Проводив Николая за вещами, Арина приехала к Светлане. Девушке очень хотелось обсудить новости. Она сама пока ещё не понимала, хорошие или плохие.
— Знаешь, ты немного не вовремя, — пропуская подругу, сказала Светлана.
— Света, кто там? — донеслось из комнаты.
Арина узнала этот голос. Его обладателем бесспорно был Николай.
— Коля? — вырвалось у нее. Молодая женщина в обуви прошла вглубь квартиры и обнаружила своего жениха, собирающего вещи в чемодан.
— Арина, ты как здесь? — удивленно спросил тот.
— Это я у тебя хотела спросить. Ты вообще как здесь оказался? Я не поняла, это что, твой так называемый друг? — имея в виду Светлану, спросила Арина.
— Да, я живу у Светы.
— И ты так спокойно это говоришь? То есть для тебя это нормально, да? Что ты поссорился со мной и сразу побежала к Свете.
— Слушай, хватит истерить, а. Изменила мужику, вот он и ушёл, — вступилась за Николая Света. — Хватит делать себя несчастную такую. — Она встала рядом с ним.
— А Светка права, — поддержал ее молодой человек.
— Это Света права? — Арина, прищурив глаза, посмотрела на подругу. — Да ты же меня сама подталкивала к Максиму.
— Да, подталкивала. Ты моя подруга, я хочу для тебя только добра, понимаешь? Кто мне говорил, что Макс самый лучший, самый классный?
— Не надо сочинять, я тебе такого не говорила, — возразила Арина.
— Да что ты! Ночами телефонных разговоров у нас с тобой не было, хочешь сказать? О том, как он радует тебя, как хорошо тебе с ним было. Теперь во всём Светка виновата?
— Чёрт, Арина, а я чуть было тебе не поверил, — Николай нахмурился.
Сейчас каждый играл свою роль так, чтобы не остаться крайним.
— А, так вот почему ты свои вещи стал собирать! — поняла Светлана. — К ней решил вернуться, да?
— Арина беременна, — привел аргумент молодой человек. — Это правда, она тест сделала.
— И ты решил, что ребёнок твой? Коль, ты меня поражаешь.
— Коля, не слушай её, она вообще на ходу все сочиняет, — спокойным голосом произнесла Арина.
— А ты у нас сочиняешь по чёткому плану, да? — Светлана всплеснула руками. — Коль, ты всё знаешь, я тебя не держу, — обратилась она к постояльцу. — Хочешь воспитывать чужого ребёнка, вперёд, воспитывай! Папаша же сбежал, — имея в виду Максима, сказала подруга.
— Ты что вообще несёшь, а? Тебе самой не стыдно? — укорила ее Арина.
— Это мне должно быть стыдно? Слушай, а как хорошо ты это придумала.
— Коля, ты ей веришь? — спросила Арина.
— А кому мне верить? — Николай повел себя как телок. — Больше некому.
Арина не помнила, что было потом. Она шла по улице будто в бреду. Было ощущение, что ее бросили все, что ее предали самые близкие, родные люди. Так оно и было на самом деле. Но виновата в этом была только она сама.
***
Вечером находившуюся в подавленном состоянии Арину привёл в чувство настойчивый звонок в дверь. Молодая женщина не хотела ни с кем разговаривать, но всё же вышла в прихожую, чтобы впустить в дом незваных гостей.
— Только тебя мне не хватало, — увидев на пороге Максима, сказала она.
— Слушай, Арин, ну, ты прости, если что. Понимаешь, мне просто некуда идти. В этом городе я никого не знаю, — перешагнув через порог, ответил молодой человек. Пусти перекантоваться... — Через пару секунд добавил: — Нас.
— Нас? Это кого?
— Знакомься. Это Вика. — Из-за спины Максима появилась девушка. На видо она была гораздо моложе Арины, черненькая, в берцах.
«Наверное, такая же неформалка», — подумала хозяйка.
— Привет, — скромно поздоровалась девушка.
— Вика, это Арина, — представил хозяйку Максим.
— Я его девушка. Вика, — на всякий случай пояснила незваная гостья.
— У тебя ещё одна девушка есть в этом городе? — иронично улыбаясь, спросила Арина.
— Нет, что ты. Что ты говоришь? Мы только вчера познакомились. Ну, ты как выгнала меня, мне же нужно было куда-то пойти. Найти местечко, перекантоваться где-то. Не вот так же мне жить, на улице. Свободный художник, однако, тоже должен иметь поддержку. Ну, вот я пошёл в парк, там где неформалы тусуются, и встретил Вику.
