Художники часто вдохновляются литературными произведениями. Давайте рассмотрим сюжет, который привлек многих именитых английских живописцев. Речь о поэме Джона Китса "Изабелла, или горшок с базиликом". Китс же вдохновлялся новеллой из «Декамерона» Боккаччо (IV день, 5-я новелла).
Сюжет грустный. Девушка из богатой семьи Изабелла влюбляется в бедного юношу Лоренцо. Жестокие братья убивают его. Тогда девушка прячет голову возлюбленного в горшок с базиликом. Братья узнают об этом и крадут горшок. Художник начал делать наброски к картинам по мотивам поэмы еще в 1848 году, но написал это полотно только в 1868 году. Возможно, повлияла и личная трагедия. В 1866 году он женился, с беременной женой Фанни отправился в Италию, но женщина умерла вскоре после родов. Изабелла внешне имеет черты покойной. Героиня картины страдает бессонницей. Китс описал это так:
Она забыла солнце и луну,
Она забыла синеву над садом,
Она забыла теплую весну,
Забыла осень с темным виноградом,
Не ведала, когда идут ко сну,
Зарю не удостаивала взглядом,
Сидела у окна, обняв цветок,
Который до корней от слез намок.
Другой художник-прерафаэлит Джон Эверетт Милле использовал этот сюжет раньше. Он начал работу над картиной сразу после того, как было создано Братство прерафаэлитов. Эта работа стала одной из первых, где использовались идеи братства. На ножке стула Изабеллы можно увидеть инициалы прерафаэлитского Братства — P.R.B. Лоренцо сидит рядом с девушкой. Один из братьев пинает собаку - символ любви.
Картина вызвала неоднозначную реакцию. С одной стороны новая живописная манера понравилась не всем, с другой - на картине усмотрели фривольный штрих. Брат держит в руке прибор для колки орехов, и падающая тень своей формой и расположением давала прямой намек на интерес брата. рассыпавшаяся из солонки соль усиливала впечатление.
Сюжет использовали и другие художники
этот материал также можно увидеть на моем канале тут
#картина #живопись #искусство #художник #англия #прерафаэлиты