Рептилии/Reptile – фильм, который мало кто видел, но при этом достоин просмотра. Всем фанатам первого сезона True Detective и «Пленниц» точно понравится этот прекрасный образец детективного триллера. У фильма идеальный отточенный ритм, такой экзистенциальный нуар о том, что враги везде, а оставаться честным и хорошим очень сложно, когда вокруг много соблазнов. Дебют бывшего клипмейкера Гранта Сингера радует технической составляющей, темпоральностью происходящего, актёрскими работами и цепляющим сюжетом.
Проклятие монахини 2/The Nun II – очередное бессмысленное и ненужное продолжение про демона в облике монахини. Режиссёр Майкл Чавес полностью убил саспенс и обезоружил страх, сделав из сиквела громкий и шумный блокбастер. В картине постоянно что-то взрывается, грохочет, но нет никакого развития в истории и расширения в мифологии. Если у Джеймса Вана в «Заклятие 2» монахиня вызвала неуютные и тревожные чувства, то тут её используют как предмет для скримеров.
Шальная карта/Wild Card – есть два типа фильмов с Джейсоном Стэйтемом. Первый, где он брутально всех бьёт; и второй, где он через экзистенциальные муки брутально всех бьёт. Так вот «Шальная карта» фильм из второй категории. Ремейк нуарного боевика «Гнев» 1986 года с Бертом Рейнолдсом, в котором довольно мало увлекательного, но именно эта размеренная, слегка сонливая подача нуарного толка выделяет его из череды однотипных фильмов со Стэйтемом.
Кулак легенды/ing wu ying xiong – если не ошибаюсь «Кулак легенды» – это вольный ремейк «Кулака ярости» с Брюсом Ли. И также, как и оригинал, фильм может похвастаться изысканной хореографией и эффектными и запоминающимися драками, но на сюжетном уровне это по-прежнему наивная и заурядная история. Плюс режиссёр Гордон Чан зачем-то сгладил социальные и ксенофобские темы оригинала.
Турецкие наслаждения/Turks fruit – увы, не сильно я проникся к самому расхваленному фильму Пола Верховена «Турецкие наслаждения». И тут проблема, возможно, даже не в самой картине, а во мне. Так как весь этот декадентский угар, гротескная сатира, выпячивающая и откровенная спекуляция уже не впечатляют так, как они впечатляли в 73 году. При этом я принимаю всю эту нарочито наглую эпатажность, но мои эмоциональные струнки она не задела. Хотя финал всё же пробил меня своим бескомпромиссным поеданием символического рахат-лукума.
Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая/Mission: Impossible - Dead Reckoning Part One – «Миссия» всё также феерично радует грандиозными погонями, изобретательным экшеном и бегающим Томом Крузом. Но вот по части сюжета, операторской работы и монтажа седьмая часть не давала в полную силу насладиться этим аттракционом. Неожиданно взявшийся злодей из прошлого Итана, беззубый искусственный интеллект и интрига, которая явно не тянет на два полнометражных фильма, пока смущают своим присутствием. Возможно, следующая часть укомплектует эти слегка кривые пазлы.
Демоны 2/Dèmoni 2... l'incubo ritorna – первая часть «Демонов» Ламберто Бавы радовала своим бойким темпом, необычным сюжетом, запоминающимся гримом и эффектными кровавыми сценами. Что не скажешь про вторую часть, которая выглядит не как продолжение начавшейся истории, а как ремейк первой части, только почему-то сделанный по всем аспектам хуже.
Неудержимые 4/Expend4bles – халтура, которая стоила 100 млн. долларов, выглядит как фильмы студии The Asylum. Я бы не удивился, если бы в ключевой сцене появился Александр Невский. Фильм на протяжении всего хронометража вызывает кринж. Сюжет максимально условный и тупой, монтаж возмутительно убогий, компьютерные задники может заметить даже слепой, актёры не играют, а ждут чек с гонораром, экшн какой-то деревянный, а юмор – несмешная клоунада. А ещё Сильвестр Сталлоне сливается в начале фильма и «Неудержимые 4» становятся очередным плохим боевиком со Джейсоном Стэйтемом.
Военный трибунал по делу о мятеже на Кейне/The Caine Mutiny Court-Martial – последний фильм Уильяма Фридкина, возможно, не лучшая его работа, но, безусловно, талантливо и грамотно сделанная. Фильм разворачивается в зале военного суда и нарративно напоминает «12 разгневанных мужчин». Картина представляет собой сгусток перекрёстных диалогов, которые с каждой минутой создают напряжение в драматургии. Сюжет одновременно увлекает своим содержанием и является таким отрезвляющим пинком молодому поколению не с целью морализировать, а лишь диагностировать проблему. А какой тут мощный в плане актёрской игры Кифер Сазерленд, который на уровне пластики и мимики обнажает своего героя до основания.
