Найти тему
Одиночество за монитором

Она тебя бросила1. Неотправленное письмо

— Где ты шлялась весь вечер? Уроки шесть часов назад закончились! Я тебя спрашиваю!

— Я гуляла…

— Ах ты гуляла! — Анна Ивановна всплеснула руками. — С сегодняшнего дня чтобы после школы сразу домой, поняла? Гуляла она...


Кира сверлила глазами пол.


— Я спрашиваю, ты меня поняла? — бабушка больно схватила Киру за подбородок.

— Да поняла я, поняла! Отстань ты уже от меня!


Кира оттолкнула бабушку и побежала в свою комнату. Как только она оказалась внутри, сразу же хлопнула защелкой. Девочка прижала дверь спиной, чтобы Анна Ивановна не могла ее отпереть, и закрыла глаза.


Через пару минут дверь стала содрогаться от ударов.


— А ну открой сейчас-же! Я что тебе сказала… Я сейчас ремень возьму или крапивы пучок, поймешь тогда что бабушку слушать надо! Ишь какая своенравная! Открой кому сказала!


Но Кира застыла, упираясь всем своим худеньким тельцем в дверь. Анна Ивановна еще пару раз подергала ручку, но вскоре отступила. Кира знала, что бабушка может обмануть: сейчас она откроет дверь, чтобы проверить, ушла ли она, а бабушка тут как тут! И как треснет ремнем!


— Я сейчас Сашку позову, он дверь откроет! Не откроет, так высадим! Да за что мне это наказание? — начала причитать Анна Ивановна, удаляясь к входной двери. — Вся в мать пошла, вся в Наташку, в dуру эту стоеросовую!


Кира прикрыла рот рукой, чтобы не закричать. Сколько раз она просила бабушку не говорить о маме плохо. Да и как вообще можно было так ненавидеть свою дочь, которая умерла...


— Пока она дойдет до деда Саши, минут двадцать пройдет… Я успею к Вере убежать, нужно торопиться! - Кира отперла дверь и выбежала из комнаты.

Бабушки в доме действительно не оказалась, а входная дверь была приоткрыта. Кира нервно оглянулась: что взять с собой? Или бежать без вещей?


— Нет, нужно хоть тетрадки взять, мне же завтра в школу! — рассуждала вслух девочка. — Если не пойду в школу, то отправят куда-нибудь, где не будет друзей, не будет дома… В детдом могут отправить! Нет, только не детдом!


Кира забежала в комнату бабушки, чтобы забрать свой рюкзак, который Анна Ивановна отобрала у нее пару дней назад. Глаза девочки метнулись в сторону трюмо, в котором старушка хранила ценные вещи и пенсию.


— Так и так получу, что терять? Я совсем немножко возьму, на автобус только…


Девушка открыла трюмо и достала оттуда шкатулку с двойным дном. Отодвинув украшения, лежавшие сверху, Кира подняла картонку и взяла несколько бумажек. Она уже хотела закрыть дверцу, но вдруг в дальнем углу заметила письмо от отправителя «Надежда Михеева».


— М… мама? Письмо от мамы?! — обеспокоенно прошептала Кира. — Но как… Письмо совсем свежее, еще года нет!


Девушка разорвала бумагу, даже не задумываясь о том, что бабушка обнаружит повреждения на конверте. Когда Кира распечатала письмо, то начала его читать, тараторя каждую строчку, спеша дочитать, чтобы никто не смог ей помешать.


«Здравствуй, мама! Да, знаю, ты бы не хотела, чтобы я называла тебя матерью, но все же… У Кирочки скоро день рождения, поздравь мою доченьку. Можешь от себя, хорошо? К письму прикладываю деньги на подарок… Знаю, как это выглядит, но я правда люблю ее, пусть она меня и ненавидит. Ты не говори Кире, что мама прислала, еще подарок принимать не будет.
И приложи фотографию доченьки к письму, пожалуйста, как просила. Понимаю, замоталась ты наверное, забыла. Но так хочется на мою кареглазую малышку посмотреть!
Ладно, Анна Ивановна, помню, ты длинные письма не любишь. Прости меня, мама. Буду в каждом письме это повторять. До скорого!»


Кира выронила письмо из дрожащих рук. В трюмо оказалось еще пару писем, но девочка схватила только самое первое. Оно было уже немного пожелтевшим и оказалось датировано семью годами назад.


