очень благодарна, хоть тогда и не понимала этого…
А еще у нас есть чат для поболтать:) Приходите делиться позитивом и историями:)