Пила 10/Saw X – это идеальный способ снять бессмысленное кино и заработать много денег. История, развивающаяся между первой и второй частью франшизы ничего нового не даёт серии, но серьёзным лицом уверяет зрителя, что это часть не только важна, но драматически выверена. Но как бы сказал Фрэнк Рейнольдс из «Филадельфии всегда солнечно»: нет. Хотя в первую треть картины сценаристы действительно пытаются усложнить героя Тобина Белла, но по итогу сами себя закапывают, когда псевдофилософия Джона Крамера начинает противоречить воссозданному характеру на фоне неуместной лирики. Неожиданно бескомпромиссный Крамер становится сентиментальным дедом с претензией. У фильма элементарно нет изобретательных ловушек, увлекательного сюжета и неожиданных твистов.
Конкретный убийца/Totally Killer – поначалу фильм выглядит как бюджетный вариант «Счастливого дня смерти», где вместо идейной структуры выбран не «День сурка», а «Назад в будущее». Но чем дальше, тем заметнее картина обретает свой голос, форму и посыл. Да, стилистически и сюжетно – это довольно простое кино, но здесь вправду есть хороший юмор. Иронично транслируется сопоставление новой этики с нравами школьников 80-х, где помимо метакомментариев, создатели не забывают про атрибуты жанра слэшер.
Кити-вертихвостка/Keetje Tippel – очевидно из-за скромного бюджета Пол Верховен не смог реализовать те глобальные социальные идеи из романа голландской пролетарской писательницы Нел Дофф, поэтому фильм выглядит драматургически несбалансированным. Грязный и суровый антураж Амстердама, где быт малоимущих слоёв столичного общества показан без прикрас, диссонирует с общей сентиментальностью происходящего. У картины словно украли сюжетный костяк, поэтому желания и мотивы главной героини непонятны и абстрактны.
Специалист/The Specialist – у «Специалиста» есть одно существенное достоинство – это то, как он визуально-красиво снят. По всем критериям из него бы вышла шикарная высокобюджетная эротика. А так получился вымученный, абсурдный и нелепый нуарный триллер-боевик, который из-за своей напыщенной серьёзности ненамеренно становится глупой комедией.
Призраки в Венеции/A Haunting in Venice – «Призраки в Венеции» отказались от вырвиглазной гламурности и вычурности предыдущего фильма «Смерть на Ниле», выточив визуальный язык до такого блеска, что тёмные улицы Венеции стали произведением искусства. Новый фильм про Пуаро божественно красив, а его готический флёр отлично вписывается в атрибуты Хэллоуина. В этот раз Кеннет Брана для экранизации взял не самый известный рассказ Агаты Кристи, по сути, позаимствовав оттуда только имена, тем самым подарив для читающих зрителей загадку в сюжете. Но напыщенная театральность и высокопарный текст в цикле про Пуаро у Браны всё также выбивают классический нарратив, благо их немного сглаживает мистический антураж.
Пять ночей с Фредди/Five Nights at Freddy's – я не играл Five Nights at Freddy's, так что оцениваю фильм именно как хоррор. И он не получился. Максимально избитый и шаблонный сюжет с очевидной интригой, где нет ни напряжения, ни страха, а одни лишь дешёвые скримеры. В первый час кардинально ничего не происходит, а во второй час происходит нелепый винегрет из событий, где одна рандомная сцена перетекает в другую.
Изгоняющий дьявола: Верующий/The Exorcist: Believer – Дэвид Гордон Грин успел опорочить наследие Джона Карпентера своими никому не нужными продолжениями на «Хэллоуин», а теперь досталось и культовому «Изгоняющему дьявола». Не совсем понятно, зачем в Believer нужен был заголовок The Exorcist, так как картина Грина стилистически и идейно не похожа на фильм Уильяма Фридкина. Больше, ты вспоминаешь что это сиквел лишь в редкие моменты, когда начинает играть главная музыкальная тема оригинала и на пять минут появляется героиня Эллен Бёрстин, чтобы окончательно опошлить её важность. Между классикой и этим суррогатом нет системообразующей идеи. Фальшивая коммерческая подделка, которая не пугает, а лишь сквозит социальным пафосом. По сути, это все те же атрибуты, которые присутствовали в «Хэллоуине».
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: