Найти в Дзене
Болтовня буквоеда

Маньячный триллер «Эд Гейн. Монстр из Висконсина» Чака Парелло.

Оглавление
«У каждого человека есть хобби». (с) Эдвард Гейн.

Здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить о теме маньяков на примере кино «Эд Гейн. Монстр из Висконсина». Фильм снят в 2000 году, и снял его не очень известный режиссёр Чак Парелло. «Эд Гейн. Монстр из Висконсина» рассказывает нам о жизни маленького американского городка Плэйнфилд с населением около одной тысячи человек. И всё было бы хорошо, да переехала туда семья Джорджа и Августы Гейн со своими двумя детьми, старшим — Генри, и младшим — Эдвардом…

В Плэйнфилде семья Гейн занялась фермерством, как тогда поступали многие американцы в глубинке страны. Между делом добавлю, что в этой глубинке, как и у нас, проблем тоже хватает. Вот сами посмотрите: нищета, алкоголизм, преступность, отсутствие перспектив, косность мышления… Жутковатый наборчик, не правда ли?

Но вернёмся к нашим психопатам.

Все цитаты в данной статье принадлежат их авторам или правообладателям. Я цитирую исключительно в ознакомительных и полемических целях, что согласуется с положениями статьи 1274 ГК РФ.
Я не стремлюсь никого оскорбить по какому-либо признаку или принадлежности, так как делаю оценочные суждения, выражающие исключительно моё субъективное мнение как автора текста.
«Перед Дамером и Гейси был он — Эд Гейн».
«Перед Дамером и Гейси был он — Эд Гейн».

***

Эдвард Гейн рос болезненным мальчиком в семье с алкоголиком-отцом и слишком религиозной матерью. И если всё «воспитание» отца ограничивалось побоями, оскорблениями и прочими пьяными выходками, то «воспитание» матери было чуть более изощрённым.

Мать Эдварда, Августа Гейн, являлась религиозной фанатичкой, и для неё весь мир представлялся неизлечимо больным, погрязшим в распутстве и грехе, а тема половых взаимоотношений и вовсе раздражала Августу, вводила её в праведную ярость.

Всех женщин (кроме неё, естественно) она считала «вавилонскими блудницами», любила подолгу читать детям Библию и давать комментарии, мол, всё плохо, нас всех ждёт скорая смерть, Господь покарал Содом и Гоморру, и вот-вот настанет Судный День человечества.

Глава семейства жену не слушал и запойно бухал, посылая супругу на три весёлых буквы, да и старший сын с возрастом тоже начал понимать: с Августой Гейн что-то не в порядке. Один лишь Эдвард, младший сын, завороженно слушал рассказы матери о греховности подлунного мира.

В итоге отец умер от алкоголизма, старший сын погиб при странных обстоятельствах (предположительно, его убил младший брат), а Эдвард остался жить с матерью, и её деструктивное влияние становилось всё сильнее и сильнее.

Через несколько лет Августа Гейн умерла, и в холодном жестоком мире Эдичка остался совсем один, — но на прощание, по расхожей легенде, он занялся сексом с остывающим трупом матери. Здесь закончилась история человека, и началась история маньяка по прозвищу «Плэйнфилдский вампир» и «Кожаное лицо».

***

Пока его не поймали, Эдвард Гейн успел убить двух женщин: местную барменшу (он считал её греховной и распутной женщиной), и продавщицу бакалейной лавки (внешним видом она напоминала ему мать).

Среди прочих особенностей криминального почерка Гейна можно выделить его искреннюю веру в воскрешение мёртвых. Эдвард хотел оживить одну из убитых им женщин, так как он верил, что дух Августы Гейн сможет вселиться в тело, и больше никогда не оставит Эдварда без присмотра.

Звучит цинично, но я всё-таки скажу: две жертвы — это не самый большой результат для маньяка. Человечество знает и гораздо более жестоких и страшных серийных убийц, тех же Джона Гейси или Джеффри Дамера, и Эд Гейн теряется на их фоне, и выглядит, в общем-то, слабовато.

Гейн проводит ритуал воскрешения одной из женщин, чьё тело он притащил с кладбища.
Гейн проводит ритуал воскрешения одной из женщин, чьё тело он притащил с кладбища.

Тем не менее, в криминалистике Эд Гейн стал одним из легендарных убийц, стал именно из-за всей отвратительной жизни, которую он прожил в страхе, страдании и собственном безумии.

Кроме двух доказанных эпизодов (возможно, Эдвард погубил ещё больше), Гейн любил посещать кладбища, где выкапывал трупы женщин среднего возраста и приносил их к себе на ферму.

Он пытался воскресить мёртвые тела, а когда у него ничего не получалось, он шил одежду из их кожи, сушил отрезанные головы, коллекционировал уши, отрезал грудь, делал кожаные маски, украшения из человеческих костей… Мне продолжать?

***

Теперь я рискну поставить Эду Гейну диагноз… Шучу, конечно. А если серьёзно, то я могу сказать о нём следующее: Гейн стал жертвой окружения, в первую очередь ужасного, неправильного, извращённого материнского воспитания и жестокого отношения со стороны отца.