— И это была любовь с первого взгляда, — мило улыбаясь, прильнув к плечу своего старшего бойфренда, добавила девушка.
— Точно, точно говорит. Видишь, как интересно получилось. Вот с тобой у меня ничего не получилось, а в твоём городе я все же нашёл свою любовь.
— Ты не волнуйся, я ревновать не буду, — продолжила Вика. — Я к бывшим вообще не ревную. И если хочешь знать, то я за свободную любовь.
— Мы тебя не стесним, Арин, — сказал Максим.
— Не стесним, нет, — повторила Вика.
— Мы можем хоть на полу лечь.
— Да, и нормально, — солидарно добавила Вика.
Арина вдруг подумала, усмехнувшись, что всё начинать с нуля — просто стиль жизни Макса. Влюбляться с первого взгляда, тут же разлюбить — норма для него. Естественно, такая запредельная романтика была не для Арины. В общем, она их впустила, добрая душа. К тому же, в этот момент было так одиноко, ей просто нужен был кто-то рядом, с кем можно было поговорить.
***
Сев пить чай с гостями, Арина неожиданно для себя разоткровенничалась. Молодая женщина вдруг почувствовала, что ей жизненно необходимо поделиться с кем-то своей бедой.
— Ариш, ты прости, что так получилось. Извини, что влез в ваши взаимоотношения с Николаем. Я же не знал, что у вас это всё серьёзно. — Было непонятно, говорил ли Максим искренне или просто-напросто играл очередную роль честного парня.
— Слушай, пожалуйста, давай закроем тему, — попросила Арина. — Она уже исчерпала себя.
— Макс, ну, нехорошо как-то получается, — присоединилась к разговору Вика. — Вот у нас с тобой всё круто, а другие, вон, страдают. Ребёнок без отца остаться может. Надо как-нибудь помочь.
— Да в теории-то я согласен. А на практике? Чем помочь-то?
— Ну, как чем? Возьмём и помирим их.
— Ребята, пожалуйста, я прошу вас, ничего уже не сделаешь. Оставьте это, пожалуйста, — снова попросила Арина.
— Так, подожди, — не согласился с ней Максим. — Подожди. — Молодой человек встал с дивана, подошел к столу и поставил пустую кружку. Затем демонстративно прошелся по комнате. — Я приду к твоему Николаю и скажу ему всё, как было. Скажу, что я специально ему слегка приврал. — Заметив безнадежный взгляд Арины, он тут же себя поправил. — Ну ладно, не слегка. Я всё ему наврал. Скажу, что есть.
— И он подумает, что ты скидываешь ответственность за ребёнка на него. Вот и всё, — предположила Арина.
— Да как так? Ты что, забыла, кто я? Я менеджер по продажам. Ты знаешь, как я с людьми умею разговаривать?! Ого-го!
— Ого-го, — Арина передразнила Максима. — Я помню, как ты с людьми разговариваешь. Правда. Коля находится под влиянием Светы, а она, ого-го, какой манипулятор! Она уговорит кого угодно. Я не знаю, хоть Папу Римского.
— Значит, надо с этой Светой поговорить. Ну, как с высшей инстанцией, — предложила Вика и, дотянувшись до тарелки, взяла еще один пряник.
— Да! — согласился с ней Максим.
— Слушай, ну и что я ей скажу? Света, ты поступаешь плохо?
— Да, поговоришь с ней по-доброму, по-хорошему. Расскажешь про ребёнка. Скажешь, что Колю любишь. Ну, должна же она понять! — настаивала Вика.
— Слушай, тебе сколько лет? Какая же ты наивная, я не знаю! Тебя что, ни разу в жизни никто не предавал? — поинтересовалась хозяйка.
— Откуда тебе знать? Я, может быть, молодая, но далеко не ребёнок, — ответила Вика.
— Да потому что так может говорить только человек, который смотрит через розовые очки. Ну, приду я к Свете, и что? Что я буду делать?
— Так, ты приходишь к ней, — громко начал Максим, — и в первую очередь говоришь...
— Слушай, я придумала. — Арине внезапно пришла в голову идея. — Вика, да ты просто гений!
Викина наивность породила в эту ночь в Арине интересный план. Молодая женщина, конечно, не была уверена, что у нее вообще что-то получится. Но, честно говоря, реализация идеи не предвещала ничего хорошего. Однако она решила, что всё-таки лучше будет жалеть о том, что сделала, а не о том, чего не сделала.