— Мне тогда было семь лет… Почему бабушка скрывала от меня то, что мама жива?!

«Здравствуй, мама. Это пишет тебе твоя дочка, Наташа. Мне очень жаль, что семь лет назад я так поступила. Знаю, что ты никогда меня не простишь, потому что я сама бы не смогла… И все же прости. Прости, что после рождения Киры сбежала с Димой в другой город. Ты была права насчет него, мама. Я оказалась глупой девочкой, которая влюбилась в «плохого парня»…
Я не буду говорить тебе о том, через что прошла, но знай: Бог меня наказывает за этот поступок. Я потеряла ребенка от любимого человека, с которым мы вместе уже второй год. И я больше не смогу родить по состоянию здоровья.
Мама, я бы хотела к тебе приехать, если это возможно. Если это не навредит психике Киры, то… Я готова бросить все силы на то, чтобы мы вновь стали общаться. Я обещаю, я буду рядом и не брошу дочку. Понимаю, что моим словам веры нет, но… Это все, что я могу попросить. Прости меня, мама»


А рядом лежало неотправленное письмо, в котором бабушка писала, что Кира ненавидит мать и ничего не хочет о ней знать. Времени разбираться с другими письмами у девушки не было, но ситуацию она поняла: мама жива, мама ее любит! Так почему же Анна Ивановна, которая так ненавидит свою внучку, не избавится от нее и не отдаст родной матери?


На обратной стороне письма девочка увидела несколько номеров телефона. Схватив бумажку и рюкзак, Кира в слезах выпорхнула из дома, который вмиг стал ей чужим.


— Алло, кто это? — мужской голос в трубке застал Киру врасплох.

— Алло! Я… А Наталья Михеева рядом с вами?

— Нет, но она вернется через пару часов. Сказать, чтобы перезвонила?

— Да, да!

— Простите, а вы… Вы можете представиться?

— Я… — девочка замялась. — Я Кира Михеева… Ее дочь. Мне очень нужно с ней поговорить.

— Кира! — интонация мужчины изменилась. — Я очень рад, что ты решила нам с Наташей позвонить… У тебя все хорошо? Я муж Наташи, Антон, мы очень переживаем за тебя!

Кира провела рукой по щеке и только тогда поняла, что она мокрая. Насколько же она истосковалась по ласке и заботе, что расплакалась от добрых слов незнакомого ей человека?

— Все плохо! Бабушка меня обижает, бьет. Она сказала, что мама умерла! — у Киры началась истерика. — Я хочу к маме, заберите меня отсюда!

— То есть ты… Ты нас не ненавидишь? Ты хотела бы встретиться с мамой?

— Да! — захлебываясь слезами, прокричала Кира.

— Так, Кира, солнышко, я сейчас же возьму билеты на поезд. До тебя ехать восемь часов… Тебе есть где переночевать?

— Могу у подруги, но тогда ее мама приведет бабушку… Я подожду вас на вокзале.

— Хорошо, будь на связи, Наташа тебе скоро позвонит!


Через несколько минут Кира пришла на пригородный вокзал, чтобы на электричке уехать в город. Вжавшись в сиденье, Кира пригрелась и начала засыпать.


— Где-то здесь моя внучка, понимаете? Внучка!


Услышав женские крики, Кира проснулась. В нескольких метрах от нее стояла растрепанная Анна Ивановна. Ее глаза были красными от слез, в руках пожилая женщина держала платок.


Кира надеялась, что ее не заметят. Посмотрев на время, девочка поняла, что ее электричка должна приехать через несколько минут. Она медленно поднялась, пытаясь не попасть в поле зрения пожилой женщины, но Анна Ивановна все равно ее увидела.


— Кира, Кира, не уезжай от меня, прошу! Кира!


Девочка ускорила шаг, лихорадочно вытирая слезы.


— Кира, как я без тебя… Внученька моя родная... Ой…


Послышался грохот падения... Когда Кира повернулась, то увидела лежащую на полу бабушку. Она машинально потянулось помочь Анне Петровне, но в нескольких метрах от нее остановилась. Телефон завибрировал, а на экране высветилось: «Мама». Теперь ей предстояло сделать непростой выбор: бабушка, ненавидящая ее все эти годы, или мать, о которой она не знает ничего…

Продолжение следует...

2 часть здесь

3 часть здесь