Приветствую своих драгоценных читателей, сегодня я решила вместе с вами порассуждать на тему, в чем же так повинны палестинцы, что их обвиняют чуть ли не во всех смертных грехах разом некоторые комментаторы на просторах Дзена, а также "эксперты" по политике страны на букву "И".
У Палестины и России есть одна неоспоримо схожая черта - эти два государства постоянно в чем-то обвиняются, причем голословно, зато с "умным" выражением лица, а те, кто отказывается верить в такую "всепоглощающую виноватость", те объявляются тиранами, националистами, антисемитами, евреененавистниками и прочими не лестными эпитетами.
Поскольку речь сегодня не о России, которая вечно "Раша виноваша", то расскажу вам о "Палестина виноваша", что нынче так ярко тиражируется всеми особо заинтересованными гражданами, обладающими "правильной" национальностью или заветным паспортом страны с названием на букву "И".
1. Палестинские беженцы пришли в Ливан, и в Ливане наступила полная "ягодичная мышца".
Значит, друзья мои, записывайте)))) Ливан, оказывается, по кирпичику разобрали именно палестинцы после очередной волны накбы (а сколько тех волн было в этой сказке про ледяную и лубяную избушки?), когда палестинских беженцев, оставшихся без документов, без домов, без земли, без имущества и без средств к существованию приютили "сердобольные" ливанцы. Во как)))
Кто-нибудь знает историю и мироустройство страны с названием Ливан? Может быть, кто-то из моих любознательных читателей вникал, сколько религиозных течений существует в Ливане и из каких народов состоит население этой страны? Думаю, что хотя бы поверхностно, но все помнят, что в Ливане была тяжелая гражданская война в конце прошлого века, после чего жизнь страны пошла по одному неприличному месту, да так там находится и по сей день.
Но люди, не изучавшие пристально сей вопрос, точно не знают, что в истории Ливана таких гражданских войн была не одна, и начались они задолго до появления у них по соседству государства на букву "И", изгнавшее палестинцев из их домов и с их земель.
Начнем, пожалуй, с религиозности Ливана, потому как именно из этого вопроса "ноги растут" у ливанских проблем. Итак, на территории Ливана проживают (процентное распределение примерное, ибо там наблюдается "текучка кадров"):
- мусульмане сунниты - около 26%;
- мусульмане шииты - около 33%;
- христиане марониты - около 26%;
- христиане православные - около 8%;
- исмаилиты - около 5%;
- прочие - около 2%.
Ливан также называют "страной 18-ти религий", что для населения в чуть более 5,5 миллионов человек довольно интересное сочетание. Теперь о национальном распределении. Тут и вовсе "черт ногу сломит", ибо официально 95% населения страны - это ливанцы, еще 4% - это армяне, и еще 1% процент делит между собой "солянка сборная мясная".
А вот сами "ливанцы" начинают себя распределять от потомков финикийцев до арабов и друзов, а то и потомков кавказских народов. То есть и тут "согласия нет".
Теперь про политические "изыски" светского Ливана. При мусульманском большинстве постоянного населения, президентом страны может быть только христианин, да не абы какой, а именно христианин маронит.
Премьер-министром должен быть непременно мусульманин суннит, хотя бОльшая часть мусульман в стране исповедует ислам шиитского толка. А, вот, спикер парламента уже должен быть мусульманином-шиитом. Все всё поняли?))) Вот я так и не поняла, зачем такие правила светскому государству, да еще и такие чуднЫе, где представители религиозных меньшинств в стране занимают посты президента и премьер-министра, а представитель большинства, почему-то, только позицию спикера. Но это Ливан, поэтому там может быть все, что может прийти в голову самому талантливому писателю-фантасту.
Теперь о друзах. Этих ребят в Ливане довольно много и это весьма сплоченная группа, которая живет по своим собственным законам и понятиям. Более того, друзы, как правило, не имеют какой-то обособленной религии, а принимают ту религию, которая наиболее распространена в стране проживания. То есть в Ливане друзы мусульмане, а сунниты или шииты и сам черт не разберет.
