Найти в Дзене

Мерчандайзинг в холодильнике: как расставить цветы, чтобы привлечь внимание и сохранить товарный вид?

Оглавление

По статистике, правильное оформление витрин способно увеличить продажи на 30-40%, поэтому каждому флористу и владельцу цветочного бизнеса важно знать, как и чем занять холодильник. Вывели для вас шесть базовых правил, которые можно смело применять к любым цветам:

1️⃣ «Рабочая сторона» – это не только про людей

У растений она тоже есть. Важно располагать товар на витрине так, чтобы оценить можно было не только бутоны, но и листья, стебли, ветки. Покупатель увидит, какие цветы дополняют друг друга, к каким нужна особенная упаковка или украшения.

Обратите внимание на фактуры: например, тюльпан хорошо сочетается с экзотическими рваными листьями за счет своей бархатной структуры, которая выгодно контрастирует с матовой зеленью тропических эндемиков.

2️⃣ Выставляйте цветы по схеме, меняя ее раз в неделю

Обновленное расположение букетов в холодильнике создает ощущение новизны для постоянных клиентов. Используйте диагональные, вертикальные и горизонтальные, симметричные и ассиметричные установки, показывая наиболее выгодные варианты демонстрации вазонов. В горизонтальных линиях располагайте цветы одной высоты, а за ними, на заднем плане – те, что повыше.

3️⃣ Создавайте цветовые группы и контрасты

Вы можете поставить рядом цветы одного цвета и разных сортов или растения контрастных оттенков, но одного вида. Например, красные и белые розы по соседству, или фиолетовые и голубые гортензии вокруг оранжевой стрелиции. Если в вазе стоит охапка из ста роз, ее можно ни с чем не смешивать, чтобы избежать визуальной тяжести. Огромные монобукеты и так привлекают достаточно внимания за счет пышности и роскоши.

4️⃣ Прикладывайте воображаемую фоторамку

Если вы не знаете, как уместить разные цветы в одну композицию и как это будет выглядеть со стороны, попробуйте представить, что вы собираетесь рисовать натюрморт получившегося букета. Примерьте к композиции рамку, и вам станет понятно, что вписывается в пейзаж, а что нет. Выходом из ситуации может стать разграничение цветов при помощи разницы высот или их визуальное отстранение в самостоятельное произведение.

5️⃣ Total Look

Предложите покупателям обратить внимание на цельные букеты, заранее собранные в вазу. Иногда именно правильный сосуд может подчеркнуть достоинства тех или иных цветов. Например, для амариллиса, красота которого в его стебле, подойдет низкая ваза нейтрального оттенка, а для цветов с яркими, сочными бутонами – высокая.

6️⃣ Центр для любимчиков

На нижние полки помещайте растения с красивыми бутонами, на которые лучше смотреть сверху, места повыше – освободите для великанов и цветущих веток. Ну а центр оставьте популярным любимцам, спрос на которые позволяет продать их быстрее всего.

При размещении растений в холодильнике пользоваться можно любыми уловками, главное помнить, что витрина привлекает покупателей, когда выглядит как целостная, завершенная композиция.