Многие знают о некоторых "стимулирующих" способах продажи квартиры от опытных риелторов. Это когда неприглядный подъезд приводят в порядок, вставляют стекла на лестничной площадке, развешивают цветочки, орошают подъезд живеньким цитрусом....
То есть как могут, так и дурят покупателя, показывая ему улучшенную версию продаваемого объекта. Слышали о таком? Конечно, способы стары, как мир.
Вы не поверите, но иногда нестандартное мышление начинающего риелтора выдает ну очень оригинальные способы воздействия на клиента.
Как дурят покупателя вы теперь знаете, сегодня я расскажу, как дурили продавца. Вернее воспитывали.
Начинающая риелторша (ненавижу эту форму слова, но здесь оно очень уместно), распираемая честолюбивыми планами развернуться в профессии, придумала свой способ воздействия на клиентку.
Тамара, женщина зрелых лет планировала продать симпатичную сталинку в прекрасном месте, чтобы переехать к детям в другой город.
Не повезло ей попасть в день дежурства Лизы.
Милая барышня тут же ухватилась за этот вариант, но её рвение вызвало впоследствии просто гнев коллег.
Лиза была дочерью знакомой одной их риелторов, её мама слёзно просила взять девочку в коллектив и научить азам профессии. Примерно, как в этой истории. Правда, финалы здесь уж очень разные)
Посетив квартиру, Лиза поняла, что вариант хороший, однако, в силу отсутствия должного опыта, цена продавца показалась ей чрезмерной. Девушка не планировала долгого ожидания, ей хотелось "здесь и сейчас".
Лиза мечтала провести самостоятельную сделку уже без наставника и показать всем им класс. Всем этим тёткам, которые окружали её в офисе и надоели своими поучениями).
Никакие уговоры не убедили продавца снизить цену, женщина стояла на своей оценке. Скрипя зубами, Лиза согласилась выставить в продажу квартиру по цене собственницы. Но при этом придумала хитроумный план, как склонить несговорчивую даму к правильному поведению.
После двух недель нахождения в продаже квартира пока не нашла покупателя.
Эти сроки показались Лизе чудовищно долгими (считая, что покупателей отваживает цена) и она решила действовать.
Не буду описывать всё происходящее на просмотрах. Это было полной противоположностью тем украшающим моментам для стимулирования продажи квартиры. Ну вы помните про цветочки и чистоту в подъезде?
Здесь же действовали наоборот: содержимым лотка домашнего кота щедро полили лестницу, выкрутили лампочку на площадке, изобразили толпу недружественно настроенных парней вдоль стенки в парадной... В общем как могли обесценивали квартиру в глазах покупателей, просто разгоняя их.
Собственница, наблюдая всё это, не могла понять, почему так резко в их подъезде вдруг так всё стало плохо, и что за компании приходили аккурат ко времени просмотра. Связываться с молодёжью, от которой несло алкоголем, Тамара не решалась.
Все эти небольшие мелочи отворачивали покупателей, те уходили разочарованные.
Знаете чего добивалась Лиза? Чтобы Тамара послушно снизила цену в виду всех отягчающих факторов. Дурочка даже не учла того, что своими действиями она собственноручно отодвигает продажу по первоначальной цене.
А ещё приходили, якобы, покупатели, и резко комментировали соотношение цены и качества квартиры. Цинично и безапелляционно. Всем этим нанятым актёрам из знакомых Лизы очень нравилось то, в чём они участвовали.
Основной целью виделось "воспитать" клиентку под свои планы. Отточить навык воздействия и манипуляции, который, как ей казалось один из важных в работе риелтора.
Возможно, логика Лизы привела бы к ожидаемому результату, если бы не случай.
Лиза цинично обсуждала подробности своей операции с кем-то по телефону и не сразу заметила, что в офис вошла старшая коллега. Лиза прервала разговор и на вопросительно вскинутые брови коллеги решительно заявила:
- Да, это воспитательная мера! Я хочу указать клиентке, что её цена заоблачна. А как быть, если по-хорошему она не понимает?
Занавес.
Девочка попрощалась к коллективом, Тамаре ничего говорить не стали, чтобы не расстраивать, её квартира через полтора месяца нашла покупателя... а весь коллектив долго ещё приходил в себя от того, кого они пригрели у себя на груди.
И еще несколько историй, откуда становится понятно, почему к риелторам ТАКОЕ отношение. Стыдно за "коллег"...
...Больше историй найдете в моей подборке "Риелторы - это зло!"
Там собраны все известные мне способы работы нечистоплотных "коллег".
Не хотите быть обманутыми, добро пожаловать на канал, здесь все, что вам понадобится для решения своего жилищного вопроса. Подписывайтесь и берите на вооружение)
Кстати, теперь "Добро пожаловать домой" есть и в Телеграм, присоединяйтесь) https://t.me/dobropojalovatdomoy