А где же палестинцы в Ливане и сколько их там? И тут оказалась какая-то чехарда с цифрами, ибо:
В 2017 году перепись населения, проведенная ливанским правительством, насчитала 174 000 палестинцев в Ливане. Оценки числа палестинцев в Ливане варьировались от 260 000 до 400 000 в 2011 году. Хьюман Райтс Вотч оценила 300 000 в 2011 году. Агентство ООН для помощи и работ (БАПОР) насчитало 475 075 зарегистрированных палестинских беженцев по состоянию на 31 декабря 2019 года. В рамках своего антикризисного реагирования на 2021 год БАПОР оценило 180 000 палестинских жителей Ливана плюс 27 700 палестинских жителей Сирии (информация английской версии Википедии).
Возьмем усредненную цифру, пусть будет 250 000 палестинских беженцев в Ливане по состоянию на 2021 год. В любом случае, в 1948 году и в 1967 году их было куда меньше, эксперты приводят цифры от 3 до 6 тысяч человек. И именно эти 6 тысяч человек безапелляционно обвиняют в том, что они "разрушили Ливан", любопытно, где бы взять еще таких 6 тысяч человек, чтобы разрушить англо-саксонскую ОПГ?
Палестинские беженцы в Ливане не имеют ливанского гражданства и не имеют на него права. Большинство из них живут без паспортов, просто со справками, что они есть и откуда прибыли их предки. Как думаете, в наше время легко прожить человеку без документов? Много ли у такого человека способов покинуть то место, где ему не сильно хорошо, чтобы иметь шанс улучшить свои условия жизни?
Лишь малая часть палестинских беженцев получили ливанское гражданство, полагаю, что это женщины, которые вышли замуж за граждан Ливана и на этом основании получили ливанские паспорта.
Но вернемся к разрушениям Ливана. Если брать более ранний период истории, то Ливан почти постоянно существовал либо в конфликтах "междусобойчиках" за власть, либо огребал от Османской империи, пытавшейся приструнить своих вассалов. Но спокойной жизнь Ливана никак назвать нельзя. Однако рассмотрим события не столь дальнего прошлого.
Первая гражданская заварушка в Ливане вспыхнула в 1860-м году между христианами маронитами и друзами, то есть про палестинцев тогда и речи не было, а друзы в Ливане люто ненавидят христиан. В результате событий было физически устранено около 10 000 христиан и по меньшей мере 6 000 друзов. События 1860 года рассматривались друзами как военная победа и политическое поражение.
В 1941 году одни французские войска ("свободные французские войска") противостояли на территории Ливана другим французским войскам (войскам Виши) за независимость Ливана от Франции, при этом разнесли полстраны, но 22 ноября 1943 года эта независимость была достигнута, а страна начала восстанавливаться. Тут, как бы, палестинцы тоже ни сном, ни духом.
В июле 1958 года Ливану угрожала гражданская заварушка между христианами-маронитами и мусульманами. Президент Камиль Шамун попытался разорвать мертвую хватку ливанской политики, которой пользовались традиционные политические семьи в Ливане. Эти семьи поддерживали свою электоральную привлекательность, развивая прочные отношения между клиентами и патронами со своими местными общинами. Хотя ему удалось поддержать альтернативных политических кандидатов для участия в выборах в 1957 году, в результате чего традиционные семьи потеряли свои позиции, эти семьи затем начали войну с Шамуном, называемую войной Пашей.
А вот потом случилось то, что можно отдаленно обозвать "Палестина виноваша", то есть в 1958 году партизанские отряды ООП ("Организация освобождения Палестины") проникли на территорию Ливана, быстро захватив солдатские казармы ливанской армии.
Надо сказать, что армия Ливана является армией только по названию, в действительности она никогда не обладала достаточной численностью, силой и компетенциями, чтобы представлять серьезную угрозу или надежно защищать границы Ливана.
