Найти в Дзене
KINOLIVE

Обзор мини-сериала «Падение дома Ашеров»: Эдгар Аллан По, как фансервис

Посмотрел последний мини-сериал Майка Флэнагана для Netflix «Падение дома Ашеров». Вольная экранизация короткого рассказа Эдгара Аллана По, где Флэнаган попытался скрестить флёр готического хоррора с антикапиталистической сатирой. Итог получился кривым, поверхностным и бесхитростно моралистичным. Хотя после «Полуночной мессы» (единственный проект Флэнагана, который мне понравился от начала и до конца) я искренне ждал нового откровения от автора, а получил очередных «Призраков дома на холме», где в центре сюжета опять рефлексия дисфункциональной семьи с похожей нарративной структурой. Но проблема даже не в самоповторах, а в том, что у Флэнагана элементарно нет свежих и глубоких мыслей по теме консьюмеризма, но при этом она является основой всего сериала. Флэнаган с упорством хочет поиграть на поле сериала «Наследники», но в этой истории нет тонкой психологии и объёмных персонажей, лишь карикатуры. Весь аморальный пласт развращённых богачей сводится к банальным оргиям, наркотикам, лицеме

Посмотрел последний мини-сериал Майка Флэнагана для Netflix «Падение дома Ашеров». Вольная экранизация короткого рассказа Эдгара Аллана По, где Флэнаган попытался скрестить флёр готического хоррора с антикапиталистической сатирой. Итог получился кривым, поверхностным и бесхитростно моралистичным. Хотя после «Полуночной мессы» (единственный проект Флэнагана, который мне понравился от начала и до конца) я искренне ждал нового откровения от автора, а получил очередных «Призраков дома на холме», где в центре сюжета опять рефлексия дисфункциональной семьи с похожей нарративной структурой.

-2

Но проблема даже не в самоповторах, а в том, что у Флэнагана элементарно нет свежих и глубоких мыслей по теме консьюмеризма, но при этом она является основой всего сериала. Флэнаган с упорством хочет поиграть на поле сериала «Наследники», но в этой истории нет тонкой психологии и объёмных персонажей, лишь карикатуры. Весь аморальный пласт развращённых богачей сводится к банальным оргиям, наркотикам, лицемерию и эгоизму. Герои сшиты из клише, а их поведение возведены до архетипа. Флэнаган явно насмехается над этими персонажами за их материальный выбор, но кроме посыла, что богатство мы обретаем не с деньгами и властью, а в любви близких для нас людей, больше ничего существенного в тексте нет. Хотя монолог про лимонад – хорош.

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 10.11.2023
KINOLIVE10 ноября 2023

-3

По сути, это утрированность в типажах создаёт проблему касательно эмпатии. Сюжет лишает нас сочувствия, так как все герои здесь максимально мерзкие. При этом необязательно, чтобы в истории были положительные персонажи. Зритель может смотреть с большим интересом и на негодяев, но только в том случае, если они детально прописаны. В «Падение дома Ашеров» таких героев, увы, нет. Понятно, что Флэнаган намеренно вызывает отвращение к этим персонажем, чтобы мы испытали чувство удовлетворения в момент, когда их настигнет кара. Но ждать этого минутного катарсиса через череду унылых диалогов – занятие довольно утомительное.

-4

Но главная проблема сериала кроется в основе. «Падение дома Ашеров» позиционируется как адаптация, как референс к творчеству Эдгара Аллана По. Но в этой истории отсутствует философия, дух и липкая готика автора. Флэнаган создаёт атрибуты и использует оммажи из произведений автора, но они никак не компилируются с моралью, которую транслирует Флэнаган. Все эти монологи и стихи писателя в контексте нарратива выглядят искусственно и инородно, они не подчёркивают художественность, а лишь функционируют как фансервис. Вдвойне печальней осознавать то, что в «Падение дома Ашеров» нет никакого хоррора. Всё напряжение испаряется за слоем рефлексии и заурядной сатиры, где тема опиоидного кризиса в Америке убивает весь готический дух По.

-5

В то же время нельзя не упомянуть о светлых моментах. В этом сериале их целых три ­– Брюс Гринвуд, Марк Хэмилл и божественная Карла Гуджино. Единственный, кто напоминает человека из семьи Ашеров – это герой Брюса Гринвуда, который произносит невыносимые банальности, но лицедействует в полную силу. Марк Хэмилл своим низким баритоном в редкие моменты оживляет сцену. А великолепная Карла Гуджино, та на ком держится еле уловимый готический флёр сериала, выдаёт харизматичный образ совести, который она отыгрывает изящно.

Конечно, «Падение дома Ашеров» меня разочаровало и утомило, но в целом вера в самого Флэнагана у меня не пропала. Буду надеяться, что он выдаст что-то соизмеримое по качеству «Полуночной мессы», но уже видимо не на Netflix.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 3.11.2023
KINOLIVE3 ноября 2023