Уже в детстве Эд постоянно подвергался особенному воспитанию родителей. Напомню: отец его бил, а вот мать, к примеру, однажды застала юного Эдварда за мастурбацией, и ошпарила его кипятком. В фильме эта сцена показана чуть более мягко: мать его просто избивает ремнём. Не удивлюсь, если в реальности за кипятком последовал как раз-таки ремень.

Однако нельзя оправдывать поступки Гейна и списывать вину на внешние факторы. Несомненно, воспитание родителей сильно повлияло на Эдварда. Но, скорей всего, у младшего Гейна имелась и врождённая предрасположенность к психопатии, — его отец сильно пил и часто избивал беременную жену. Всё это ещё до рождения могло крайне плохо сказаться на ребёнке.

***

Итак, к плюсам триллера «Эд Гейн. Монстр из Висконсина» я могу отнести:

  1. Отличную игру актёров. Особенно отличился Стив Рейлсбэк, сыгравший маньяка. Не только Стив, но и остальные актёры играют отлично (не все, правда), и их игру трудно отличить от настоящего поведения.
  2. Достаточно точное следование реальной биографии Эдварда Гейна. Это не документальное кино, но фильм снят качественно и достоверно.
  3. Отсутствие трэша. В кинокартине нет примитивных ужастиков, столь характерных для Голливуда: кровь, кишки, дом в лесу, зловещая фигура в маске и наивные студенты, которые обязательно должны разделиться на пары и среди ночи лезть в самые тёмные кусты… В фильме Чака Парелло вы не найдёте голливудских глупостей, но зато увидите тяжёлую драму психически нездорового человека, чью психопатию всю жизнь усугубляли люди вокруг.
  4. Раскрытие сущности психопата. Кино заставляет внимательного зрителя задуматься над тем, а кто же его окружает в реальной жизни. Может быть, тот тихий сосед напротив сделал шумоизоляцию в квартире и теперь там происходит нечто особенное? А для чего мужичок с нижнего этажа установил микрофоны на потолок? А почему в доме напротив горит свет в три часа ночи и кто-то стоит и смотрит в окна других домов?.. Помните: вся наша «цивилизованность» — лишь налёт, накипь на теле дикости, варварства, жестокости…

***

История Эдварда Гейна со временем стала легендой, и превратилась в неотъемлемую часть американской культуры. Множество других произведений из мира книг и кино опираются на эту легенду о вампире из Плэйнфилда.

Среди прочего, я советую вам посмотреть классический триллер «Молчание ягнят». Один из персонажей триллера, убийца Буффало Билл, носит одежду из кожи убитых жертв и стремится стать женщиной. Думаю, образ Буффало Билла имеет много общего с Эдвардом Гейном.

Советую также и фильм «Психо» 1960 года, а ещё и книгу «Психо» Роберта Блоха, — в них показано деструктивное влияние матери на ребёнка. Насколько я знаю, Норман Бейтс во многом списан со всё того же Эдварда Гейна. В общем, история несчастного маньяка повлияла на множество книг и кино.

***

У картины «Эд Гейн. Монстр из Висконсина» есть и минусы. Назову их:

  1. Актёр, играющий маньяка, выглядит слишком добрым, его персонажу сочувствуешь, а вот настоящий Эдвард Гейн, скорей всего, являлся гораздо более безумным человеком. Достаточно сравнить лицо актёра и подлинную фотографию Эдварда Гейна. Не кажется ли вам, что глаза у настоящего маньяка холодные и злые, в отличие от добрых глаз Стива Рейлсбэка?
Реальное фото Эдварда Гейна.
Реальное фото Эдварда Гейна.

2. Вторым минусом я бы назвал тупость некоторых персонажей, особенно поведение полицейских в конце фильма. Это спорный недостаток кинокартины; в реальности местные жители тоже до последнего не верили, что на странной ферме живёт маньяк. Да ладно там обычные слухи! Но даже когда дети увидели в доме маньяка сушёные человеческие головы и по городку поползли неприятные подробности, никто по-настоящему не обратил внимания на местного одинокого дурачка…

Других недостатков у фильма я не вижу.

***

На этой ноте я заканчиваю. Я надеюсь, обзор вам понравился. Быть может, вы посмотрите «Эд Гейн. Монстр из Висконсина» и на досуге почитаете что-нибудь про серийных убийц. Нам всем необходимо научиться хотя бы в общих чертах определять психопатов. Ведь откровенных убийц вроде Эдварда Гейна — меньшинство. Мало тех, на кого взглянешь, и сразу же становится понятно — этого человека надо обходить стороной за пару километров.

Психопаты гораздо чаще прячутся под масками успешных членов общества, примерных семьянинов, общественных активистов, их ценят на работе, они умны и всегда знают нужные слова (но не знают музыки), чем и привлекают к себе доверчивых людей… Спасибо за ваше внимание.

«Если я вижу на улице хорошенькую девушку, то мечтаю о двух вещах. Я хочу быть с ней нежным и приветливым, но в то же время представляю, как я с удовольствием насаживаю её голову на кол». (с) Цитату приписывают Эдварду Гейну.

***

Ссылки на мой проект «Болтовня буквоеда»:

***

Использованные картинки (в порядке появления):