В целом, если бы Англия не угнездила свое "гнездо разврата" на палестинских землях, то что бы забыли палестинцы в Ливане? Но история не терпит сослагательного наклонения и палестинцы искали в Ливане не только спасения своих душ, но и поддержку своих братьев по вере, чтобы вернуть на свои земли справедливость и порядок. Однако нашли они там, впрочем, как и в Иордании, одни сплошные проблемы.
Большая гражданская заварушка в Ливане началась 13 апреля 1975 года и имела 4 фазы, но нам сейчас интересны участники ее начала, ибо именно в них кроется зерно, которым "тычут в глаза" палестинцев, мол, это всё они, такие редиски, пакостят везде, где живут, окаянные. Однако цели у этого противостояния к палестинцам отношения не имеют совершенно, то есть их просто использовали.
Спусковым крючком стала попытка физического устранения боевым крылом палестинских беженцев человека по имени Пьер Жмайель, лидера христианской партии Ливана "Катаиб".
А за что, собственно, сего благообразного дедушку так "приласкали"? А за то, что дедушка этот так восхищался "нацистским порядком" фашистской Германии времен Второй Мировой, что решил "упорядочить" и Ливан, путем снижения численности мусульманского населения страны.
Напоминаю, что христиане всех конфессий, собранные вместе - это меньшинство в Ливане сейчас и было меньшинством тогда. То есть это меньшинство, вдохновившись идеями нацизма, которые по признаниям самого лидера партии "Катаиб", были ему неприятны как христианину, решило куда-нибудь выпереть часть мусульманского большинства, чтобы уравнять в Ливане все конфессии в численном выражении. Хм, действительно, и чего это его палестинцы, которые мусульмане сунниты, невзлюбили? Не потому ли, что именно им бы указали на дверь первым, так как они не только мусульмане, но и живут в Ливане на "птичьих правах". А куда им пойти со своими справками вместо документов и тремя пожитками?
Дальнейшая "каша-малаша" из объединенных разнообразных сил с разных сторон вовсе не представляла собой единых фронтов идеологии, как и не преследовало единых целей, все это были союзы "опасающихся", "идейных" и просто "хитромудрых", которые преследовали свои сиюминутные выгоды и исполняли планы больших игроков.
Очевидно, что палестинцы боролись, в первую очередь, за собственное выживание и право проживать хотя бы на территории Ливана, причем желательно не на "птичьих правах". И, уж, во вторую очередь лидеров этого "народного ополчения" интересовал вопрос некоего контроля над властью или финансами.
Но любая гражданская заварушка всегда не совсем "гражданская", как правило ситуацию всегда качают снаружи, после чего, когда есть возможность додавить противника, это обязательно начинают делать. Поэтому в 1976 году, воспользовавшись заварушкой в Ливане, Сирия направила в зону конфликта военные части из "Армии освобождения Палестины". Сирия явно не рассчитывала помогать палестинцам, скорее, уж, подумывала прихватизировать ливанской землицы)))
А вот христианское меньшинство (то есть, по факту, правительство Ливана) начинает запрашивать помощи у Израиля (нашли помощников, ага). Израиль преследовал свои цели в этой войне, явно рассчитывая разжиться новыми территориями за счет союза с христианскими силами ополчения, а потому так возмутился очередной эскалации противостояния мусульман и христиан в 1981 году, открыв огонь по двум сирийским военным вертолетам.
Израиль "взял под защиту" юг Ливана вместе с жившим там христианским меньшинством, но видя, что Сирия более успешно продвигается, поддерживаемая ливанскими друзами, которые христиан всегда сильно не жаловали, благополучно отступает, оставляя христианское меньшинство один на один с обозленными друзами и смешанными отрядами, состоящими, в основном, из шиитов, но и сунниты там тоже были.
Христианам досталось по полной программе, около 1500 человек были отправлены в мир иной, более 300 тысяч стали беженцами. В игру вступили миротворческие войска США и Европы, но и Ирак не остался в стороне, встав в оппозицию к Сирии и начав финансировать те военные силы, которые противостояли сирийскому влиянию в Ливане.
