16
Следующим воскресным вечером яхта вернулась в город, праздник закончился, начались рабочие будни. За три дня плавания Данила не только ни на шаг не продвинулся в своём расследовании, но, наоборот, только ещё больше запутался в тайнах загадочной организации «Лунный кратер».
Светлов никак не мог найти связь между происками неведомого врага и загадкой смертельной болезни. Смена Зураба на Кирилла казалась какой-то чересчур фантастической и нелогичной, а цели врага были Даниле совершенно непонятны. Чего добивается противник своими пакостями, сыщик не совсем понимал, и вообще он не был до конца уверен, что все эти несчастные случаи имеют между собой какую-то связь. Когда не знаешь, чего добивается твой противник, какая у него цель, то непонятно, как ему можно противостоять. В голову Данилы всё больше закрадывались сомнения, а имеет ли его работа хоть какой-то смысл.
А уже в ночь с понедельника на вторник произошла очередная неприятность. Утром от уральских археологов пришло сообщение: в пещере, где находилась древняя загадочная колонна, произошёл обвал. Причём обвалился огромный пласт горы, засыпав не только главную пещеру с артефактом, но и почти все коридоры в окрестностях. К счастью, ночью в пещере никто не работал, поэтому человеческих жертв удалось избежать. Как теперь добираться до колонны, было непонятно, без специального оборудования сквозь многометровые завалы было не пробиться. По оценкам специалистов горного дела, даже если удастся привлечь необходимую технику, работы по расчистке пути могут занять несколько месяцев.
Когда Фёдор Кольцевой докладывал Позднякову об этом печальном происшествии, Данила тоже находился в кабинете директора. И сыщика очень удивила реакция как археолога, так и его начальника. Они оба совершенно не выглядели расстроенными. У Светлова создалось впечатление, что эта статуя обоих учёных не очень-то и интересовала. Об этом он и спросил Егора Михайловича после того, как главный археолог покинул кабинет.
- Я не очень понимаю, почему Фёдор так спокойно отнёсся к этому инциденту, всё же это очень интересная находка, - пожал плечами Поздняков. - Я же не очень расстроен этой потерей по той простой причине, что я уверен, эта статуя не имеет никакого отношения к Древним. Да, это очень загадочный артефакт, мы не знаем, что он из себя представляет, но этот предмет явно относится к тем загадкам, которых полно на нашей Земле, и которым учёные не могут найти объяснения. Но это не то, что мы ищем. Я знаю, что никаких колонн те Древние, которыми занимается наше Общество, не строили. Это не наша загадка, и пусть её разгадывают другие. Мы больше туда не полезем и не будем раскапывать эту пещеру.
- Но вы Кольцевому сейчас ничего этого не сказали, - нахмурился Данила, - ни про остановку работ на Урале, ни о том, что это не артефакт Древних.
- А ему это знать пока и не нужно, - усмехнулся директор, - пусть работает дальше. У него есть материалы, собранные в пещере, пусть ещё поизучает немного этот артефакт, может, что-то важное сможет выяснить. В нашей работе никогда не знаешь, где найдёшь следующую подсказку.
После этого разговора Данила ещё больше убедился в том, что Поздняков знает намного больше, чем говорит. Но разбираться с тайнами руководителя у Светлова времени не оказалось, так как на следующий день у него нарисовалась новая проблема, совершенно не связанная с Древними, изрядно испортившая ему настроение и переключившая его мысли на совершенно другое направление.
Просматривая утром записи своих камер наблюдения, Данила неожиданно увидел Кристину. На видео было совершенно ясно видно, как его жена входит в кабинет Позднякова, а через полчаса они вместе выходят. На кадрах с других камер сыщик увидел, что неожиданная пара зашла в кабинет помощника директора Кирилла Беспалова. Там они пробыли около часа, а потом Поздняков проводил Кристину до выхода из здания.
О том, что жена была вчера у него в офисе, сыщик не знал. Они вчера ужинали дома вместе, ложились спать вместе, но Кристина ни словом не обмолвилась о своём дневном посещении «Лунного кратера». Конечно, муж и жена Светловы не всегда докладывали друг другу обо всём, чем занимались в течение дня, но всё же именно вот это молчание показалось Даниле очень странным. Зачем вообще жена приходила в офис? После прогулки на яхте у неё появились какие-то тайны? Так как Кристина с утра уже куда-то умчалась, спросить её об этом странном визите Данила не мог, а по телефону обсуждать эту тему не хотелось.
Весь день мужчина ходил сам не свой, всё думал о жене. Почему это так его задело, он и сам не понимал. По идее, ничего страшного не произошло, Кристина имела полное право ходить, куда захочет. Но тут сработала интуиция сыщика, и Данила что-то почуял. У него бывало такое и не раз, его за это и ценили на работе, правда, раньше интуиция срабатывала при поиске преступников, а в личной жизни свои способности Светлов никогда не применял, для этого не было причин.
Вечером, когда Данила пришёл домой с работы, жена в обычной позе сидела, уткнувшись в монитор.
- Много работы? - спросил муж, привычно целуя затылок Кристины.
- Да, очень интересная тема появилась, - не оборачиваясь ответила женщина.
- Что за тема, если не секрет? - спросил Данила. Обычно его мало интересовала работа жены, он в искусстве разбирался не очень хорошо, картину от скульптуры отличить мог, но не больше.
- А чего вдруг тебя это заинтересовало? - удивилась жена, развернулась в крутящемся рабочем кресле и с усмешкой посмотрела на мужа.
- Да так, - мужчина немного смутился, - подумал, может, действительно что-то интересное.
- Ладно, расскажу, тебя это тоже немного касается, - улыбнулась Кристина. - Ещё на корабле Кирилл мне рассказал, что у него в кабинете все полки заставлены какими-то старинными предметами искусства, его предшественника насобирали большую коллекцию. Он предложил мне посмотреть, насколько эти вещи интересны в искусствоведческом плане. Я вчера была у вас в офисе. Там, в его кабинете, реально есть что посмотреть. Сегодня с утра я ещё раз к нему съездила, сфоткала, что мне показалось наиболее интересным. Теперь вот разбираюсь, что это и откуда.
Проблема с посещением женой офиса, таким образом, решилась довольно просто, вот только беспокойство почему-то никуда не делось. Данила по-прежнему чувствовал, что-то тут не так. Он не мог объяснить самому себе, что ему не нравится. Это было какое-то иррациональное чувство. Всё вокруг говорило о том, что ничего плохого не случилось, жена занималась тем, чем она всегда занимается. Это была её работа, но Светлов всё равно ощущал какую-то тревогу, ну не нравилось ему то, что Кристина связалась с организацией, в которой он сам работал. В «Лунном кратере» было слишком много загадок, он сам уже увяз в этом основательно, сильно запутался в тайнах Древних. Даниле совсем не хотелось, чтобы и Кристина втягивалась в эти странные дела.
Но жене о своих тревогах мужчина ничего говорить не стал, она бы его всё равно не поняла. Впрочем, он и сам себя не очень понимал.
Продолжение следует...