Голландец Макс Ферстаппен в этом сезоне побил множество рекордов и звезда «Red Bull Racing» доволен своей командой и своими выступлениями.
Какой сезон для Ферстаппена: 26-летний голландец побил несколько рекордов Формулы-1 на пути к своему третьему титулу чемпионскому титулу. 19 побед в сезоне из 22 гонок, 1003 круга лидерства, 21 подиум, титул завоеван за шесть гонок до конца, десять побед подряд, 575 очков за один сезон, выиграл три гонки в одном году в одной стране (Майами, Остин, Лас-Вегас — все США), выиграл 13 гонок с поула, самый большой отрыв от второго место в чемпионате мира (290 очков), наибольшее количество гонок подряд в качестве лидера чемпионата, а именно 38, с Гран-при Испании 2022 года.
«Все это основано на великолепной гоночной машине, которую моя команда построила для меня», — сказал Ферстаппен. «Если у вас есть машина, которая вселяет в вас столько уверенности, вам легче ездить на ней быстро. Невероятный год! Мне понятно, что превзойти такой сезон будет очень и очень сложно, даже для нас. Тем более важно, чтобы мы сделали глубокий вдох и оглянулись назад после долгого и напряженного сезона – и тогда мы все сможем очень гордиться этим замечательным годом.
Это была хорошая гонка, учитывая, что мы не знали, чего ожидать. У нас не было особого понимания о длинных отрезках, поэтому я подошел к этому довольно осторожно. Я действительно хотел не повредить свои шины. Шины Medium в первой части Гран-при были не такими уж хорошими, на жестких дела шли лучше, и я смог увеличивать свое преимущество, круг за кругом. Машина вела себя хорошо.
С Шарлем у нас была короткая, острая дуэль, он удивил меня своей атакой в шестом повороте, это был крутой маневр. Но я знал, что он не будет подвергать риску все, потому что для него речь шла о зачете команд».
Лидировать более 1000 кругов – что говорит Макс об этой поразительной цифре? Ферстаппен: «Конечно, инженеры предупредили меня об этом. И мы рассчитали время пит-стопа так, чтобы у нас были хорошие шансы добиться этого показателя. В целом дело даже не в цифрах и победах. Больше всего для меня значит фантастический командный дух. Конечно, как гонщику всегда хочется иметь быструю машину, но для меня гораздо важнее, чтобы ты находился в хороших рабочих условиях и чувствовал себя комфортно. И мне выпала честь работать в великолепной команде».