Разумеется, от такой заварушки не остался в стороне и Иран, финансируя свою хезбаллу, наделавшую не мало громких дел в Ливане.
Гражданская война окончилась без значительных изменений ливанского государственного устройства хотя мусульмане добились равного с христианами представительства в парламенте, а права премьер-министра (суннита) были значительно расширены за счет урезания власти президента (маронита).
Итого, что мы имеем по факту ливанской гражданской войны 1975-1991 годов:
Ливан стал предметом интереса Сирии, Израиля, Ирака и Ирана, а виноваты палестинцы?)))) Если есть в этом утверждении логика, разъясните мне ее, но, боюсь, что такая "логика" живет лишь в головах людей, читающих исключительно определенные методички.
2. Палестинцы, редиски, ни за что, ни про что, устроили Иордании "черный сентябрь".
Поскольку историю создания Иордании я уже расписывала на своем канале, то подробно останавливаться не буду на описании событий, предшествующих "черному сентябрю", обойдусь краткими тезисами, почему же палестинцы взбеленились. Если кто-то пропустил обзор истории Иордании, то можно почитать вот тут:
Итак:
- Иордания изначально создана Англией для защиты Израиля от попыток иных мусульманских государств его сковырнуть.
- По первому времени, при правлении Абдаллы I все пошло не по плану Англии, так как король нацелился на захват земель, которые были предназначены не только для создания государства Палестина, но и частично на те земли, которые были отведены под государство Израиль.
- За захват Иерусалима и притеснение палестинского населения палестинских же земель король Абдалла I и получил свою пулю от палестинца, что произошло на глазах у его внука - будущего на тот момент короля Хуссейна I. Именно это свидетельство и предрешило его политику, которая закономерно увенчалась "черным сентябрем".
- Королем после Абдаллы I должен был стать его сын - Талал, он им и стал, но правил меньше года, после чего был объявлен душевнобольным и свергнут Англией. К слову, душевнобольным он не был, однако Англию совершенно не устраивал, так как отрицал законность образование Израиля и планировал именно освободительную войну земель Палестины, чтобы на этих землях была таки Палестина, а не Иордания. Именно за эти идеи он был свергнут, а на трон усажен куда более сговорчивый его сын - Хуссейн I.
- Население Иордании на 60% состоит из палестинцев сейчас, а тогда эта цифра доходила до 75%, однако данное обстоятельство крайне не устраивало короля Хуссейна I, поэтому он начал постепенное отлучение палестинцев от занимания ключевых постов в правительстве и финансовых организациях, тогда как банкинг Иордании полностью был построен именно палестинцами, а стоимость иорданского динара тогда была в 4 раза выше, чем сейчас.
- Ответом палестинцев на притеснения Хуссейна I стало, в первую очередь, значительное понижение стоимости иорданского динара на международном рынке, что привело к резкому обнищанию страны, у которой и без того почти нет ресурсов.
- В ответ на это Хуссейн I начал ужесточать правила для палестинцев в стране, а тех палестинцев, которые не успели получить иорданские документы, активно изгонять из Иордании, дабы снизить численность преобладающего палестинского населения.
- В дополнение к изгнаниям и дискриминации по национальному признаку, король Хуссейн I практически запретил набирать палестинцев в иорданскую армию и тут "не выдержала душа поэта". ООП после 6-дневной войны с Израилем, в которой Иордания снова пыталась отжать земли себе, а вовсе не освободить земли для палестинцев, обозлившись на притеснения палестинцев уже в самой Иордании, начала действовать.
- Действия ООП красивыми не назовешь однозначно, но и семейство Аль-Хашим палестинцев не по голове все эти десятилетия гладило, поэтому данный исход был предопределен с самого начала политики Абдаллы I и его идей, которые так стремился воплотить в жизнь его внук Хуссейн I.
