Найти в Дзене

Условная выручка. Как контролировать? Часть 2

Оглавление
Автор: Prostock-studio https://stock.adobe.com/
Автор: Prostock-studio https://stock.adobe.com/

Мы так и не закончили историю с условной выручкой. Правда за это время появился неплохой материал, чтобы поделиться.

Итак, мы уже рассказывали,
что это и на каких формах базируется условная выручка. Базой для нас служат: РДЦ, сметы, график производства работ. Далее наша задача сводится к отслеживанию прогресса сдачи в отчетном периода и контроля процента условной выручки в динамике.

Форма отслеживания сдачи работ заказчику

Для того, чтобы контролировать, что мы сдаем и какой статус рассмотрения заказчиком, можно использовать абсолютно простую по своей структуре форму. Такую как эта.

Форма контроля сдачи работ заказчику
Форма контроля сдачи работ заказчику

В нее заносится информация о том, какие работы поданы заказчику. Хорошо зарекомендовала практика ранжирования, т.е. определяется 3 группы работ (также можно использовать и для согласования проектной и сметной документации):

1. Вероятность приемки заказчиком более 80%.
2. Вероятность приемки заказчиком 50% - 79%
3. Вероятность приемки заказчиком менее 50% (что-то вроде - как договоримся).

И акты формировать отдельно, чтобы не останавливать приемку работ, а значит и получение денег.

Когда к работам из пункта 1 попадают работы из п. 2 и п. 3 можно запасаться попкорном и чаем (а для слабонервных и коньяком).

Такая таблица ведется накопительно. И всегда, так сказать, под рукой хвосты, которые заказчик не принял в прошлый раз. Прекрасное и простое решение. А в учете чем проще и понятнее – тем лучше.

Форма учета фактически принятых работ

Ну и конечно же должны быть формы, которые показывают накопительно весь факт:
1. Оперфакт с площадки.
2. Факт по подписанным актам.

Форма учета фактически принятых работ заказчиком. Раздел 1
Форма учета фактически принятых работ заказчиком. Раздел 1

Данные по оперфакту мы берем из графика производства работ. А вот информацию о фактически принятых работах отражаем в накопительной ведомости. Вот такая форма может быть использована для этих целей. Так как она, как всякая уважающая себя форма, имеет много блоков и колонок, смотреть будем по разделам.

Итак, раздел 1 – содержит информацию о статусе разработки смет по каждому тому РД.

В качестве рекомендации – сформировать справочник статусов, это позволит впоследствии группировать сметы по этому признаку.

Если этого не сделать, то формируя отчеты в табличных редакторах и имея вот такие данные:
1. На рассмотрении у заказчика
2. На рассмотрении у Заказчика
3. на рассмотрении у заказчика и т.д.

Табличный редактор сформирует Вам столько групп про одно и тоже, что придется потратить время на приведение к единой формулировке. А зачем тратить время, если сразу можно сделать справочник и ограничить полет фантазий и исключить опечатки.

Форма учета фактически принятых работ заказчиком. Раздел 2
Форма учета фактически принятых работ заказчиком. Раздел 2

Раздел 2 – собственно отраженный факт. Группировка по годам и месяцам. Ну и процент закрытия.

Ну вот мы и подошли к сводной таблице и отчету.

Условная выручка. Сводная таблица

Сводная таблица также содержит 2 блока: данные по сметам – чтобы не искать по вкладкам информацию и сопоставление данных. Данные по сметам имеют тоже самое представление, что уже выше показали. Интерес представляет блок сравнения.

Сводная таблица для учета условной выручки
Сводная таблица для учета условной выручки

Итак, эта часть таблицы позволяет нам:

1. Сопоставить стоимость работ по сметам и стоимость, сформированная предварительно на этапе разработки бюджета. Такое сравнение дает основу для прогнозирования изменения рентабельности работ. Ну и конечно же прогресс разработки смет. Если стоимость работ по бюджету – 48 млн., а смет на 8 – очевидно, что работа только начата.

2. Внимательный читатель увидит, что есть позиции, по которым факт по КС есть, а операфакта нет. Совпадение???? Это повод проверить насколько качественно площадка подает данные для актуализации графика.

3. Ну и конечно – расчет отклонений.

Отчет о статусе приемки работ заказчиком

И в заключении – картинки. Кто их не любит. На основании рассмотренных форм получаем вот такую форму отчета.

-6

Вот такой отчет получился. Что учтено:

1. Соотношение сделано - сдано. Вы найдете в разделе "Анализ сдачи работ ....".

2. Данные о том, сколько выполненных работ даже не предъявлено заказчику.

3. Здесь и статус смет (а то как без них работы принимать). Хотяяя, ничего себе такое и вправду возможно)).

Вопрос открытый: чтобы еще добавить?

Автор: Вера Питинова