- Помимо внутренней напряженности в Иордании в игру со своими совсем недобрыми намерениями вступили Сирия и Ирак (ровно в том же ключе, как они действовали на территории Ливана).
- Хуссейн I был не только напуган, но и от смерти в опасной близости, однако жив он остался не благодаря черкесской охране, и даже не благодаря госпоже удаче - его просто не собирались убивать. Если бы собирались, то он бы обязательно разделил участь своего деда.
- Военное крыло ООП было изгнано из Иордании через Сирию на территорию Ливана в 1971 году, однако и по сей день палестинцы в Иордании составляют абсолютное большинство населения - около 60% процентов (некоторые источники приводят цифру в 70%). Основные места сосредоточения палестинцев - это Амман, Зарка и Ирбид.
А теперь для вас немного воспоминаний человека, пережившего в Иордании "черный сентябрь", будучи палестинцем и полковником иорданской армии. Человек этот мой свекор, который завершил свою карьеру в звании генерал-майора королевской армии, являясь долгие годы одним из советников короля Иордании. В настоящее время мой свекор уже давно на пенсии, однако и сейчас к нему время от времени военные чины обращаются за советом. Вот его рассказ:
"В тот "черный сентябрь" на улицах часто царила полная неразбериха. Ходить по этим улицам было небезопасно, потому что те, кто считал себя иорданцем, бросались на палестинцев, а палестинцы бросались на них в ответ. Я палестинец, и я был офицером иорданской армии.
Каждый день в форме офицера иорданской армии я выходил из дома, а рядом со мной шла моя мать в палестинском платье. Так мы и ходили каждый день, провожаемые долгими взглядами иорданцев и палестинцев, но ни один из них так и не посмел напасть..."
Так что в событиях "черного сентября" прямая вина королевской династии Аль-Хашим и проводимой ими политики, а не потому что палестинцы "конкретные редиски", решили отжать Иорданию, как когда-то у них отжали Палестину.
ИТОГО:
Разумеется, палестинцы не ангелы небесные, и среди них есть разные люди, с разными взглядами и с готовностью на разные дела. Однако какой народ может похвастаться своей ангелоподобностью?
Сколь бы нам не хотелось быть чем-то возвышенным и прекрасным, наше животное начало всегда возвращает нас на бренную землю, где нам нужно место для жизни, простор и ресурс для будущих поколений.
Иногда так получается, что тот или иной народ объявляется "нежелательным", что бывало в истории человечества не раз и даже не два. И тогда приходит то, что называется геноцидом. Геноцид палестинцев длится уже 75 лет, и он вовсе не ограничивается территориями Газы и Западного берега Иордана.
Палестинские беженцы рассеяны по миру, большинство из них не имеет нормальных документов, кроме справок с ФИО, годом и местом рождения. Большинство из них лишено возможностей нормально устроить свою жизнь. Представьте, что у вас вместо паспорта справка, куда вы устроитесь работать? В лучшем случае на черновые работы, где вам будут неофициально платить зарплату наличкой, причем совершенно необязательно честно.
Человек без паспорта не может путешествовать, человек без паспорта не может оформить на себя счет в банке и получить банковскую карту, человек без паспорта не может уехать из того лагеря беженцев, куда его поместили, или где он родился.
Таким образом, геноциду палестинцев подвергает не только Израиль, но и Иордания, и Египет, и Сирия, и Ливан и все те страны, которые заставляют палестинцев десятилетиями жить в лагерях беженцев без права на помилование.
Те палестинцы, которые смогли каким-то образом получить документы, рассеяны по миру, у них нет настоящего дома, они везде пришлые, неприкаянные. Поэтому их методы мне оправдать куда проще, хоть я и не одобряю насилия совершенно, чем поведение той же Иордании, или Ливана, или Египта, и, уж, тем более Израиля.
О преступлениях против палестинцев можно говорить долго, весь этот чудовищный список оставляет привкус тлена во рту. А те, кто смеет обвинять палестинцев в чем-то, обычные сионисты, лгуны или же совсем не умные люди, и не более того.